World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии и биографии | Рейтинги кино и сериалов | База данных по кино | Скоро на экранах страны   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
  — съёмочная группа (98)
  — релизы и компании
  — тематические связи


 Промоматериалы:
  — постеры (70)
  — кадры из фильма (26)
  — ролики и трейлеры (1)
  — саундтрек


 На других сайтах:
  — IMDB
  — Box Office Mojo
  — Rotten Tomatoes
  — allmovie
  — TV.com
  — kinopoisk
  — film.ru
  — afisha
  — оф. сайт (архив)


 Википедия:
  — Wikipedia
  — Википедия


 В соцсетях:
  — Facebook
  — Google+
  — Instagram
  — Tumblr
  — Twitter
  — VK


 Посетителям сайта:
  — написать отзыв


Благодарим за помощь в сборе информации по фильму chik


 <  отзывы написать, читать [4]внести изменения в страницу >
Амели (2001, постер фильма)
всего постеров: 70

Амели 

Le fabuleux destin d'Amélie Poulain
Die fabelhafte Welt der Amelie
Amélie des Abbesses
Amelie
Amélie

Производство: Франция, Германия
Тип: полнометражный фильм
Хронометраж: 122 мин.
Жанр: мелодрамакомедия

Режиссёр: Жан-Пьер Жене
В ролях: Руфус, Одри Тоту, Матье Кассовитц, Лорелла Кравотта и другие

Средний балл: 8.5 из 10
Место в рейтинге: 103 из 4279
Проголосовало: 1039 чел. [подробнее]

Проголосуйте за этот фильм:
 


Даты премьер и релизов
в мире2001 (все фильмы за этот год)
бюджет: $12,762,078 (77,000,000 французских франков)
мировые сборы: $173,921,954
...
Швейцария2001.04.25 (выход в прокат во французско-говорящем регионе)
Франция2001.04.25 (выход в прокат)
Бельгия2001.04.25 (выход в прокат)
Чехия2001.07.06 (Международный кинофестиваль в Карловых Варах)
все релизы (59)


Краткое содержание

На парижском Монмартре живёт Амели Пулен (Одри Тоту). Живёт, обделенная родительской любовью в детстве, в одиночестве, работая официанткой в бистро и ничем особым не занимаясь. Однако её существование в одночасье меняется в тот самый день, когда погибла принцесса Диана. Отныне Амели решает посвятить себя высокому делу – помогать людям в обретении счастья. И после нескольких хороших поступков к ней самой приходит любовь, даже если Нино Куинкампуа (Матьё Кассовитц) кажется странноватым, будучи всецело поглощён необычным хобби – пытаясь раскрыть тайну разорванных фотоснимков, периодически появляющихся близ кабинок моментальной фотографии. Ведь в его груди, как и в груди Амели, сокрыто поистине благородное и доброе сердце…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [26]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.13Авторская оценка:  8/10

«Сказочная судьба Амели Пулен» (таково оригинальное название) не прошла отборочную комиссию МКФ в Канне из-за клейма «Несерьёзно». Это кажется и грустным, и смешным, поскольку картина вскоре произвела настоящую сенсацию во всём мире, многократно компенсировав солидный бюджет в FRF77 млн., получив четыре «Сезара» и массу иных наград. Удивляют и неожиданные переклички с «Пианисткой» каннского триумфатора того года Михаэля Ханеке: фильмы соотносятся, как свет и тьма, или же – подобно разным сторонам одной монеты. Нет, складывается впечатление, сколько-нибудь заметных и значимых деталей в одной из лент, которые бы ни были задействованы в другой – с точностью до наоборот! Это касается и отношений главных героинь с родителями (напомним, что с вдвое старшей Амели по возрасту Эрикой, у которой скончался отец, мать живёт вместе), и их профессий, соответственно заурядной и возвышенной, и проведения досуга, и овладевающих разумом навязчивых идей, а прежде всего – самого отношения к окружающей действительности, представляющейся радостной, светлой, почти сказочной или же грустной, погружённой в серость и мрак. Изумительно переданная Изабель Юппер тайна, рождающаяся из сочетания холодной неприступности и порочности (мнимых, как выяснится) глубинных желаний, разумеется, совсем иного свойства, нежели лукавая и очаровательная улыбка Тоту, современной Джоконды. То же самое справедливо и в отношении, допустим, упоминающейся (прямо или косвенно) порнографии – предмета, наиболее сомнительного с точки зрения традиционной морали. Но противопоставление кажется выдержанным и в более глобальных аспектах – таких, как культура, точнее, веками соперничающие культуры: французская (тем более в лице легкомысленного Монмартра, издавна вдохновлявшего вольных художников, отбрасывавших сковывающие воображение путы) и немецко-австрийская, усилиями венских служителей муз истово хранившая верность классическим канонам прекрасного. Волнующая музыка Шуберта и Шумана уступает место насмешливо-душещипательной, одновременно трогательной и ироничной, свободно льющейся мелодии, написанной словно специально для постановок сентиментально-сатирических фарсов и водевилей XVIII-XIX столетий, по-прежнему обожаемых за изящество и свежесть чувств. Фильм далеко не случайно воспринимается, по словам Роджера Эберта, «чествованием таких французских художников, как Ренуары (живописец Пьер Огюст и Жан, его сын-кинематографист) и постановщиков Марселя Карне и Рене Клера». Наконец, дивный любовный роман Амели и Нино, не могущий завершиться иначе, кроме как счастьем навек (даже причуды и неординарные увлечения встретившихся двух одиночеств подходят друг другу как нельзя лучше!), воспринимается антитезой отношениям Эрики и Вальтера, столь ненормально завязавшимся и – трагически оборвавшимся. Фильм прост и ясен, как солнечный свет, никогда, кажется, не покидающий Париж, поэтично названный тем же Эбертом «городом, который мы любим, даже когда он шипит и когда там моросит».



Саундтрек:



Le Fabuleux destin d'Amelie Poulain
Дата релиза: 06.2001
Треков: 24


Отзывы зрителей

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если фильм хороший/плохой, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



VasiLek | отзывов: 6, их сочли полезыми 9 раз 2006.05.05

Васина Мария

Честно говоря, я затрудняюсь определить жанр «Амели». Где-то пишут – мелодрама. Где-то – комедия. Но для мелодрамы у «Амели» слишком неподходящее миросозерцание, а для комедии – слишком грустный смех…
Прежде всего этот фильм об Одиночестве. О неповторимом и своеобразном мире каждого человека. Нам показывают то, о чем люди никогда не расскажут сами: маленькие привычки и пристрастия, зачастую почти бессознательные, которые есть у каждого из нас (“Единственное, что он любит – это щелкать подушечками полиэтиленовой упаковки”). Это фильм о том чудесном, что повседневно окружает нас: облако в форме медвежонка, подмигивающая статуя, звонящие «сами собой» таксофоны… О том, что чудеса можно творить самим, и это необъяснимо прекрасно!
Но смех – грустный. А что такое грусть, как не неразделенная любовь?..
И мы смеемся, не ощущая, что смех наш печален. Одиночеством пропитан весь мир – одинок отец Амели, необщительный, замкнутый, запертый в своем сером безрадостном мире, единственным ярким пятном в котором маячит садовый гном. Одинок Нино Киконпуа – фантазер и мечтатель, подыскивающий самые удивительные занятия, чтобы люди вокруг радовались и улыбались. (“Поди его девушка с ним не соскучится”, - почти утвердительно говорит Амели, Но коллега Нино по работе удивленно восклицает: “Да кто же с ним таким согласится жить?! ”). Одинок «стеклянный человек»: из-за болезни, сделавшей его кости слишком хрупкими, он не может выходить на улицу, и живет наблюдением за людьми через окно и экран телевизора, и копированием одной и той же картины Ренуара. Одинок писатель Ипполито – его никто не печатает, и мысли его никого не тревожат. Одинока несчастная Жоржетт, давно разочаровавшаяся в любви и притворяющаяся больной. Этими мнимыми болезнями она отгораживается от всех почище бетонных стен.
Мир одинок. Ему как воздуха недостает любви.
И тут появляется Амели, такая же одинокая, как и любой в этом мире, и так же живущая без любви. У нее тоже есть смешные привычки – она повсюду собирает плоские камушки, чтобы пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен. Но у нее есть то, чего недостает многим другим одиноким людям этого мира – безудержная фантазия.
Неудержимая выдумщица, она пытается изменить к лучшему жизни других людей, но при этом так, чтобы никто не догадался, что все это подстроено. Она хочет оставаться невидимой, некой доброй феей, «ангелом-хранителем», приносящим радость. И ни один из тех, кому она помогла, так и не узнал о ней. Только «стеклянный человек», не видящий ничего, кроме своей картины, видел ее насквозь. Раскрывая образ девушки со стаканом, он стал невидимым помощником Амели, каким до сих пор была для других она сама…
Не всегда можно быть невидимкой. Далеко не всегда. Пока ты устраиваешь судьбы других людей, нет ничего лучше этой тактики. Но когда ты вдруг влюбляешься и пытаешься идти все тем же проверенным путем – скрываться и прятаться, это может зайти слишком далеко. Раз, другой, третий… вот вы стоите друг перед другом, лицом к лицу, но ты отвечаешь «нет», и на глаза наворачиваются слезы. Как решиться? Ну как?..
А вокруг все хорошо. И вечно печальная мадам Фонтана летит навстречу, сжимая в руках письмо от своего мужа, сияет от счастья, наверное, в первый раз за тридцать лет. Она ничего не знает, да и откуда ей знать, что у Амели душа разрывается от горя…
Как решиться?.. «Она никогда не умела общаться с людьми». До сих пор показывать лицо было не нужно и даже излишне, но теперь?..
Конец, несмотря на оптимистичность, не кажется притянутым за уши. Потому что в одиноком мире наконец-то появилась любовь! Невидимый ангел-хранитель обрел плоть, позабыв о грусти, пребывающий в поиске мечтатель нашел-таки неуловимую девушку-фантазерку, и мир расцвел в широкой улыбке… Бредодо кормит курицей внука, Ипполито читает на стене цитату из своей повести, догадываясь, кто ее написал, а отец Амели едет в путешествие (угадайте с трех раз, кто ему подал пример! ).
Что еще сказать? Это – шедевр. Это стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть маленькие случайности, замечательности, озарения, которыми так богата наша жизнь. Чудеса, порождаемые нашей фантазией. Беззлобно посмеяться светлым, как утренняя роса, смехом. А потом вспомнить, что
“…если бы не ты, мои чувства были бы лишь бледным отражением чужой любви...”



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Lucu-Lucu | отзывов: 7, их сочли полезыми 10 раз 2009.01.22

Миллион из десяти! Этот фильм поглощает. Этот фильм изменяет. Этот фильм даёт чувство невесомости и одновременно силы понять этот безумный-безумный мир. Ну, или сделать его таковым. =з Фильм о необычных, "ненормальных" людях - о мечтателях. А они, как известно, никогда не выбрасывают из своего сердца огромный и прекрасный мир под названием "детство"...

"Амели" - один из фильмов моего "поклонения". То, что, так сказать, задело за живое влезло глубоко в душу и осталось там на постоянном месте жительства с правами на изменения и корректировку своего жилища. =)

P. S. Если вам фильм не понравился, это одно из двух: Вы зануда или реалист.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Lerr | отзывов: 119, их сочли полезыми 450 раз 2009.03.25

Есть фильмы, которые я просто не понимаю, почему до сих пор не смотрел. Мало того, что я должен был посмотреть «Амели» еще несколько лет тому назад, так я просто обязан был ее пересматривать с достойной периодичностью. Тут и сценарий, и актерская игра, и операторская, и Ян Терсон в лице композитора. Но это не главное, это только части целого. Цельность же картины в ее детской, непорочной наивности, в этих блинчиках на воде, в фотографиях, в записках. Человек, какой он есть, каким он должен быть без всех этих намудренных им же самим ценностей, вещей, сложностей. Чего-то еще. И главное, не только искренняя подача материала режиссером, искренность произведения, не иначе.
Не буду разбираться в жанре, пытаться вдуматься в причины, почему некоторым высокопоставленным фестивалям это кажется «несерьезным». При всей своей ветрености это хорошее кино, доброе, но от того не менее позитивное. Хоть садись и второй раз подряд пересматривай. И не повторяйте моей ошибки, не тяните вы уже с просмотром. Такие фильмы нужно смотреть как можно раньше, что бы иметь возможность потом их пересматривать чаще и начать это делать пораньше.

[9/10]



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


DreamCatcheR | отзывов: 65, их сочли полезыми 10 раз 2011.04.09

Я вот реалист, но тем не менее фильм оценил по достоинству.
Нечасто видишь такие фильмы - без пафоса, лживых слёз, глупых шуток и с тонкой очень хорошо выбранной и осмысленной идеей.
Очень выразительная главная героиня, особенно мне понравился взгляд.
Ну а музыка - это, наверное, лучшее, что есть в этой картине.

Пересматривать фильм я вряд ли буду, да и шедевром не назову, но он очень хороший, а главное - неординарный.

Оценка 9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- фильмы онлайн
- жанр
- списки
- сортировка


Реклама на сайте | По всем вопросам не рекламного характера обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100