|
| | |
всего сделано правок - 56, последняя: 2023.05.18
| | | Конго
Первый показ | | 1995.06.09 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Их обстреливают тепловыми ракетами, на них нападает бешеный трёхтонный бегемот, им приходится продираться сквозь непроходимые заросли джунглей. Но, несмотря ни на что, экспедиция продолжается. Обаятельная горилла по кличке Эми, бывшая частью научного эксперимента, возвращается на родину, в джунгли. За ней следуют романтичный молодой профессор, самоуверенный эксперт по электронике, эксцентричный исследователь и многие другие. Они знают, что она приведёт их в загадочный край, где должен находиться Потерянный Город Зинж, богатый своими алмазными месторождениями... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Как ни странно, но мне фильм понравился. Хотя почему странно? В конце концов, каким бы глупым и наивным ни был этот фильм, он был снят в такое время, когда смотришь и проникаешься атмосферой. Возможно (и даже скорее всего), это был совершенно не бюджетный проект, однако в итоге фильм получился веселым, местами до фейспалма нелепым, однако актеры так честно старались играть «серьезно», что их стоит похвалить за одни лишь усилия.
Если говорить о сюжете, то он прост и в то же время мог бы быть не таким простым, однако об этом я напишу позднее. «Конго» снят по мотивам одноименной книги Майкла Крайтона, подарившего нам такие шедевры, как «Парк юрского периода» и «13-й воин», «Штамм «Андромеда» и «Мир дикого запада», не оправдавшие вложенные в них средства «Затерянный мир» и «В ловушке времени» и откровенно смешной «Смерч», в котором мне запомнились только Кэри Элвис в роли главного злодея и спасение от торнадо высшей категории с помощью ремня и водопроводных труб. Само собой разумеется, что сюжет основательно порезан, переписан и переделан так, чтобы из полунаучного-полуприключенческого романа сделать абсолютно ненаучный, но приключенческий фильм с посылом «горилл надо любить» и «не доверяйте подозрительным румынам». Тем немногочисленным, как мне кажется, поклонникам книги приходится литрами вливать в себя корвалол и запихиваться таблетками валокордина, чтобы пережить изменения в сюжете. Впрочем, для ляпов и несоответствий оригинала и адаптации стоит отвести отдельный файл, из которого получится роман в стиле нон-фикшн. Здесь пройдусь вкратце по самым-самым злостным: так в отличие от книжного, киношный Трейвис оказался редкостным засранцем, отправившим единственного сына в Богом забытые джунгли, и не думающим ни о чем, кроме алмазов; Карен Росс стала доброй и понимающей, Питер — абсолютно нечестолюбивым, помешанным на науке задротом (и при этом очень похоже на Стива Гуттенберга!), Шарль Мунро стал черным «Кларком Гейблом» по имени Келли Монро (впрочем, он мне одинаково нравится в обоих вариантах), плюс у нас тут появился помощник Питера — Ричард и подозрительный филантроп Херкемер Хомолка. И да, апофеозом всего стал собранный Брюсом Кэмпбеллом, точнее, сыном Трейвиса — Чарльзом работающий на алмазах мартышкоподжариватель, который, честное слово, самая крутецкая вещь во всем фильме, не считая Эрни Хадсона и мастера современного трэша — приснопомянутого Брюса Кэмпбелла.
Идея нового вида обезьян тут также отражена, как и в книге, только здешние гориллы получились какие-то странные, не иначе их радиацией облучило. А костюмы «нормальных» горилл получились откровенно неправдоподобными. И конечно, если быть откровенной, то, учитывая, что некоторые сюжетные и весьма важные для развития истории ветки прекрасно объяснены в книге и совершенно никак — в кино, то неудивительно, если кому-то (если не подавляющему большинству) фильм покажется поверхностным, глупым, а сюжет — скучным и плоским.
Но если обобщить картину, не размениваясь на мелочи, она монолитная. При довольно скомканном и даже излишне стремительном начале (что в принципе задало фильму определенный темп, сведя воедино суетливую завязку и подробный и напичканный экшном финал), мы получили вполне внятный, хотя и чрезмерно фантастичный итог. Зрителям, правда, ничего не объяснили, но, по-моему, и сами герои не особенно задавались этими вопросами. И да, даже для главной героини — Эми — акценты были расставлены несколько странно. Как-то не получилось у меня проникнуться тоской дикого животного, изображаемого переодетым в костюмом актером.
Но даже притом, что он неидеален и многие наверняка пожалели, что пошли на него в кино (или потратили время вместо того, чтобы глянуть по телеку футбол), лично мне смотреть было весело. Весело, интересно (хоть и вполне предсказуемо), игра некоторых актеров откровенно порадовала, кто-то оставил неплохой задел для того, чтобы узнать о них побольше (как-то слышала, что Лора Лини хорошая актриса... надо бы проверить). Так что в целом... в целом — не самая худшая экранизация и далеко не самый худший приключенческий фильм.
P.S. Хотя костюмы обезьян все равно были ужасные!
|
Фильм "Конго" достаточно странный. У него есть и плюсы, есть и минусы. С одной стороны - приключения в джунглях Африки, поиски сокровищ, затерянный город царя Соломона, гориллы убийцы, немного научной фантастики и реалий африканской жизни (войны, убийства, жестокость), и наконец - череда ярких персонажей. Но откровенно странный местами сюжет, очень слабо снятые сцены со стрельбой, неадекватность в поведении ряда персонажей явно ухудшают оценку фильму. Но здесь важен один момент - если смотреть фильм подростковом возрасте, то он вполне себе ничего - такой добротный приключенческий фильм старой школы, с вкраплениями ряда современных технологий. Но в более взрослом возрасте фильм смотреть можно, но воспринимается он сложно - как некая не совсем удачная попытка соединить вместе боевик, приключенческое кино, комедию и триллер. Всё слишком уж просто в фильме. Я бы даже сказал до примитивизма просто. Такое ощущение что герои фильма попали в Африку конца 19-го столетия а не конца 20-столетия. Нет никакого ощущения что там есть хоть какая-то власть или вменяемые военные. Временами сцены из фильма напоминали сцены из комедии абсурда. А это очень плохо. Только Карен Росс выделялась адекватностью в этом скопище авантюристов, циников и идиотов. Плюс такой момент - жестокость некоторых сцен не для детей. Лично я не думаю что в 11 лет смотреть жуткие сцены плохо, а в 13 лет - вполне нормально. К тому же для подростков слишком много у фильма деталей, которые абсолютно им не понятны и не интересны. Я сомневаюсь что кто-то в 12 лет поймет причину возбуждения силовиков, когда они узнали о работе Карен на ЦРУ. Мол а что такого - работала там, а теперь работает в другом месте. Но мы то понимаем - что это не совсем простая работа.
|
| | |