World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (81)
-связки


 Промо
-постеры (88)
-кадры (30)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-comingsoon
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (7)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.10.29
всего сделано правок - 103, последняя: 2023.12.28

Посылка


НазванияThe Box
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, детектив, фантастика
Первый показ2009.09.17 (Швеция)
Бюджет$16,000,000
Мировые сборы$33,333,531 (boxofficemojo)
РежиссёрРичард Келли
Сценарий, идея Ричард Мэтисон, Ричард Келли
Композитор Вин Батлер, Regine Chassagne и другие
В ролях Кэмерон Диас, Джеймс Марсден, Фрэнк Ланджелла, Джеймс Ребхорн, Холмс Осборн, Сэм Оз Стоун и другие


Средний балл6.3 из 10
Проголосовало
57 чел.
Место в рейтинге6854 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

1976-й год, штат Виргиния. Артур (Джеймс Марсден) и Норма (Кэмерон Диас) Льюисы, работающие соответственно инженером в НАСА и учительницей в небольшой частной школе, получают странную посылку — пустую чёрную коробку с кнопкой. На следующий день Норме наносит визит некто Арлингтон Стюард (Фрэнк Ланджелла), таинственный старик с обезображенным лицом, который делает странное предложение. Если Льюисы нажмут на кнопку, они вскоре получат миллион долларов наличными — но при этом умрёт кто-то, кого супруги не знают. Артур и Норма оказываются перед сложным выбором.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [30]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.11.23Авторская оценка:  6/10

Рассказ Ричарда Мэтесона «Кнопка, кнопка», написанный в 1970-м году, идеально соответствовал формату телевизионных сериалов, снимавшихся на стыке научной фантастики и мистики, – и действительно послужил в 1986-м основой для одного из выпусков1 «Сумеречной зоны». Это само по себе исчерпывающе объясняет выбор Ричарда Келли, влияние на которого подобной продукции с очевидностью раскрылось уже в самом признанном его фильме – мрачной, параноидальной кинофантазии «Донни Дарко» /2001/. «Коробка» (всё-таки дословный перевод названия точнее2 нашего прокатного варианта!) проникнута той же самой, загадочной, размытой атмосферой на грани между вымыслом и реальностью.

В центре повествования находится, естественно, моральная дилемма, которую вынуждены решать Льюисы, с одной стороны, как нормальные люди, с уважением относящиеся к чужой жизни и отнюдь не желающие смерти кому бы то ни было, пусть даже и незнакомому человеку, но с другой… Особенно точна красавица Кэмерон Диас в непривычном для себя амплуа рядовой женщины из пригорода, скромной учительницы, переживающей в глубине души из-за физического недостатка – травмированной ноги. Да и карьера мужа, по странному стечению обстоятельств, даёт серьёзный сбой именно теперь. Всё это на самом деле не смертельно, но за двадцать четыре часа, отведенные Стюардом, обывательское начало, можно сказать, с неизбежностью берёт верх. Как ни крути, миллион долларов – огромная сумма, которая обязательно поможет реализовать сокровенные мечты, а незнание жертвы существенно облегчает задачу, делая плату за полученное вознаграждение вполне сносной. Вот только Артуру и Норме не следовало забывать, что за любой совершённый поступок приходится нести ответственность, тем более – в том случае, когда они были заранее предупреждены о последствиях, пусть и намёком.

Казалось бы, на этом авторам и следовало сосредоточиться. Однако режиссёр-сценарист, наверное, не был бы самим собой, если б резко не усложнил сюжет, не привнёс в историю дополнительное измерение. Не раскрывая главных фабульных тайн, тем не менее отметим хитроумное вплетение в интригу элементов «теории заговора», причём элементов разнородных, поскольку теневые межправительственные договорённости оказываются частью ещё более глобальных происков… марсиан, пополняющих армию своих рабов. В свете недавно полученных учёными из НАСА данных о наличии на красной планете воды и, как следствие, о возможности существования там жизни предостережение кинематографистов видится особенно актуальным3. Вернее, виделось бы, если б специфическая келлиевская манера, смещающая всё в вероятностную (именно «параноидальную»!) плоскость, не ослабила пафос.


__________
1 – Оттуда, к слову, позаимствован актёр-ветеран Бэйзил Хоффман.
2 – Вспомним глубокомысленную тираду Арлингтона, рассуждающего, что все мы находимся в разного рода коробках буквально с рождения – и до ухода в иной мир.
3 – Хотя сравнительно скромные коммерческие показатели ленты, стоившей в производстве $16 млн., а собравшей в североамериканской прокате $13,18 млн., свидетельствует о низкой заинтересованности публики.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 34 раз 2009.11.27

Видимо легкая растянутость фильма отпугивает большинство зрителей. И еще народ отвык от хорошой олдскульной фантастики. Не научной а просто. Ну и еще мне показалось по коментам в кинозале о том, что идея об ответственности даже не за то что совершаем, а за то что мы чего-то осознанно не делаем из-за каких-нить мелких бытовых причин. Интересно что бы они сказали на идеи отдельных средневековых теологов о том что виновны мы даже если просто помылим что-нить недоброе =) Под не деланием я имею в виду закрываем глаза на что-нить ведь фактически вина не в тмо что нажали а в том чт нажали будучи предупрежденны, но на предупреждение забили.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Sovet | СА?: 2 года 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 14 раз 2009.12.27

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Если честно фильм не понравился, какая то секта контролируемая якобы высшими силами выбирающими путь Земли (под путем естественно подразумевается быть или не быть человечеству)? интересно как долго они будут эксперимент в Китае проводить, мне их жалко)Какие то водные кубы, какой то якобы выбор... ну не мое это, конечно во всей этой каше можно поискать какие то истинны вроде ответственности но если честно в такой каше неохота отбирать зерна от плевен... вобщем на любителя, про то что ниче в конце не объясняеться я уже вобще молчу, это нынче модно)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 34 раз 2009.12.30

Эмм вот как раз объяснения, обычно лишние, сейчас модно в конец пихать, совершенно убивая фильмы. И вообще, претензии типа " а ничо не объяснили" как то странно выглядят на фоне того что объяснили практически все, по моему даже словами несколько раз повторили. Просто как-то некрасиво в конце говорить " а теперь дети слушаем мораль, а мораль то такова... " Вроде как. А так там в принципе все что хотел сказать аффтар сказали по ходу текста, буквально. Ну и еще на рассуждения наталкивают сами ситуации. Потому что вроде как обычно в фильмах сопереживают героям. И начинают задумываться, а что бы вы сделали на таком месте, вот тут то - ага! Воот оно что. Собственно когда произведения чересчур увлекается загадками и зритель перестает сопереживать героям, тогда да, тогда сложно понять что хотели сказать. А тут лично я вполне переживал, актеры играют неплохо, ситуация интересная, повествование ведется не так уж и громоздко.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.09.28

Коробка пуста. Это — просто кнопка. Допустим, её можно никогда не закрывать. В ней можно хранить ценности, ведь она выглядит очень солидно. Или, её можно просто поставить на шкаф, как украшение. Жаль только, что кнопочку эту спустя день мы больше не увидим. Кнопка, кнопка…

Нажать ли тебя? В мире умрёт какой-то неизвестный. Я просто разверну утром газету, которую раскидывает по улицам мальчик-посыльный, пробегусь глазами по некрологу… может, одного из этих людей убил именно я. Но, ведь, как об этом узнать? Как доказать? Быть может, мистер Стюард ищет причину убить кого-нибудь, чтобы потом свалить всё на меня? Допустим, он скажет: «Это он нажал на кнопку! Он повинен в смерти убитого мной человека! » И меня посадят? Не думаю. Эта посылка пуста. Как он вообще может узнать о том, нажал ли я на кнопку?

Это была посылка всему миру. Небольшая коробочка, в которой под стеклянным куполом спрятана большая красная кнопка. В русском анекдоте как-то нажали на красную кнопку, и генералу только и оставалось, как американским гостям орать: «Да нет больше вашей Америки! » Каждый зритель задумался на несколько мгновений, «а я бы убил кого-то мне безразличного за деньги? » И вопреки ироничной мэтисоновской прозе, Ричард Келли нашёл в этом вопросе свой целый новый мир.

Опять смерть. Опять апокалипсис. Опять где-то на задворках вселенной сознания спрятался мыслящий разум. Как бог из игры «Sims», в которой нет никакого смысла. Как мысль, рождённая в мысли.

Возможно, это всего лишь синдром поиска глубинного смысла. Но есть что-то в этом великолепное. В нагромождении бесполезными деталями. В бессмысленной сложности, которую Келли просто обожает и строит самыми дешёвыми методами. В какой-то необычной простоте финала.

И есть нечто лиричное в фоне главной семейки фильма. По прошествии сюжетного времени, голову не покидали мысли, что семья Льюис была некоторым родом проекции мира, единственной правильной реальности. Столкновение сентиментализма и реализма, которым являлись жена и муж. И планы будущего в лице сынишки. И загадочная фигура бога — мистера Стюарда. Быть может, небольшая красная кнопка в вольной интерпретации является яблоком раздора. И, конечно же, в таком случае гадким змием-искусителем был кризис и недостаток финансов.

Из миксера стал выделяться умелый саспенс, как неожиданный побочный эффект, именно в лице которого и становится понятно, что Келли взрослеет и всё же совершенствуется. Ведь, если странные символы Донни Дарко являлись чем-то неподвластным пониманию, то основные неразборчивые акценты Посылки кажутся уже расставленными грамотно умными бессмысленностями.

Просто главным уже становится не сама философия. Важно принять правила игры Ричарда Келли. Без покорения его творчество, к сожалению, не воспринимается в большинстве своём. И так и останется слишком нудным и муторным «не знаю чем».

Становится страшно. Действительно страшно.

Когда люди безмолвно бредут за тобой по коридорам библиотеки. Когда инвалид чувствует к полулицему Стюарду безмерную любовь и благодарность. Когда зевнув в миллионный раз начинаешь считать, что твоя собственная жизнь гораздо интересней фильма на экране. Здесь что-то действительно не так.

И даже неожиданное раскрытие смысла кнопки и её формы, приведённое мистером Стюардом, простое, как обувная коробка, кажется неким всевышним пафосом, истерическим издевательством над зрителями. Потому что Келли любит, когда в его работах пытаются открыть новые грани самостоятельно. Келли любит, когда из хаоса пытаются создать порядок.

Келли снова показал смерть мира, апокалипсис света. Возможно, в этом и заключается его страсть. Он ищет в зрителях богов. Тех, кто может создать из его первозданного хаоса мир.

Нечто религиозное, протянутое под призмой понимания и нарочно скрытое под истиной. Нечто личное под тяжестью глобального.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


GreyKaR | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 8 раз 2012.02.19

Вроде бы идея интересная: странная коробка с кнопкой, подозрительный люди, странный технологии, похожие на инопланетные. Но только реализация подкачала и в какой-то момент кажется, что всё происходящее притянуто за уши. Всё кажется нереальным, в плохом смысле этого слова. И разумеется, под конец фильма задаёшься вопросом: "А что вообще это было?", потому как "что", "как", а главное "зачем" происходило нам не объясняют.
Возможно, прочитав описание, вы нафантазировали, что в фильме будет нечто захватывающее, но вы ошиблись. Фильм скучный. А жаль, всё таки из такой идеи могло получиться что-нибудь поинтереснее.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


X-Law | СА?: 18 лет 10 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 85 раз 2012.03.31

Вообще странно, что у фильма такая низкая оценка. Видимо, люди сейчас привыкли к обилию компьютерной графики, спецэффектам и т.п. Так что просто хорошие фильмы, над которыми стоит задуматься, остаются без должного внимания.
Конечно, "Посылка" - не величайший шедевр, отнюдь. Но, по сравнению с тем, что сейчас вообще снимают, фильм очень даже неплохой. Он о вечных ценностях, что сейчас не модно, к сожалению.
8 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


DreamCatcheR | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 65, их сочли полезными 27 раз 2012.07.12

Совсем не странно, что у фильма такая низкая оценка. Ведь, может люди привыкли к проработанным сильным и неожиданным историям, где каждая детальна месте, а не к скучному фильму, который держится на 1 идее, но тем не менее зеваешь постоянно. Действительно, много нагромождено совсем лишнего, в 80проц. увиденного я не поверил, поскольку это нелогично даже в мистическом мире. Ну как открытие коробки можно точно сопоставить с выстрелом, а если одни люди откроют, а другие не станут стрелять ( я бы, например, не стал), что за глупости с водой и прочее. Да и сам способ тестить так людей не эффективен, высшие силы (читать "режиссёр") могли чё и поумнее придумать :)
5, 5/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура