World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (49)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.09.20
всего сделано правок - 42, последняя: 2023.01.15

Харви (1950, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 4
Харви


НазванияHarvey
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанркомедия, драма, кинофантазия
Первый показ1950.10.13 (США)
Основапьеса
РежиссёрГенри Костер
Сценарий, идея Майлс Коннолли, Оскар Бродни и другие
КомпозиторФрэнк Скиннер
В ролях Джеймс Стюарт, Джозефин Халл, Пегги Дау, Чарлз Дрэйк, Сесил Келлауэй, Виктория Хорн и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Элвин П. Дауд (Джеймс Стюарт) был бы обычным обеспеченным джентльменом средних лет, если б не проводил большую часть времени в барах и, главное, не убеждал каждого встречного, что у него есть невидимый друг — говорящий шестифутовый кролик по имени Харви. Особенно подобное поведение смущает его старшую сестру Вету Луис Симмонс (Джозефин Халл) и молодую незамужнюю племянницу Мартл Мэй (Виктория Хорн), однажды решающих отправить Элвина на лечение в психиатрическую клинику.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.10.24Авторская оценка:  8/10

В так называемую «золотую эру» Голливуда, охватывающую период с 1930-х по середину 50-х годов, увидело свет, разумеется, множество замечательных фильмов, по-прежнему остающихся превосходными образчиками разных жанров. И всё-таки подлинных шедевров, как и в любую другую эпоху, появилось несравненно меньше. К числу таковых, особенно в представлении самих американцев, относится и эта картина сорокапятилетнего Генри Костера – возможно, лучшая в творчестве немецкого режиссёра, перебравшегося за океан ещё в канун Второй мировой войны и сделавшего на «фабрике грёз» отличную карьеру. И дело, несомненно, не только в замечательной пьесе Мэри Чейз, выдержавшей, начиная со дня премьеры, 1-го ноября 1944-го, 1775 представлений и отмеченной престижной Пулицеровской премией1. Тем удивительнее, что «Харви» сравнительно плохо знают в мире2, гораздо хуже, чем, скажем, другую блистательную кинофантазию, ещё один бенефис Джеймса Стюарта, – капровскую «Эту прекрасную жизнь» /1946/, также лучащуюся добротой и любовью к людям.

Да, именно так! Это позже кинематографисты, следуя веяниям времени, стали стыдиться открыто демонстрировать приверженность гуманистическим идеалам. Чейз и Костер, уходя от компромисса и ограничиваясь лишь намётками типичной «комедии положений», словно заранее отвечают возможным оппонентам, наделяя сердечного, неописуемо (на грани патологии!) душевного ко всем встречным Элвина ещё и пристрастием к спиртному. Диагноз из серии «галлюцинации третьей степени, обусловленные хроническим алкоголизмом и забытой травмой, полученной в раннем детстве», напрашивается сам собой – и отдельные «кандидаты в доктора» (почти по Владимиру Высоцкому!) даже успевают его поставить. Не исключено, что авторы сознательно намекали на рассуждения Карла Густава Юнга, вспоминавшего в одной из работ о том3, как такого-то дядюшку всю жизнь считали «большим оригиналом», в то время как у него, как профессору стало очевидно позже, наличествовали все признаки паранойи. Реальность всё-таки не укладывается в готовые схемы, в том числе такие смелые и наукообразные, как фрейдовский психоанализ, подвергающийся ехидному высмеиванию. И уже престарелый доктор Чамли готов, к собственному смущению, спешно откреститься от позитивистских воззрений, на деле признав, что в древних кельтских легендах вполне могла крыться истина и что таинственный пука – всего лишь навестил людей в середине XX столетия. Особенно подкупает удивительный, подлинно чаплинский финальный аккорд!


__________
1 – О чём, кстати, уведомляет даже рекламный слоган: «Замечательная пьеса, лауреат Пулицеровской премии,…стала одним из величайших кинофильмов своего времени!»
2 – За исключением разве что Германии, где коллеги-соотечественники постановщика дважды, в 1970-м и 1985-м, осуществляли собственные экранизации.
3 – У нас опубликована, если не ошибаюсь, в сборнике «Архетип и символ».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура