World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (49)
-связки


 Промо
-постеры (48)
-кадры (80)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.01.18
всего сделано правок - 224, последняя: 2023.12.23

Воспитание чувств


НазванияAn Education
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж95 мин.
Жанрдрама
Первый показ2009.01.18 (США)
В России2010.03.11 (прокат WDSSPR)
Сборы в России$118,995 (зрителей: 13,585)
РежиссёрЛоун Шерфиг
Сценарий, идея Линн Барбер, Ник Хорнби
КомпозиторПол Инглишби
В ролях Кэри Маллиган, Оливия Уильямс, Альфред Молина, Кэра Сеймур, Уильям Меллинг, Коннор Катчпоул и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
24 чел.
Место в рейтинге3155 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Юная Дженни (Кэрри Маллиген), живущая вместе с родителями в начале 1960-х годов в пригороде Лондона, посещает престижную школу для девушек и усиленно готовится к поступлению в Оксфорд. Однако встреча с молодым человеком по имени Дэвид (Питер Сарсгаард) резко меняет её планы, внося суматоху в представления о том, к чему же следует стремиться. Он демонстрирует безупречные джентльменские манеры, открывает Дженни мир красивого, свободного и обеспеченного существования, обещает безоблачное будущее. Но так ли всё идеально в действительности?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [80]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.03.24Авторская оценка:  6/10

Линн Барбер принимала живейшее участие в адаптации собственных мемуаров и, насколько стало известно, одобрила практически все изменения, внесённые кинодраматургом Ником Хорнби, кстати, известным как автор деликатных и психологически тонких юмористических произведений. Это многое объясняет и оправдывает в картине, в которой автобиографические мотивы, казалось бы, безраздельно доминируют над всем остальным. Однако тот факт, что негромкая1 «независимая» лента вызвала достаточный коммерческий2, а главное, художественный (три номинации на премию «Оскар») резонанс, косвенно свидетельствует о важности вопросов, затронутых кинематографистами.

В данном случае автобиографичность фильма примерно того же плана, какого придерживались великие европейские писатели эпохи Просвещения (например, Жан-Жан Руссо в «Исповеди»), не столь излагавшие факты собственного жизненного пути, сколько – старавшиеся передать личные переживания во всей их полноте и изменчивости. А отечественный прокатный вариант заголовка дополнительно отсылает к творчеству Гюстава Флобера, в одноимённом (третьем по счёту, написанном в 1859-м году) романе поведавшего о растерянности и крахе иллюзий своего поколения. Правда, не менее важен буквальный перевод названия, так как внутренний конфликт сводится к выбору между личным счастьем и образованием. Вернее, возникает иллюзия такого конфликта, поскольку любовь на поверку оказывается, скажем так, не без изъянов, а убеждённость в неизбежности прозябания всю жизнь «синим чулком» – необоснованным страхом самоуверенного девичьего сознания.

Впрочем, Лоне Шефриг3 довольствуется относительно скромными задачами, не претендуя на осмысление проблем всей генерации, тем более – такой пёстрой, как «шестидесятники», заявившие о себе совсем скоро. Она заметно уходит в сторону от эстетики «Догмы», которую сама в значительной степени обновила сертифицированным опусом № 12, стараясь оживить традиционный повествовательно-описательный кинематограф свежестью и силой эмоций. Двадцатидвухлетняя (на начало съёмок) Кэри Маллиган, вопреки опасениям из-за разницы в возрасте с героиней, демонстрирует замечательное владение английской техникой актёрского мастерства. Ведь в её случае самым важным и показательным является то, что, в отличие от заокеанских единомышленниц (и даже единомышленников – в лице умницы Уилла Хантинга), изображённых Тарой Бёрч и Эллен Грин4, Дженни в конечном итоге отдаёт предпочтение не «чувствам», но «разуму». Мудрый при всей ироничности урок Джейн Остен по-прежнему актуален!


__________
1 – Обошедшаяся в производстве в £4,5 млн.
2 – Правда, в Великобритании кассовые сборы составили £1,369 млн., зато в североамериканском прокате – свыше $12 млн.
3 – Между прочим, она сменила другую женщину-режиссёра, Бибан Кидрон.
4 – Имеются в виду образы из «Мира призраков» /2001/ и «Джуно» /2007/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Predelnik | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 30 раз 2010.03.15

Осторожно, спойлеры!

Начну наверно с того, что собственно исполнение в этом фильме поставлено на очень достойном уровне, то есть музыка, изображения, звук все это завораживает, и в процессе просмотра фильма совсем не устаешь: как будто просто окунаешься головой в иной мир. Теперь же перейду к самому главному, собственно к сюжету, а он здесь на мой взгляд выдающийся. Фактически, первую половину фильма кажется, что ничего особенного не происходит и главная героиня смогла обрести счастье, вырвавшись из четырех стен в которые заковывала её учеба, попав в мир развлечений и шика, в который окунул её возлюбленный Дэвид, но постепенно занавес поднимается и мы видим, что все уже не так хорошо, как кажется:постепенно Дженни узнает: чего стоит всё это счастье, и сколько обмана, на самом то деле, спрятано в жизни Дэвида. Все заканчивается, как того и требует жанр - кульминацией, где мы узнаем, что Дэвид уже женат и его обман перешел всякие границы, мир роскоши неожиданно разрушается и перед глазами Дженни предстает неведомое будущее, ведь она уже забросила школу и поступление в университет. Но все же она находит в себе силы встать на прежний путь, поступить в Оксфорд и продолжить свой образование. Как мне кажется основная идея фильма в том, что счастье нельзя строить на лжи и обмане, потому что тогда оно будет зыбким и неустойчивым. Жизнь - это не только развлечение, и образование - это не просто скучная вещь, на которую мы тратим годы своей жизни: оно помогает нам развиваться, найти, то что нам действительно нравиться, а не что дает лишь мимолетную радость. Авторы показывают нам, что Дженни, если бы встала на предложенный ей путь, стала бы такой же как Хелен, которая, как мы видим, живет абсолютно не развиваясь, получая лишь мимолетный fun от всего, что происходит вокруг нее. Вот именно поэтому считаю, то что в России переусердствовали с переводом названия (что является к сожалению обычной практикой), ведь именно слово Education (по-русски просто образование) чётко передает нам одну из главных идей фильма, а если быть более точным, то фильм показывает, почему справедлив выбор, совершённый Дженни. Радует также, что здесь интерес представляют не только главные герои, но и практически все побочные персонажи, такие как родители Дженни или её учителя также отлично проработаны. 9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура