|
| | |
всего сделано правок - 49, последняя: 2023.01.13
| | | Целуй меня насмерть
Названия | | Kiss Me Deadly / Mickey Spillane's Kiss Me Deadly |
Названия (рус.) | | Зацелуй меня до смерти |
Первый показ | | 1955.05.18 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 4 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Частный детектив Майк Хаммер (Ральф Микер), специализирующийся на супружеских изменах, оказывается ненароком втянут в по-настоящему крупное дело. Став случайным свидетелем убийства Кристины Бэйли (Клорис Личман) — испуганной девушки, сбежавшей из психиатрической клиники, он решает во что бы то ни стало разобраться в хитросплетениях, игнорируя предупреждения и угрозы. Как бы Хаммеру об этом не пожалеть… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.03.09 | Авторская оценка: 8/10 |
Конечно, Роберту Олдричу было проще в том отношении, что к середине 1950-х течение1 film noir практически исчерпало себя, – и в его распоряжении оказались, по сути, готовые творческие и технические приёмы, наработанные предшественниками. Фигура одинокого частного сыщика, цинично соблазняющего каждую встречную женщину (не говоря уже об использовании влюблённой в него секретарши!), ведущего откровенно аморальный образ жизни, балансирующего на грани законности, водя дружбу и с преступниками, и с представителями закона, возникала на экране несчётное число раз. Не менее часто публику погружали и в мрачную, отталкивающую атмосферу мегаполисов, и в хитросплетения изощрённой, многосложной интриги. И дело даже не в том, что Ральф Микер доводит знакомые черты до максимальной концентрации, возвышая образ (во всяком случае – в отдельные моменты) до уровня архетипа. Главное – что именно заинтересовало Олдрича в одноимённом романе Микки Спилэйна, адаптированном сценаристом Э.Ай. Беззерайдсом2.
На самом деле в произведениях т.н. «хард-бойлед скул» нередко звучали остроактуальные, критические мотивы – но звучали по преимуществу спекулятивно или поверхностно. Совсем не то – у тридцатисемилетнего режиссёра, который употребляет весь незаурядный талант для придания атмосфере абсолютной, обжигающей аутентичности. Словно реализуется предупреждение, вынесенное «грошовой ищейке» лейтенантом полиции Пэтом Мерфи, – и несколько слов («всего лишь набор букв») обретают исключительно важный смысл: «Проект Манхэттен. Лос-Аламос. Тринити». Так уж получилось, что в наивной надежде сорвать большой куш Хаммер попал как кур в ощип, очутившись в центре борьбы за ядерные секреты, лихорадившей всю планету.
Как верно отметили критики3, «Целуй меня насмерть» – это прежде всего иносказательная притча. Закулисный манипулятор, поучая Габриэллу, не случайно перечисляет великие мифы древности, обретающие статус сбывающегося пророчества, а её саму метко характеризует «современной Пандорой» и «женой Лота, превратившейся в соляной столп». Все действующие лица, оставаясь конкретными личностями, предельно подробно и исчерпывающе охарактеризованными, одновременно – выступают символами сильных мира сего. Представителей ведущих мировых держав, носителей частных интересов и даже теневых наднациональных властителей, которые в пылу изматывающей схватки забывают о том, что вообще-то – не понимают природы загадочного, ослепляюще белого и обжигающего света4, исходящего из пресловутого ящика непосредственно перед грандиозным взрывом. Эх, Прометей, Прометей…
__________ 1 – Если воспользоваться гипотезой, что это было именно кинематографическое течение, а не жанр. 2 – Между прочим, большой специалист по «чёрным фильмам». 3 – Из наших соотечественников особую прозорливость выказал Ромил Соболев. 4 – Позже приёмом Олдрича воспользовались, в частности, Стивен Спилберг (потерянный Ноев ковчег) и Квентин Тарантино (чемоданчик Марселла Уолласа).
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |