World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (70)
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (8)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.08.06
всего сделано правок - 99, последняя: 2023.01.15

Выходной день Ферриса Бьюллера (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 22 | кадры 8
Выходной день Ферриса Бьюллера


НазванияFerris Bueller's Day Off
Названия (рус.)Феррис Бьюллер берёт выходной
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ1986.06.11 (США)
Бюджет$6,000,000
Основаоригинальная идея
РежиссёрДжон Хьюз
Сценарий, идеяДжон Хьюз
Композитор Артур Бейкер, Айра Ньюборн и другие
В ролях Мэттью Бродерик, Алан Рак, Миа Сара, Джеффри Джонс, Дженнифер Грей, Синди Пикетт и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге3162 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Феррис Бьюллер (Мэттью Бродерик), любимец школы, устраивает себе выходной день, превосходно, на зависть старшей сестре Джини (Дженнифер Грей), симулировав тяжёлую болезнь. Он приглашает разделить радость свободы лучшего друга Кэмерона Фрая (Алан Рак), и, кроме того, приятелям удаётся вырвать с уроков Слоан Питерсон (Миа Сара), девушку Ферриса. На Ferrari 250 GT 1961-го года, автомобиле отца Кэмерона, троица отправляется развлечься в Чикаго, а в это время зловредный директор учебного заведения Эд Руни (Джеффри Джонс), почуяв обман, решает вывести Бьюллера на чистую воду.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [8]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.06.01Авторская оценка:  7/10

Когда Джона Хьюза объявляли тонким знатоком интересов тинэйджеров, это звучало сомнительным (как минимум, с оттенком иронии) комплиментом. А между тем ретроспективно, по истечении значительного временного промежутка, становится ясно, что небесталанный режиссёр1 оккупировал в эпоху «рейганомики» примерно ту же нишу, которую, допустим, на рубеже 1960-70-х занял Майк Николс, с юмором нарисовавший портрет поколения. Конечно, атмосфера заметно изменилась – и вместо бездельничающего и инфантильного выпускника колледжа на авансцену выходит, наоборот, не по годам развитый старшеклассник. В первую очередь речь идёт, конечно, об акселерации применительно к миросозерцанию, а не об ускоренном физическом развитии. Причём достичь ощущения того, что приятели «слишком умные» и «слишком взрослые», автор явно стремился сознательно: на момент съёмок (осень 1985-го) Мэттью Бродерику было уже двадцать три года, Дженнифер Грей двадцать пять лет, Алану Раку аж двадцать девять, и только Миа Сара накануне отпраздновала восемнадцатый День Рождения.

Возрастом ведущих исполнителей дело, разумеется, не ограничивается. Феррис2 воспринимается не то чтобы собирательным образом подростка, а – воплощённым идеалом сверстников. В сравнении с собственным сыном, играючи решающим проблемы (да, проблемы мелкие, но лиха беда начало!), без труда заводящим друзей и вообще – получающим всё, что хочет, его родители3, боюсь, выглядят недалёкими обывателями. Когда Бьюллер-младший, завершая удивительный выходной день, органично вливается в праздничное шествие – и исполняет зажигательную песню The Beatles, увлекая в танец всю улицу, ни о чём не подозревающий отец парня… ограничивается парой ритмичных движений. Легко представить себе притягательность философских взглядов сообразительного и везучего подростка («Жизнь движется довольно быстро, и если не остановиться и не осмотреться вокруг, можешь пропустить её!»), если харизматичного киногероя цитировала сама Барбара Буш, первая леди.

Конечно, отличительной особенностью хьюзовского стиля, доведённого в четвёртой постановке (предсказуемо стяжавшей солидный коммерческий успех, при бюджете $6 млн. собрав $69,9 млн.) до блеска, является потрясающая раскованность, всепроницающая насмешливость интонации. По-приятельски обращающийся прямо в кадр, Феррис заражает аудиторию ощущением праздника непослушания, плавно перетекающего в настоящий праздник жизни, тем более весёлый, что негативных последствий удаётся избежать, а подлость и вредность (в лице директора-проныры) будет повержена. Почувствуйте радость! Ближе к вечеру даже неудачливая и вечно обиженная Джини добреет, повстречав собственного принца в исполнении Чарли Шина.


__________
1 – Именно как режиссёр; его сценарные работы – отдельная тема.
2 – Имя созвучно со словом «ferrum» (‘железо’), что, кстати, вызывает отдалённые ассоциации с прозвищем его советского единомышленника – Плюмбума (‘свинец’) из ленты Вадима Абдрашитова.
3 – Забавно, но после съёмок Лайман Уорд и Синди Пикетт действительно вступили в брак!



Информация о серии
1.Выходной день Ферриса Бьюллера (1986)
2.Феррис Бьюллер (1990, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура