World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (5)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (15)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.01.26
всего сделано правок - 6, последняя: 2019.09.24

На свете живут добрые и хорошие люди


Названия------------
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж96 мин.
Жанркомедия
Первый показ2010.02.04 (Россия)
В России2010.02.04 (прокат ЛЕОПАРТ)
Сборы в России$7,786 (зрителей: 1,886)
РежиссёрДмитрий Астрахан
Сценарий, идеяОлег Данилов
В ролях Сергей Горобченко, Владимир Кабалин, Лариса Грибалева


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Дима Исаев (Сергей Горобченко) занимает должность преподавателя истории в рядовой школе Зареченска и… ненавидит сограждан. Вместе с разбогатевшим другом детства Владимиром Потаповым (Семён Фурман), получившим в народе прозвище Вова-олигарх, он предложил землякам план радикального переустройства города — но население высказалось на референдуме против перемен, даже в лучшую сторону. В разгар невесёлых размышлений Димы о причинах, побуждающих людей довольствоваться в жизни малым и примитивным, к нему в руки попадает удивительная книга, позволяющая исполнять желания. Спокойное существование Зареченска завершается…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [15]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.02.05Авторская оценка:  5/10

«Почему Вы, славянин, так ненавидите представителей своей расы?» – примерно с таким вопросом обращается в ходе дознания сотрудник гестапо к Кротову. Предатель отвечает в том духе, что соотечественники напоминают ему быдло, то есть, как поясняет далее, «стадо, что ли». Однако сама логика повествования мини-сериала «Противостояние» /1985/ незаметно, но последовательно и архиубедительно опровергает этот тезис, который кажется тем более диким и кощунственным ближе к развязке. До уровня Семёна Ароновича Дмитрий Астрахан1, конечно, не дотягивает, особенно если учесть, что речь идёт о персональном шедевре одного из ведущих мастеров «ленинградской школы». Однако часто сотрудничающий с режиссёром сценарист Олег Данилов, который вынашивал замысел очень долго, почти полтора десятилетия, искренне разделяет обозначенный благородный пафос, даже уйдя в совсем иной жанр и вообще – придерживаясь по возможности свободной кинематографической формы.

Фильм начинается с выразительной галереи портретов-зарисовок типичных зареченцев, привычно «соображающих на троих», бездельничающих в рабочее время, ссорящихся по какому-то пустяковому поводу и т.п., – галереи, которая в сочетании с задушевно-лирической песней про красоту Родины2 производит мерзкое впечатление. Но когда в финале, на фоне заключительных титров, кадры повторяются – посещают куда более приятные чувства. Дело не только в смене тональности: другим стал контекст, обусловивший и иное отношение к своим согражданам Дмитрия, которому эзотерическая книга (читай – сама реальность) на многое открыла глаза. А ещё авторы удачно, как бы откликаясь на постмодернистские веяния, обыгрывают сюжет и художественные приёмы «Чапаева» /1934/ братьев Васильевых – неувядаемого шедевра времён бурного строительства социализма, который продолжает вдохновлять на подвиги и спустя десятилетия. Вот только…

К сожалению, работа с актёрами никогда не была сильной стороной Дмитрия Астрахана. Вопрос, конечно, снимался, когда ему удавалось привлечь лицедеев экстра-класса3, не нуждавшихся ни в чьём наставлении. Но в этом фильме по-хорошему выделяется в ансамбле исполнителей разве что Владимир Кабалин в острохарактерной роли Исаева-старшего, большого любителя заложить за воротник, в котором тем не менее дремлет душа великого красного полководца. Даже Сергей Горобченко, вполне органично смотревшийся в «серьёзных» картинах (начиная с небезызвестной криминальной драмы), что называется, не вытягивает сложную партию, построенную на комедийных импровизациях и едва заметной смене эмоциональных состояний. Ещё менее естественны реакции его партнёрш… А это, как ни крути, придаёт авторской концепции известную умозрительность, даже если готов искренне поверить кинематографистам, что на свете живут добрые и хорошие люди.


__________
1 – Кстати, появившийся на свет в Ленинграде, где его коллега (уроженец Украины) долго работал и получил признание.
2 – Пример контрапунктного введения музыки.
3 – Скажем, Александра Абдулова в «Жёлтом карлике» /2001/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура