World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (90)
-связки


 Промо
-постеры (102)
-кадры (47)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.11.23
всего сделано правок - 152, последняя: 2023.12.21

Возмездие


НазванияEdge of Darkness
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж117 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2010.01.28 (Россия)
В России2010.01.28 (прокат Леополис)
Бюджет$80,000,000
Мировые сборы$81,124,129 (boxofficemojo)
Сборы в России$823,434 (зрителей: 131,120)
РежиссёрМартин Кэмпбелл
Сценарий, идея Трой Кеннеди-Мартин, Эндрю Бовелл и другие
КомпозиторГовард Шор
В ролях Мел Гибсон, Дэнни Хьюстон, Рэй Уинстоун, Шон Робертс, Дениз О'Харе, Катерина Скорсоне и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
53 чел.
Место в рейтинге2350 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

На глазах Томаса Крэйвена (Мел Гибсон), детектива из отдела по расследованию убийств, погибает его единственная дочь Эмма (Бояна Новакович). Основная версия, которую разрабатывает полиция, — месть старых врагов самого Томаса. Однако чем дальше, тем больше опытный блюститель закона убеждается в том, что никакой ошибки не было и что девушку, недолго проработавшую практиканткой на научно-производственном объединении «Нортмур», специализирующемся на разработке ядерного оружия, устранили как неугодную свидетельницу.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [47]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.02.02Авторская оценка:  6/10

Не является такой уж редкостью, когда голливудские кинематографисты выпускают повторные (не телевизионные, а «большие», кинематографические) версии мини-сериалов1, в своё время вызвавших широкий художественный резонанс. Случай с одноимённым британским проектом 1985-го года, реализованным по сценарию шотландца Троя Кеннеди-Мартина, выделяется в том отношении, что постановку «римейка» осуществил новозеландец Мартин Кэмпбелл – режиссёр оригинала, который за прошедшие два с половиной десятилетия сделал неплохую карьеру на «фабрике грёз». Но дело, конечно, не только в этом.

Вполне естественно, что после столь долгого (в восемь лет) отсутствия на экране любой фильм с Мелом Гибсоном в главной роли автоматически вызвал бы повышенный интерес – и в премьерный уик-энд «Возмездие» закономерно заняло в национальном прокате почётное второе место2, уступив только «Аватару». Вопрос заключался, скорее, в том, что именно заинтересовало «суперзвезду» в материале. С одной стороны Гибсону не привыкать воплощать образы стражей закона, причём в самых разных вариациях, а с другой – он уже, помнится, отметился в специфическом детективе о глобальной и всепроникающей «теории заговоров». Однако кэмпбелловская картина если и интересует своей жанровой, а тем более, зрелищной составляющей, то лишь во вторую очередь, хотя интрига выдержана на добротном уровне, а актёр – буквально в каждом кадре демонстрирует, что есть ещё порох в пороховницах.

Успех фильма был, по сути, предопределён тем обстоятельством, что гипотетическая ситуация, заставившая британцев крепко задуматься в разгар «холодной войны» и тэтчеризма1, ныне, в свете событий 11-го сентября 2001-го года, – способна повергнуть в состояние ужаса. Ведь по существу – практически ничего не изменилось, и трагедия рядовых американцев не является достаточным аргументом для руководителей частных корпораций, связанных с ними представителей высшей власти и купленных либо запуганных активистов общественных организаций, чтобы отказаться от амбициозных планов. Будет странно, если министерство атомной энергетики США не выступит с опровержением и заверениями в том, что кощунственно само допущение – подпольное производство «грязных» А-бомб, которые террористы затем могут использовать по своему усмотрению. Но бессмысленно и бесполезно отрицать факт верного раскрытия авторами механизма функционирования финансово-государственной системы на рубеже веков и тысячелетий (времени «на грани тьмы», если воспользоваться оригинальным заголовком), не привыкшей считаться с отдельными личностями, когда речь идёт о крупных интересах.


__________
1 – На память сразу же приходят, как минимум, «Трафик» /2000/ и недавние «Игры власти» /2009/.
2 – С результатом $17,1 млн., что, по-видимому, позволит картине достаточно легко компенсировать производственные затраты в размере $60 млн.
3 – К слову, тогда же вышла на киноэкраны «Защита империи» /1985/, купленная для советского кинопроката.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2010.01.30

Как заметил Шарль де Монталамбер, даже если вы не занимаетесь политикой, политика все равно занимается вами. Ну а если вы проявите пристальный интерес в ответ, вас вполне могут объявить врагом общества - "террористом", "боевиком" или "японским шпионом" - в зависимости от места, времени и основных политических идиом. Так и случилось сначала с дочерью Крэйвина, а затем и с ним самим. Для нее это началось как попытка обнародовать грязные дела корпорации, для него, как расследование преступления и месть за смерть близкого человека.

Снова мы видим развращенность власти, прибегающей к сомнительным услугам, покрывающей сомнительных же исполнителей таки услуг и использующей для всего этого универсальное и настолько же сомнительное оправдание - "государственная тайна" и "угроза государственной безопасности". Но, несмотря на общую мрачную атмосферу, фильм, в общем-то, оптимистичный. И могущественная корпорация (культивируемая лояльность к которой показана фальшивой ценностью), и покрывающее ее правительство представлены как сильные но уязвимые, боящиеся огласки эксцессы зла. Зло тут не является правилом, и допускается настолько, насколько сохраняется в тайне и не встречает противодействия.

Может быть, немного преувеличены оптимистичные настроения "Возмездия" относительно честных журналистов, которым стоит только дать материал для огласки и зло будет повержено или общества, которое примет сторону "отверженных", а не "государственных интересов", но это не так важно. Суть в том, что зло в фильме - это сознательно допускаемое или не замечаемое исключение и выбор, в действительности, делают не корпорации и правительства, если только вы сами не даете им сделать за вас выбор, выбор между добром и злом делает для себя каждый конкретный человек, элемент "серой массы", и даже один, сделав правильный выбор, может изменить многое. Если он конечно Крэйвин :-)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Grundge | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 5 раз 2010.02.03

Не буду вдаваться в подробности сюжета, который не блещет оригинальностью, хотя стоит отметить, что это не типичный американобоевик с кучей спецэффектов и тупых накачанных "суперменов" (что по моему мнению конечно большой плюс)
Во время просмотра создается ощущение что режиссер старался приподнести происходящее как можно естесственней, но пара моментов откровенно натянутых (выстрел в его дочь, когда она от обычного дробовика пролетела 2 метра и аж пробила дверь (! ), как сбили свидетельницу абсолютно точно рассчитав момент и т. д) смазывают ощущение "реализма".
Фильм воспринимается достаточно скомкано (оно и понятно - невозможно в полтора часа впихнуть весь оригинальный сериал), не раскрыты почти все персонажи, особенно непонятна фигура госагента, производящего зачистки, да и что твориться с самим Крэйвеном - тоже не ясно (где жена, какие у него отношения с дочерью, откуда галлюцинации, которые он воспринимает как данность и тд), в общем надо смотреть сериал (чем наверно я и займусь в ближайшем будущем)
Это кино стоит посмотреть только из-за присутствия старины Мэла в кадре и множества известных по различным сериалам и фильмам актеров.
Несмотря на все недостатки и простоту сюжета моя оценка - 8 (респект Мэлу Гибсону)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура