World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (25)
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.10.09
всего сделано правок - 57, последняя: 2023.01.05

Праздничный день (1949, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 26 | кадры 5
Праздничный день


НазванияJour de fête
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж70 мин.
Жанркомедия
Первый показ1949.05.04 (Франция)
РежиссёрЖак Тати
Сценарий, идея Рене Велер, Анри Марке и другие
КомпозиторЖан Ятов
В ролях Ги Декомбл, Поль Франкер, Санта Релли, Мэн Валле, Делькассан, Роджер Рафал и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ничто не предвещало беды в обычный солнечный день, ставший праздничным для жителей деревушки где-то во Франции… Её, беды, собственно, и не произошло, если не принять за таковую демонстрацию публицистического фильма, превозносящего достижения современной американской почты. Это настолько вывело из себя почтальона по имени Франсуа (Жак Тати), что тихий, устоявшийся мирок его односельчан преобразился в одночасье!

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.10.30Авторская оценка:  8/10

Именно с этого фильма началась слава Жака Тати, вскоре получившего признание далеко за пределами Родины в качестве едва ли не единственного подлинного наследника традиций Чарли Чаплина1. А между тем «Праздничный день», как, впрочем, и многие полнометражные картины кумиров «немой комической», был основан на ранней короткометражке «Школа почтальонов» /1947/, где актёр, сценарист и режиссёр предстал в облачении провинциального служащего почты Франции. Более того, автором частично повторены (точнее, сделаны достоянием широких слоёв зрителей) гэги, хотя лента всё равно являет собой редкий пример насыщенности забавными и невероятно сложными акробатическими номерами, демонстрируемыми артистом с подчёркнуто невозмутимым выражением лица…

Итак, самая что ни есть «глубинка» страны, показанная с удивительной любовью и нежностью, которая вместе с тем не исключает иронических наблюдений над местными нравами – да и над обладателями конкретных характеров, тем более что в съёмках, как сказано в титрах, приняли участие жители небольшой деревни. Комментарии со стороны старой мудрой женщины, смотрящей на бытование односельчан с высоты прожитой жизни, сообщают событиям (если слово не прозвучит в данном контексте чересчур торжественно) особую теплоту, невыразимую словами. И даже шутки завсегдатаев местного питейного заведения, помнящих о тайной страсти наивного Франсуа к горячительным напиткам и с готовностью его спаивающих, к счастью, не отдают злопыхательством. Всеобщее подзадоривание почтальона, уязвлённого в самое сердце успехами конкурентов из-за океана («Американцы!.. Американцы!.. Фуф!..»), становится причиной невообразимого марафона – по пересечённой местности и на велосипеде, с доставкой корреспонденции на огромной скорости прямо к обеденному столу или к месту работы, в поле, к комбайну. …праздничный день, конечно, рано или поздно закончится, всё вернётся на круги своя, к тихому размеренному существованию, но память о ярком инциденте будет будоражить воображение и служить поводом для пересуд ещё долго.

Картина может послужить замечательным развлечением, а точнее, отдохновением от повседневных забот, в силу яркости сатирических зарисовок – небесполезным и для ума. Однако здесь важнее то незабываемое, точно переданное чувство отдушины и беспредельной, как бы беспричинной радости, овладевшей сознанием народа по завершении беспощадной войны, после освобождения из-под ига позорной оккупации. «Праздничный день» приобретает одновременно хроникальное и символическое звучание, особенно если учесть, что причиной своеобразной бури в стакане воды послужило упоминание о достижениях нации, которой в обескровленном мировой бойней мире2 суждено занять доминирующее положение. В данном отношении Тати не изменит себе и в будущем, когда на смену деревенскому почтальону со знаменательным именем Франсуа (можно сказать, сама Франция) придёт нескладный горожанин месье Юло.


__________
1 – По ёмкой характеристике Ромила Соболева, из книги «Голливуд. 1960-е».
2 – Во всяком случае – в его западной части.



Информация о серии
1.Школа почтальонов (1947)
2.Праздничный день (1949)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура