|
| | |
всего сделано правок - 29, последняя: 2019.09.24
| | | Агент 117: миссия в Рио
Названия | | OSS 117 - Lost in Rio |
Первый показ | | 2009.04.15 (Франция) |
Проголосовало | | 12 чел. | |  |
|
|
Юбер Бониссёр де Ла Бат (Жан Дюжарден), доблестный агент французской разведки с кодовым именем ОСС 117, получает новое особо важное задание. Он отправляется в солнечный Рио-де-Жанейро, чтобы, объединив усилия с представителями Моссада, поймать известного нациста Фон Циммеля (Рюдигер Фоглер) | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.10.09 | Авторская оценка: 5/10 |
Сами французы запомнили Жана Дюжардена ещё по юмористическим телевизионным шоу – однако россияне впервые отметили его, пожалуй, лишь в «Брисе великолепном» /2005/, или «Брисе из Ниццы», когда Жан уже пребывал на Родине в статусе яркой «звезды». В сравнении с этим несмешным и вызывающе глупым молодёжным фарсом картины про агента ОСС 117, включая вторую часть, выглядят, безусловно, предпочтительнее – хотя бы по той причине, что сам исполнитель не производит столь удручающего впечатления1, как в обличии сёрфингиста, юного гуляки и недоумка. Но вместе с тем свежеиспечённый король гэгов ввязался в крайне опасную авантюру, с неизбежностью спровоцировав сравнения (даже если ограничиться национальной кинематографией) с Пьером Ришаром, Жаном-Полем Бельмондо, Жаном Рено, Тьерри Лермиттом – и существенно уступая коллегам. Хотя…
Хотя не могу не признать, что «изюминка» проекта, не разменянная, к счастью, в продолжении на более примитивные приёмы извлечения смеха, кроется именно в участии тридцатисемилетнего Дюжардена. Кажется, ещё никто прежде не выстраивал пародию на «бондиану» на таком последовательном и тщательном передразнивании, самом настоящем обезьянничанье – пусть с намеренно невозмутимым выражением лица и едва заметной иронической ухмылкой. Чаще2 прибегали, напротив, к классическому, проверенному веками контрасту, чем более сильному, тем решительнее срывающему хохот в зрительном зале… А вот Жан Дюжарден не пожалел времени и сил, чтобы, как говорится, по кадрам изучить безукоризненные манеры Шона Коннери, его характерные жесты и реплики, безупречно срабатывавшие, можно сказать, с первого же появления в ранге агента 007. Облачился в дорогой костюм, сменил растрёпанную шевелюру Бриса на аккуратную короткую причёску – и уже вынужден поправлять собеседника, поясняя, что его кодовый номер произносится «сто семнадцать», а не «один-один-семь». То есть здесь уже не зашифровано подобно праву на убийство, дарованному британской короной, официальное разрешение властей преступать закон во благо интересов Республики каким-либо ещё способом?
Если следовать означенной логике, многое в замысле авторов придётся признать оправданным. Прежде прочего – всё, что касается стилизации под распространённые кинематографические приёмы, широко использовавшиеся в 1960-е. От рир-проекции в сцене поездки на автомобиле до ярких разрывов, имитирующих попадания пуль. От пафосных споров Юбера с очаровательной спутницей на общечеловеческие и острые политические темы – до нехитрой композиции всего произведения. Что ж, поделом. Сэру Коннери в данном отношении повезло меньше, чем его последователю Роджеру Муру, который, не дожидаясь остряков, готовых облачиться в костюм Робина Гуда, сам однажды предстал в обличии… клоуна!
__________ 1 – Хотя соотечественникам понравился примерно вдвое меньше: так, сеансы «сиквела» посетило 2,38 миллионов человек. 2 – И в картинах упомянутых выше французских актёров, и, скажем, в киноцикле про невоздержанного «шестидесятника» Остина Пауэрса в исполнении Майка Майерса.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Есть несколько прекрасных моментов, а кульминация фильма Христос-Искупитель достойна настоящего фильма о Бонде. Но в течение длительного времени это не пародия на фильмы о Бонде, а ужасные пародии на Бонда. Шутки настолько хромые, что тонкая грань между пародией на ужасные пародии на Бонда и тем, чтобы быть ужасной пародией на Бонда, практически не существует. Что касается столкновения культур хиппи, то это все немного от Остина Пауэрса.
Что сказать, это низкопробное развлечение, и это уже вам решать, смотреть ли это.
|
| | |