World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (16)
-связки


 Промо
-постеры (10)
-кадры (19)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.11.29
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.01.12

Агония (1982, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 10 | кадры 19
Агония


НазванияAgoniya / Rasputin / Agony: The Life and Death of Rasputin
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж148 мин.
Жанрдрама, исторический
Первый показ1982.09.03 (Финляндия)
РежиссёрЭлем Климов
Сценарий, идея Семен Лунгин, Илья Нусинов
КомпозиторАльфред Шнитке
В ролях Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Последние годы существования Российской империи. Идёт Первая мировая война. Ненависть в народе к государю растёт с неимоверной быстротой. Зреет революционная ситуация. Колоссальным влиянием на семью Николая II (Анатолий Ромашин) и на самого самодержца пользуется Григорий Распутин (Алексей Петренко). Кто он? Святой старец? Циничный обманщик и расчётливый авантюрист? Душевнобольной, волею судеб оказавшийся на вершине власти?..

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [19]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.01.06Авторская оценка:  7/10

Элем Климов уже в начале творческого пути заполучил у высокого кинематографического начальства репутацию «трудного» режиссёра. Но самая неблагополучная судьба выпала именно на долю «Агонии», которая в своём первоначальном варианте, завершённом к 1975-му году, не устроила цензоров – и была частично легализована лишь в 81-м1, после внесения ряда существенных изменений. Это ему, правда, помогло чуть позже, когда на очередном, V съезде Союза кинематографистов Климов одержал убедительную победу над «консерватором» Сергеем Бондарчуком, что послужило началом т.н. демократических преобразований в СССР, привёдших в конечном итоге к развалу страны… Так и напрашивается вывод, что автор не сделал правильных выводов из собственного произведения, оказавшись куда прозорливее в качестве художника, нежели – общественного деятеля. К тому же, всесторонняя поддержка, оказывавшаяся Элему Климову в разработке следующих проектов (фантазии на тему «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и фильма о И.В. Сталине), всё же не позволила их реализовать2, и одарённый кинематографист не осуществил больше ни одной постановки.

А между тем претензии к режиссёру и сценаристам Илье Нусинову и Семёну Лунгину3 были по преимуществу не идеологического, но художественного свойства. Авторы с большой неохотой отказывались от откровенных, натуралистичных эпизодов, живописующих упадок нравов власть предержащих на излёте царизма. В сущности, фильм является развёрнутой, эстетически осмысленной иллюстрацией ёмкого ленинского тезиса – вынесенного в эпиграф приговора царизму4. Сводить всё к проискам Распутина в блистательном исполнении Алексея Петренко, личности вообще-то яркой и незаурядной, действительно внёсшего посильную лепту во всеобщую смуту, было бы наивно. Напротив, авторы последовательно и убедительно доказывают, что в том крылось глубочайшее заблуждение сторонников монархии, которые объективно – делали только хуже независимо от того, старались ли помочь Отечеству или преследовали корыстные интересы. Достаётся не только купцам, бросающимся ловить рыбку в мутной воде, откровенным авантюристам и прощелыгам вроде журналиста Манасевича-Мануилова и цепким политическим карьеристам, оккупировавшим Думу: вспомним линию с приобретением поместья в Барановичах, занятых немцами. Ничуть не лучше проявили себя члены православной церкви, устроившей над Распутиным отвратительное судилище с избиением и проклятиями, и даже участники заговора, лучшие представители дворянства и офицерства… Гнилой и нежизнеспособной оказалась сама система, пребывавшая в агонии в преддверии глобальных времён. Поражаешься и тому, как точно Элемом Климовым предугаданы процессы «перестройки», когда те самые условия, что постановщик подверг ожесточённой критике, были искусственно привиты другому по типу и устройству государству – к радости новых, более мелких распутиных.


__________
1 – Зато посещаемость (по итогам сезона 1985-го года) составила 18,4 миллионов человек, а в 1982-м лента участвовала в конкурсе Венецианского МКФ, получив премию ФИПРЕССИ.
2 – Бытует мнение, которое я склонен разделять, что причина – в том, что выводы, к каким пришёл Элем, кардинально расходились с ожиданиями «прогрессивной» общественности, а пойти на компромисс он отказался.
3 – Не под влиянием ли «Агонии» его сын Павел Лунгин много лет спустя обратится в «Царе» /2009/ к смуте времён Ивана Грозного?
4 – «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907—1914), обнаружила всю суть царской монархии, довела её до «последней черты», раскрыла всю её гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её»…



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура