|
| | |
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.04.15
| | | Короткая встреча
Названия | | Brief Encounter / Noel Coward's Brief Encounter |
Первый показ | | 1945.11.26 (Великобритания) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Лора Джессон и доктор Алек Харви познакомились в кафе на вокзале и стали встречаться здесь каждую неделю, прекрасно зная, что у их любви нет будущего… |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Лора Джессон — примерная жена, мать двоих детей и самая что ни на есть обычная американка, выращенная под влиянием строгих моральных ценностей. Но однажды так случается, что ей приходится ими поступиться. На вокзале Лора случайно знакомится с Алеком Харви, также семейным человеком, успешным врачом и, в общем-то, счастливым человеком. Но неожиданно вспыхнувшая страсть, заставляет их пересмотреть все свои прежние принципы и убеждения. Столкнувшись в первый раз с настолько сильной взаимной привязанностью, молодые люди оказываются не способны ей сопротивляться. Между ними завязываются теплые, романтические отношения, а любовь их друг к другу со временем лишь усиливается. Но в глубине души они понимают, что с каждой их новой встречей, неотвратимо приближается и последняя.
С которой и начинается действие самого фильма, которое уже через пару минут делает изящный пируэт и возвращается с карьера обратно на место, дабы разъяснить зрителю суть происходящего. Этот прием и в целом характеризует манеру, в которой снята «Коротка встреча», пожалуй, самая изобретательная из мелодрам. Постоянные прыжки во времени, изящная игра со структурой сюжета — все это говорит о «Встрече», как о фильме, в первую очередь, авторском. Собственно, в далеком 1946 году главный приз Каннского кинофестиваля взяла именно эта лента британца Дэвида Лина, который работал над своим творением бережно и кропотливо. И настолько преуспел, что и 67 лет спустя «Короткая встреча» не выглядит старомодно или примитивно. Такое впечатление создается во многом из-за самой ситуации, в которую попадают герои фильма и в которой оказывались и будут оказываться еще тысячи людей во всех странах мира. Драматизм и реализм происходящего зашкаливает — в Лоре и Алеке легко распознать, если уж не себя, так знакомых или друзей. Но мало придумать историю, надо ее еще и подать. И Дэвид Лин подает — на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и со столовыми приборами из золота. «Короткая встреча» — фильм безупречный не только в плане сюжета и режиссуры, но и во всех остальных кинематографических аспектах, от операторской работы, до актерской. Одно удовольствие следить за естественной и проникновенной игрой дуэта Селии Джонсон и Трэвора Ховарда, так же как и наблюдать за работой самой камеры, красками и ракурсами ей передаваемыми. «Короткая встреча» — это тот редкий случай, когда название фильма отражает его значение не только для героев, но и для зрителя. Действительно короткий, длящийся всего лишь 80 минут фильм, надолго останется в памяти, так же как образы и лица друг друга у его персонажей.
|
Интересно, как фильм того периода относиться к отношениям, которые по сути были супружеской изменой. Не удивительно, что любовная связь так и не завершилась, и характер их отношений был очень сдержанным и контролируемым, несмотря на тоску, которую они оба испытывали. Очень трудно сочувствовать этим людям, поскольку ни один из них, казалось, не пытался решить проблемы в своих браках.
Тем не менее, внешний вид фильма замечателен; он черно-белый и имеет реальное атмосферное ощущение. Клаустрофобный характер декораций и цветов изображает осадный менталитет отношений влюбленных и ощущается почти как нуар, настолько хорошо представлена атмосфера. Актерский состав преуспевает, но они не могут позволить своей страсти проявиться в действиях, словах или взглядах из-за правил того времени в кино. Тем не менее, Джонсон показывает хорошую игру; она лучше всего демонстрирует свое внутреннее смятение.
В целом, можно понять, почему этот фильм часто считается классикой среди критиков и широкой публики. Визуально и атмосферно это действительно работает, но как история любви она холодная.
|
| | |