World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (73)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (25)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Шпионы, как мы (1985, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 14 | кадры 25
Шпионы, как мы


НазванияSpies Like Us
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанркомедия
Первый показ1985.12.06 (США)
Бюджет$22,000,000
Мировые сборы$60,088,980 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрДжон Лэндис
Сценарий, идея Бабалу Мэндел, Лоуэлл Ганц и другие
КомпозиторЭлмер Бернстайн
В ролях Чеви Чейз, Дэн Эйкройд, Стив Форрест, Донна Диксон, Брюс Дэвисон, Берни Кэйси и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Эммет Фитц-Хьюм (Чеви Чейз), трудящийся по линии Министерства иностранных дел, и специалист по починке особо секретных электронных приборов Остин Миллбэрг (Дэн Эйкройд) с треском проваливают экзамены на должности секретных агентов. Однако, по стечению обстоятельств, именно в этот момент руководство ЦРУ разрабатывает хитроумную операцию, поручив сложившемуся тандему проникнуть с Пакистана на территорию СССР и не уведомив Эммета и Остина о том, что их действия — не более чем… отвлекающий манёвр, прикрытие для дуэта других «шпионов, как мы».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [25]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.01.22Авторская оценка:  7/10

Наконец-то Джон Лэндис явил полноценную шпионскую пародию, к которой лишь подступался издалека в предыдущем фильме – «В ночи» /1985/! Получился, естественно, сумасбродный, безумный, невероятно смешной «спуф», как подобные картины называют американцы. Любопытно, что за основу взята история, придуманная – на пару с Дэйвом Томасом – самим Эйкройдом1, который написал (правда, вместе с двумя другими кинодраматургами) изобретательный и искромётный сценарий в лучших традициях Saturday Night Live. Сложно забыть, скажем, эпизод проведения горе-диверсантами операции по удалению аппендицита у моджахеда, а уж в финале, невзирая на холодную атмосферу снежно-белых таджикских гор, – вообще непереносимо жарко от смеха. Тандем из оболтуса-ловеласа и занудливо-правильного гения-электронщика, вынужденных решать глобальные проблемы, начиная с собственного выживания в экстремальных условиях и заканчивая предотвращением… третьей мировой войны, срабатывает поистине безотказно, позволив дорогостоящей по меркам комедий ($22 млн.) ленте легко окупить затраты2.

И тем не менее ещё, как минимум, два обстоятельства заставляют отнестись к фильму с повышенным вниманием. Прежде всего – система типично лэндисовских «киноманских» острот, предусмотрительно приспособленных к пародийной условности действа. Заглавную песню написал и исполнил знаменитый Пол МакКартни, в своё время так же выручивший авторов «бондианы» («Живи и дай умереть» /1973/), а координатором трюков выступил Пол Уэстон, всего годом ранее наставлявший агента 007. С тайным умыслом приглашены на эпизодические роли великий музыкант Б.Б. Кинг (сотрудник «Эйс Томато», фирмы-прикрытия разведуправления США) и «кукольный волшебник» Рэй Харрихаузен, представший в обличье доктора Мэрстона. Особый шик – галерея знаковых «камео» известных режиссёров: Мартина Бреста, Джоэла Коэна, Сэма Рэйми (трое водителей-телохранителей), Фрэнка Оза, Майкла Эптида, Ларри Коэна, Боба Свэма, Терри Гиллиама и Коста-Гавраса, который в дуэте с легендарным лондонским антисоветчиком-радиоведущим (!) Севой Новгородцевым изобразили… наших пограничников. Наконец, в качестве игрока в гольф, выказывающего своё непочтение Фитц-Хьюму и Миллбэргу, засветился Боб Хоуп собственной персоной, тем самым – раскрыв главный источник вдохновения Лэндиса и Эйкройда.

Впрочем, последнее относится лишь к эпизодам с непосредственным участием Чеви Чейза и Дэна Эйкройда, с которыми удачно контрастирует полноценно сатирическая линия в духе кубриковского шедевра «Доктор Стрейнджлав, или…». Проникновение в самую суть грандиозной аферы США под кодовым наименованием СОИ, когда высоколобые теоретики, выбившие из Правительства миллиардные инвестиции в заведомо бесполезную систему космических спутников и боевых лазеров, предназначенных для уничтожения межконтинентальных баллистических ракет, оказываются пешками в руках маньяков-генералов, только и мечтающих о «великом часе возмездия», сделало бы честь любому интеллектуалу! Мощная заявка на novoye myshleniye, поражающая дальновидностью создателей, походя предсказавших исход «холодной войны»: вспомним эпилог с переговорами на высшем уровне, принявшими форму настольной игры с дурацкими вопросами.


__________
1 – Изначально он надеялся составить дуэт с Джоном Белуши, затем рассматривалась кандидатура Джо Пископо, пока партией, наконец, не заинтересовался Чейз.
2 – Кассовые сборы составили $60,088 млн., прокатная плата – $30,5 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура