|
| | |
всего сделано правок - 95, последняя: 2025.02.17
| | | Возмездие
Первый показ | | 2010.01.28 (Россия) |
Сборы в России | | $823,434 (зрителей: 131,120) |
Проголосовало | | 53 чел. | |  |
|
|
На глазах Томаса Крэйвена (Мел Гибсон), детектива из отдела по расследованию убийств, погибает его единственная дочь Эмма (Бояна Новакович). Основная версия, которую разрабатывает полиция, — месть старых врагов самого Томаса. Однако чем дальше, тем больше опытный блюститель закона убеждается в том, что никакой ошибки не было и что девушку, недолго проработавшую практиканткой на научно-производственном объединении «Нортмур», специализирующемся на разработке ядерного оружия, устранили как неугодную свидетельницу. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.02.02 | Авторская оценка: 6/10 |
Не является такой уж редкостью, когда голливудские кинематографисты выпускают повторные (не телевизионные, а «большие», кинематографические) версии мини-сериалов1, в своё время вызвавших широкий художественный резонанс. Случай с одноимённым британским проектом 1985-го года, реализованным по сценарию шотландца Троя Кеннеди-Мартина, выделяется в том отношении, что постановку «римейка» осуществил новозеландец Мартин Кэмпбелл – режиссёр оригинала, который за прошедшие два с половиной десятилетия сделал неплохую карьеру на «фабрике грёз». Но дело, конечно, не только в этом.
Вполне естественно, что после столь долгого (в восемь лет) отсутствия на экране любой фильм с Мелом Гибсоном в главной роли автоматически вызвал бы повышенный интерес – и в премьерный уик-энд «Возмездие» закономерно заняло в национальном прокате почётное второе место2, уступив только «Аватару». Вопрос заключался, скорее, в том, что именно заинтересовало «суперзвезду» в материале. С одной стороны Гибсону не привыкать воплощать образы стражей закона, причём в самых разных вариациях, а с другой – он уже, помнится, отметился в специфическом детективе о глобальной и всепроникающей «теории заговоров». Однако кэмпбелловская картина если и интересует своей жанровой, а тем более, зрелищной составляющей, то лишь во вторую очередь, хотя интрига выдержана на добротном уровне, а актёр – буквально в каждом кадре демонстрирует, что есть ещё порох в пороховницах.
Успех фильма был, по сути, предопределён тем обстоятельством, что гипотетическая ситуация, заставившая британцев крепко задуматься в разгар «холодной войны» и тэтчеризма1, ныне, в свете событий 11-го сентября 2001-го года, – способна повергнуть в состояние ужаса. Ведь по существу – практически ничего не изменилось, и трагедия рядовых американцев не является достаточным аргументом для руководителей частных корпораций, связанных с ними представителей высшей власти и купленных либо запуганных активистов общественных организаций, чтобы отказаться от амбициозных планов. Будет странно, если министерство атомной энергетики США не выступит с опровержением и заверениями в том, что кощунственно само допущение – подпольное производство «грязных» А-бомб, которые террористы затем могут использовать по своему усмотрению. Но бессмысленно и бесполезно отрицать факт верного раскрытия авторами механизма функционирования финансово-государственной системы на рубеже веков и тысячелетий (времени «на грани тьмы», если воспользоваться оригинальным заголовком), не привыкшей считаться с отдельными личностями, когда речь идёт о крупных интересах.
__________ 1 – На память сразу же приходят, как минимум, «Трафик» /2000/ и недавние «Игры власти» /2009/. 2 – С результатом $17,1 млн., что, по-видимому, позволит картине достаточно легко компенсировать производственные затраты в размере $60 млн. 3 – К слову, тогда же вышла на киноэкраны «Защита империи» /1985/, купленная для советского кинопроката.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Как заметил Шарль де Монталамбер, даже если вы не занимаетесь политикой, политика все равно занимается вами. Ну а если вы проявите пристальный интерес в ответ, вас вполне могут объявить врагом общества - "террористом", "боевиком" или "японским шпионом" - в зависимости от места, времени и основных политических идиом. Так и случилось сначала с дочерью Крэйвина, а затем и с ним самим. Для нее это началось как попытка обнародовать грязные дела корпорации, для него, как расследование преступления и месть за смерть близкого человека.
Снова мы видим развращенность власти, прибегающей к сомнительным услугам, покрывающей сомнительных же исполнителей таки услуг и использующей для всего этого универсальное и настолько же сомнительное оправдание - "государственная тайна" и "угроза государственной безопасности". Но, несмотря на общую мрачную атмосферу, фильм, в общем-то, оптимистичный. И могущественная корпорация (культивируемая лояльность к которой показана фальшивой ценностью), и покрывающее ее правительство представлены как сильные но уязвимые, боящиеся огласки эксцессы зла. Зло тут не является правилом, и допускается настолько, насколько сохраняется в тайне и не встречает противодействия.
Может быть, немного преувеличены оптимистичные настроения "Возмездия" относительно честных журналистов, которым стоит только дать материал для огласки и зло будет повержено или общества, которое примет сторону "отверженных", а не "государственных интересов", но это не так важно. Суть в том, что зло в фильме - это сознательно допускаемое или не замечаемое исключение и выбор, в действительности, делают не корпорации и правительства, если только вы сами не даете им сделать за вас выбор, выбор между добром и злом делает для себя каждый конкретный человек, элемент "серой массы", и даже один, сделав правильный выбор, может изменить многое. Если он конечно Крэйвин :-)
|
Не буду вдаваться в подробности сюжета, который не блещет оригинальностью, хотя стоит отметить, что это не типичный американобоевик с кучей спецэффектов и тупых накачанных "суперменов" (что по моему мнению конечно большой плюс) Во время просмотра создается ощущение что режиссер старался приподнести происходящее как можно естесственней, но пара моментов откровенно натянутых (выстрел в его дочь, когда она от обычного дробовика пролетела 2 метра и аж пробила дверь (! ), как сбили свидетельницу абсолютно точно рассчитав момент и т. д) смазывают ощущение "реализма". Фильм воспринимается достаточно скомкано (оно и понятно - невозможно в полтора часа впихнуть весь оригинальный сериал), не раскрыты почти все персонажи, особенно непонятна фигура госагента, производящего зачистки, да и что твориться с самим Крэйвеном - тоже не ясно (где жена, какие у него отношения с дочерью, откуда галлюцинации, которые он воспринимает как данность и тд), в общем надо смотреть сериал (чем наверно я и займусь в ближайшем будущем) Это кино стоит посмотреть только из-за присутствия старины Мэла в кадре и множества известных по различным сериалам и фильмам актеров. Несмотря на все недостатки и простоту сюжета моя оценка - 8 (респект Мэлу Гибсону)
|
| | |