|
| | |
всего сделано правок - 30, последняя: 2019.09.24
| | | Полночный поцелуй
Названия | | In Search of a Midnight Kiss |
Первый показ | | 2007.04.27 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Двадцатидевятилетний Уилсон (Скут МакНэйри) покинул родной Остин, штат Техас, и приехал в Лос-Анджелес, чтобы писать сценарии для фильмов. Однако просвета ни в профессиональной деятельности, ни в личной жизни, похоже, не намечается… В канун Нового года, по совету лучшего друга Джейкоба (Брайан МакГуайр), который готовится сделать предложение своей девушке по имени Мин (Кэтлин Луонг), он размещает объявление на сайте знакомств Craigslist. На свидание приходит двадцатисемилетняя Вивиан (Сэра Симмондс), не так давно расставшаяся с Джеком (Роберт Мерфи) и давшая зарок во что бы то ни стало найти к полуночи подходящего парня. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.11.08 | Авторская оценка: 7/10 |
Фильм начинается очень бойко и… насмешливо, косвенно доказывая, что Алекс Холдридж является «независимым» режиссёром не только де-юре, работая вне студийной системы производства и массивного проката кинокартин, на минимальные средства1, но и – по духу. (Вот и присуждение премии Independent Spirit, вручаемой в честь Джона Кассаветиса, видится более чем оправданным.) В своей четвёртой, включая одну телевизионную постановку, работе тридцатитрёхлетний режиссёр-сценарист словно заставляет вспомнить, что именно его единомышленники2 некогда едко высмеяли новомодный способ знакомств – с использованием электронных средств коммуникации, ставших прообразом ныне чрезвычайно популярных Интернет-сайтов данной направленности. В то время как Голливуд, напротив, с готовностью использовал открывшиеся возможности преимущественно для создания романтических комедий. На фоне холдриджевского описания начала свидания меркнет и тарантиновский разговор Винсента Веги с Мией Уоллас! Сэра Симмондс3, пожалуй, даже превосходит неповторимую Уму Турман, демонстрируя, с какой решительностью и, прямо скажем, цинизмом её Вивиан подвергает испытаниям потенциальных ухажёров, не слишком считаясь с чувствами заведомо «не тех» кандидатов.
Однако постепенно, в процессе медленного и не обходящегося без шероховатостей и мелких двусмысленностей общения Уилсона и Вивиан, тонко и трогательно (следуя порывам прихотливой памяти) перемежающегося зарисовками-ретроспекциями, интонация меняется – меняется уже неотвратимо. «Это невозможно сымитировать», – утверждает начинающий (несостоявшийся?) кинодраматург девушку, говоря о непритворных улыбках, выражающих состояние истинной, идущей из глубины души радости. Вот и игру, нет, существование на экране молодых исполнителей хочется охарактеризовать в том же духе. Всё-таки напрасно молодые кинематографисты ныне сторонятся искренности, путая её с простотой, которая, как известно, хуже воровства, и изобретая неоправданно усложнённые сюжетные конструкции, прибегая к избыточным выразительным средствам. Холдридж обнаруживает эстетическое родство разного рода приверженцам фиксации на целлулоидную плёнку «жизни врасплох», по-новому доказывая (точнее, возвращая нас к ощущению, подзабытому в тотально постмодернистскую эпоху), что объектом кинематографического преображения может стать любая мелочь – даже ботинок, выброшенный или забытый нерадивым хозяином на зимнем пляже. Один из тех, фотографии которых кропотливо собирает прекрасная девушка с жизнеутверждающим именем Вивиан. Вот и введение в саундтрек легендарной песни группы The Scorpions «Ветер перемен» отнюдь не случайно…
__________ 1 – Бюджет составил всего $25 тыс., которые вернулись сторицей даже при номинально скромных кассовых сборах ($172 тыс. в США, $401 тыс. в Великобритании, $267 тыс. в Греции и т.д.). 2 – А именно: Брайан Де Палма в «Приветствиях» /1968/ и Роберт Олтман в «Идеальной паре» /1979/. 3 – Её Алекс открыл в предшествующей картине «Без секса» /2003/, притом что Скут МакНэйри снимался у него ещё в дебюте «Не те номера» /2001/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |