|
| | |
всего сделано правок - 6, последняя: 2019.09.24
| | | На свете живут добрые и хорошие люди
Первый показ | | 2010.02.04 (Россия) |
В России | | 2010.02.04 (прокат ЛЕОПАРТ) |
Сборы в России | | $7,786 (зрителей: 1,886) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Дима Исаев (Сергей Горобченко) занимает должность преподавателя истории в рядовой школе Зареченска и… ненавидит сограждан. Вместе с разбогатевшим другом детства Владимиром Потаповым (Семён Фурман), получившим в народе прозвище Вова-олигарх, он предложил землякам план радикального переустройства города — но население высказалось на референдуме против перемен, даже в лучшую сторону. В разгар невесёлых размышлений Димы о причинах, побуждающих людей довольствоваться в жизни малым и примитивным, к нему в руки попадает удивительная книга, позволяющая исполнять желания. Спокойное существование Зареченска завершается… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.02.05 | Авторская оценка: 5/10 |
«Почему Вы, славянин, так ненавидите представителей своей расы?» – примерно с таким вопросом обращается в ходе дознания сотрудник гестапо к Кротову. Предатель отвечает в том духе, что соотечественники напоминают ему быдло, то есть, как поясняет далее, «стадо, что ли». Однако сама логика повествования мини-сериала «Противостояние» /1985/ незаметно, но последовательно и архиубедительно опровергает этот тезис, который кажется тем более диким и кощунственным ближе к развязке. До уровня Семёна Ароновича Дмитрий Астрахан1, конечно, не дотягивает, особенно если учесть, что речь идёт о персональном шедевре одного из ведущих мастеров «ленинградской школы». Однако часто сотрудничающий с режиссёром сценарист Олег Данилов, который вынашивал замысел очень долго, почти полтора десятилетия, искренне разделяет обозначенный благородный пафос, даже уйдя в совсем иной жанр и вообще – придерживаясь по возможности свободной кинематографической формы.
Фильм начинается с выразительной галереи портретов-зарисовок типичных зареченцев, привычно «соображающих на троих», бездельничающих в рабочее время, ссорящихся по какому-то пустяковому поводу и т.п., – галереи, которая в сочетании с задушевно-лирической песней про красоту Родины2 производит мерзкое впечатление. Но когда в финале, на фоне заключительных титров, кадры повторяются – посещают куда более приятные чувства. Дело не только в смене тональности: другим стал контекст, обусловивший и иное отношение к своим согражданам Дмитрия, которому эзотерическая книга (читай – сама реальность) на многое открыла глаза. А ещё авторы удачно, как бы откликаясь на постмодернистские веяния, обыгрывают сюжет и художественные приёмы «Чапаева» /1934/ братьев Васильевых – неувядаемого шедевра времён бурного строительства социализма, который продолжает вдохновлять на подвиги и спустя десятилетия. Вот только…
К сожалению, работа с актёрами никогда не была сильной стороной Дмитрия Астрахана. Вопрос, конечно, снимался, когда ему удавалось привлечь лицедеев экстра-класса3, не нуждавшихся ни в чьём наставлении. Но в этом фильме по-хорошему выделяется в ансамбле исполнителей разве что Владимир Кабалин в острохарактерной роли Исаева-старшего, большого любителя заложить за воротник, в котором тем не менее дремлет душа великого красного полководца. Даже Сергей Горобченко, вполне органично смотревшийся в «серьёзных» картинах (начиная с небезызвестной криминальной драмы), что называется, не вытягивает сложную партию, построенную на комедийных импровизациях и едва заметной смене эмоциональных состояний. Ещё менее естественны реакции его партнёрш… А это, как ни крути, придаёт авторской концепции известную умозрительность, даже если готов искренне поверить кинематографистам, что на свете живут добрые и хорошие люди.
__________ 1 – Кстати, появившийся на свет в Ленинграде, где его коллега (уроженец Украины) долго работал и получил признание. 2 – Пример контрапунктного введения музыки. 3 – Скажем, Александра Абдулова в «Жёлтом карлике» /2001/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |