World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (33)
-связки


 Промо
-постеры (37)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.08.04
всего сделано правок - 35, последняя: 2019.09.24

День триффидов (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 37 | кадры 0
День триффидов


НазванияThe Day of the Triffids
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж86 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика
Первый показ1963.04.27 (США)
Бюджет$750,000
Режиссёр Фредди Фрэнсис, Стив Шекли
Сценарий, идея Филип Йордан, Бернар Гордон и другие
КомпозиторРон Гудвин
В ролях Говард Кил, Николь Мори, Джанетт Скотт, Кирон Мур, Мервин Джонс, Эван Робертс и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Землю накрывает метеоритный дождь невиданной красоты и интенсивности, а на следующее утро выясняется, что все, кто стал свидетелями этого уникального явления,… утратили зрение. Военному моряку Биллу Мейсону (Ховард Кил) повезло: из-за проведённой накануне операции на глазах его миновала трагическая участь. Билл пытается разобраться в ситуации и найти ответ на вопрос, как выжить самому и спасти людей, встреченных по пути, включая Кристин Дюран (Николь Мори) и юную сиротку Сьюзан (Джанина Фэй). Ситуация осложняется из-за того, что ещё одним следствием природного феномена стало появление всюду триффидов — хищных плотоядных растений гигантских размеров.

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.05.26Авторская оценка:  6/10

В природе существует разновидность растений, называемых «плотоядными». Наиболее известной из них является Венера-мухоловка. Муха, привлечённая сладким сиропом растения, не в силах вырваться из ловушки. Наука пока не в состоянии объяснить процесс переваривания такой пищи. О плотоядных растениях предстоит узнать ещё много захватывающего. А вот и новичок – Triffidus Celestus, заполонивший Землю, подвергнувшуюся метеоритному дождю, в течение Дня триффидов… С такого устрашающего закадрового предуведомления начинается повествование, которое последующие события оправдывают всецело и полностью.

Если не обратить внимания, что действие развёртывается в Европе, картину можно было бы принять за очередной фильм ужасов класса «B», которые в большом количестве снимали на задворках Голливуда. Либо за подражание данной продукции, поскольку сами заокеанские кинематографисты уже, дескать, преодолели высокий пафос работ 1940-50-х годов: достаточно упомянуть «Маленький магазинчик ужасов» /1960/, в котором Роджер Корман придал схожим событиям неприкрыто ироническую окраску. К тому же, первыми писателя Джона Уиндэма, уроженца Бирмингема, привлекли к сотрудничеству именно американцы, в частности, адаптировав для большого экрана («Деревня проклятых» /1960/) роман «Мидвичские кукушки». И всё же есть что-то необъяснимо английское в «Дне триффидов», тем более что, хотя в титрах и значится лишь Стив Шекли1, в постановке принимал активное участие Фредди Фрэнсис, вскоре ставший одним из ведущих режиссёров знаменитой студии «Хэммер». Наверное, не случайно и то, что именно в Соединённом Королевстве увидели свет два телевизионных «римейка» (в 1981-м и 2009-м годах), а ведь со временем лента получила «культовый» статус повсеместно.

Конечно, эпизоды нападений на людей исполинских растений сегодня уже не произведут жуткого воздействия, а параллельная линия с супругами-учёными, одержимо ищущими в удалении способ уничтожения триффидов, равно как «уэллсовская»2 развязка, подвержена драматургическим штампам. Зато по-настоящему впечатляет картина безмолвного лондонского апокалипсиса, свершившегося в мгновение ока и открывающегося поутру взору изумлённого Билла. Авторы создают мощное напряжение, спровоцированное ситуацией беспомощности толпы, готовой в любой момент впасть в панику. Ситуацией, которую усугубляют не только охота, устроенная плотоядными цветками-переростками, но и – разнузданность низменных человеческих инстинктов, получивших свободу. Мейсон становится свидетелем разгула шайки беглых уголовников, оставшихся зрячими, – эта сцена принадлежит к тем, увы, нечастым моментам кинематографа ужасов, когда о демонах, дремлющих в безднах человеческой души, даётся представление хотя бы отражённо.


_________
1 – Выходец из Венгрии, после Второй мировой войны неплохо вписавшийся в западноевропейский кинематограф.
2 – Финал не может не вызвать в памяти последние строки «Войны миров», поскольку ответ вновь лежит на поверхности – так сказать, в естественной защите планеты.



Информация о серии
1.День триффидов (1963)
2.День триффидов (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура