World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (50)
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.08.13
всего сделано правок - 53, последняя: 2023.01.15

Почти стемнело (1987, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 29 | кадры 10
Почти стемнело


НазванияNear Dark
Названия (рус.)Сумрак / С приходом тьмы
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж94 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, триллер
Первый показ1987.10.02 (США)
Бюджет$5,000,000
РежиссёрКэтрин Бигелоу
Сценарий, идея Эрик Ред, Кэтрин Бигелоу
Композитор Кристофер Франке, Эдгар Фрёз и другие
В ролях Эдриан Пасдар, Дженни Райт, Лэнс Хенриксен, Билл Пэкстон, Дженетт Голдстайн, Тим Томерсон и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Кэлеб Колтон (Эдриан Пэздар) не мог и подозревать, чем обернётся знакомство с привлекательной Мэй (Дженни Райт), оказавшейся… вампиршей, путешествующей по Америке вместе с Джесси Хукером (Лэнс Хенриксен), его верной подругой Дайэмондбэк (Дженетт Голдстейн), Севереном (Билл Пэкстон) и Гомером (Джошуа Джон Миллер). Кэлебу не остаётся ничего, кроме как присоединиться к опасной компании, научиться убивать и пить человеческую кровь.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.02.18Авторская оценка:  7/10

В прологе Кэлеб решительно расправляется с комаром, в сердцах называя насекомое «проклятым кровососом», и это оказывается единственным за весь фильм косвенным упоминанием о вампирах, причём само слово не звучит с экрана ни разу. Авторы поддержали традицию, успевшую сложиться в смежных кинопроизведениях – об оборотнях и зомби? Однако, на мой взгляд, куда важнее для понимания самобытной картины тот факт, что на самом-то деле, приступая к работе над сценарием, Кэтрин Бигелоу и Эрик Ред мечтали о создании вестерна – и лишь из-за консерватизма продюсеров остановились на более «модном» жанре. По иронии судьбы, находящаяся на грани банкротства кинокомпания DeLaurentiis Entertainment Group не обеспечила достойный прокат, и лента, которая могла смело рассчитывать на успех, как минимум, на уровне «Ночи страха» /1985/ или «Потерянных парней» /1987/1, довольствовалась скромными кассовыми сборами ($3,369 млн.), не позволившими компенсировать отнюдь не выдающиеся производственные затраты в размере $5 млн.

Впрочем, данное обстоятельство всё же не позволило второй крупной постановке Бигелоу, получившей «культовый» статус, затеряться на фоне прочих низкобюджетных хорроров, не помешав талантливой женщине-режиссёру одарить нас, на зависть коллегам-мужчинам2, не менее жёсткими и выразительными опусами. Состояние «почти стемнело» относится не только к тому отрезку суток, когда кочующая по стране «семья» начинает готовиться к охоте, предвкушая очередную вылазку, без опасений в буквальном смысле – сгореть на солнце. Это ещё и точная метафора душевного состояния Кэлеба, у которого, казалось, нет иного выбора, кроме как пройти своеобразную инициацию, научившись добывать свежую кровь самостоятельно, а не прикладываясь к надрезу на руке у Мэй. Наряду с раскалённой атмосферой, напряжёнными потасовками в салунах, лихими перестрелками3 авторы заимствуют из вестернов представления о морали, характерной для времён обуздания Дикого Запада. Джесси, даже воевавший в рядах южан, олицетворяет собой фигуру последнего (более того, существующего-то как бы вопреки законам истории и самой природы) вольного преступника, с которым предстоит сойтись в дуэли «хорошему ковбою» Колтону. Аж дух захватывает! В данном контексте романтика отношений парня и девушки, отягощённых вампирским проклятием, выглядит куда менее наивной, чем в экранизациях романов Стефени Майер под схожим общим названием «Сумерки», хотя именно их коммерческий триумф заставит запустить в реализацию проект «римейка» фильма «Почти стемнело».


__________
1 – Где главную роль, к слову, исполнил Джэйсон Патрик – сводный брат Джошуа Джона Миллера, воплотившего образ Гомера.
2 – Включая своего будущего супруга Джеймса Кэмерона, у которого (из «Чужих» /1986/) она даже позаимствовала Лэнса Хенриксена, Билла Пэкстона и Дженетт Голдстейн – отказался только Майкл Биен.
3 – Особенно удался эпизод, когда Колтон помогает вампирам вырваться из полицейского окружения!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура