World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (50)
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.12.24
всего сделано правок - 49, последняя: 2023.01.13

Целуй меня насмерть (1955, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 26 | кадры 5
Целуй меня насмерть


НазванияKiss Me Deadly / Mickey Spillane's Kiss Me Deadly
Названия (рус.)Зацелуй меня до смерти
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанркриминальный, драма, нуар, триллер
Первый показ1955.05.18 (США)
Бюджет$410,000
Основакнига
РежиссёрРоберт Олдрич
Сценарий, идея Э. И. Беззеридес, Микки Спиллейн
КомпозиторФрэнк Де Вол
В ролях Ральф Микер, Альберт Деккер, Пол Стюарт, Хуано Эрнандес, Уэсли Эдди, Мэриэнн Карр и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Частный детектив Майк Хаммер (Ральф Микер), специализирующийся на супружеских изменах, оказывается ненароком втянут в по-настоящему крупное дело. Став случайным свидетелем убийства Кристины Бэйли (Клорис Личман) — испуганной девушки, сбежавшей из психиатрической клиники, он решает во что бы то ни стало разобраться в хитросплетениях, игнорируя предупреждения и угрозы. Как бы Хаммеру об этом не пожалеть…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.03.09Авторская оценка:  8/10

Конечно, Роберту Олдричу было проще в том отношении, что к середине 1950-х течение1 film noir практически исчерпало себя, – и в его распоряжении оказались, по сути, готовые творческие и технические приёмы, наработанные предшественниками. Фигура одинокого частного сыщика, цинично соблазняющего каждую встречную женщину (не говоря уже об использовании влюблённой в него секретарши!), ведущего откровенно аморальный образ жизни, балансирующего на грани законности, водя дружбу и с преступниками, и с представителями закона, возникала на экране несчётное число раз. Не менее часто публику погружали и в мрачную, отталкивающую атмосферу мегаполисов, и в хитросплетения изощрённой, многосложной интриги. И дело даже не в том, что Ральф Микер доводит знакомые черты до максимальной концентрации, возвышая образ (во всяком случае – в отдельные моменты) до уровня архетипа. Главное – что именно заинтересовало Олдрича в одноимённом романе Микки Спилэйна, адаптированном сценаристом Э.Ай. Беззерайдсом2.

На самом деле в произведениях т.н. «хард-бойлед скул» нередко звучали остроактуальные, критические мотивы – но звучали по преимуществу спекулятивно или поверхностно. Совсем не то – у тридцатисемилетнего режиссёра, который употребляет весь незаурядный талант для придания атмосфере абсолютной, обжигающей аутентичности. Словно реализуется предупреждение, вынесенное «грошовой ищейке» лейтенантом полиции Пэтом Мерфи, – и несколько слов («всего лишь набор букв») обретают исключительно важный смысл: «Проект Манхэттен. Лос-Аламос. Тринити». Так уж получилось, что в наивной надежде сорвать большой куш Хаммер попал как кур в ощип, очутившись в центре борьбы за ядерные секреты, лихорадившей всю планету.

Как верно отметили критики3, «Целуй меня насмерть» – это прежде всего иносказательная притча. Закулисный манипулятор, поучая Габриэллу, не случайно перечисляет великие мифы древности, обретающие статус сбывающегося пророчества, а её саму метко характеризует «современной Пандорой» и «женой Лота, превратившейся в соляной столп». Все действующие лица, оставаясь конкретными личностями, предельно подробно и исчерпывающе охарактеризованными, одновременно – выступают символами сильных мира сего. Представителей ведущих мировых держав, носителей частных интересов и даже теневых наднациональных властителей, которые в пылу изматывающей схватки забывают о том, что вообще-то – не понимают природы загадочного, ослепляюще белого и обжигающего света4, исходящего из пресловутого ящика непосредственно перед грандиозным взрывом. Эх, Прометей, Прометей…


__________
1 – Если воспользоваться гипотезой, что это было именно кинематографическое течение, а не жанр.
2 – Между прочим, большой специалист по «чёрным фильмам».
3 – Из наших соотечественников особую прозорливость выказал Ромил Соболев.
4 – Позже приёмом Олдрича воспользовались, в частности, Стивен Спилберг (потерянный Ноев ковчег) и Квентин Тарантино (чемоданчик Марселла Уолласа).



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура