World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (33)
-связки


 Промо
-постеры (42)
-кадры (18)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.11.25
всего сделано правок - 55, последняя: 2023.01.12

Ясон и аргонавты (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 42 | кадры 18
Ясон и аргонавты


НазванияJason and the Argonauts
Названия (рус.)Язон и аргонавты
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанрдействие, семейный фильм, кинофантазия, приключение
Первый показ1963.06.19 (США)
Бюджет$1,000,000
РежиссёрДон Чеффи
Сценарий, идея Аполлоний Родосский, Беверли Кросс и другие
КомпозиторБернард Херрманн
В ролях Тодд Армстронг, Нэнси Ковак, Гэри Рэймонд, Лоуренс Нэйсмит, Найолл МакГиннис, Майкл Гвинн и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Пелий (Дуглас Уилмер) захватывает Иолк — но пророчество гласит, что ему не удержаться на троне: однажды Ясон (Тодд Армстронг), сын поверженного властителя, явится, чтобы отомстить за отца. Проходят годы, и царю удаётся волею случая убедить юношу отправиться на край света, в Колхиду, за даром богов — золотым руном. Однако легендарному герою благоволят олимпийцы во главе с самим Зевсом (Найелл МакДжиннис), и Ясон, собрав лучшую в Греции команду мореплавателей, смело пускается на корабле «Арго» навстречу приключениям.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [18]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.06.03Авторская оценка:  7/10

Памятуя о грандиозном зрительском успехе «7-го путешествия Синдбада» /1958/, Рэй Хэррихаузен намеревался сделать этого восточного персонажа товарищем Ясона по приключениям, совместив1, таким образом, два культурных наследия. В итоге, правда, тандем сценаристов (дебютант Беверли Кросс и более опытный Джан Рид) решил последовать перипетиям поэмы «Аргонавтика» Аполлония Родосского достаточно подробно, не уходя в вольную трактовку – и лишь вынужденно опустив несколько эффектных эпизодов, из соображений экономии и технической сложности при воплощении. Как бы то ни было, результат оказался превосходным – и сам Хэррихаузен неоднократно повторял, что именно «Ясона и аргонавтов» считает своим любимым детищем.

Нелишне вспомнить, что в конце 1950-х итальянцы приготовили неплохой ответ Голливуду, предложив альтернативу роскошным пеплумам в виде более развлекательных фэнтези. Руководство Columbia Pictures, выделяя на производство $1 млн., намеревалось вступить с ними в непосредственную конкуренцию, при этом – выйдя за границы всё-таки узкого рынка, оккупированного кинематографом класса «B». Любопытно, что Пьетро Франчиски в «Подвигах Геракла» /1958/, как раз задавших моду на подобные произведения, тоже частично опирался на аполлониевскую поэму – и, по иронии судьбы, именно внешний облик Геркулеса в исполнении Найджела Грина, непривычно не выглядящего культуристом, вызвал нарекания в Старом Свете. А на дизайн гигантской бронзовой статуи Талоса, разгневанной дерзостью аргонавтов, оказали непосредственное влияние декорации «Колосса Родосского» /1961/ Серджо Леоне, накануне удачно прошедшего в США. Но фильм Дона Чэффи получил одно неоспоримое преимущество – в лице оживших мифологических персонажей: с авторами не могли тягаться не столько в мастерстве применения самой техники одушевления сложных моделей, сколько в наделении их духом особой поэзии.

Возможно, спустя солидный временной промежуток развёртывание событий, особенно в первой половине повествования, покажется недостаточно динамичным2, но как только на пути у аргонавтов возникают скульптура Талоса и семиглавая гидра, оберегающая золотое руно, – действо по-настоящему захватывает. И по-прежнему высочайшей оценки заслуживает кульминационная схватка со скелетами, пытающимися лишить греков заслуженной добычи: не удивительно, что трёхминутный эпизод потребовал кропотливого многомесячного труда! Вместе с тем сложно не оценить остроумия авторов, не ставших3 заострять внимание на личных трагедиях античных героев и стремиться докопаться до первооснов культуры Эллады, привнеся, напротив, христианские и даже остроактуальные сатирические мотивы. Словно перефразируя русскую поговорку, Чэффи обращается и к Ясону, и к его современным последователям: на олимпийских богов и богинь надейся, а сам не плошай!


__________
1 – Отголоски замысла будут слышны в «Битве титанов» /1981/, где Персей схлестнётся с исполинских размеров Кракеном, позаимствованным из скандинавской мифологии.
2 – Это постарались учесть в одноимённом телевизионном «римейке», снятом в 2000-м.
3 – Не в пример, скажем, Пьеру Паоло Пазолини, в экранизации «Медеи» Еврипида.



Информация о серии
1.Ясон и аргонавты (1963)
2.Ясон и аргонавты (2000)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура