World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (29)
-связки


 Промо
-постеры (46)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.07.04
всего сделано правок - 69, последняя: 2023.04.06

Жюль и Джим


НазванияJules et Jim / Jules and Jim
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанрдрама, мелодрама
Первый показ1962.01.23 (Франция)
В России2023.03.30 (прокат Russian World Vision)
Сборы в России$21,928 (зрителей: 4,609)
РежиссёрФрансуа Трюффо
Сценарий, идея Жан Грюо, Франсуа Трюффо и другие
КомпозиторЖорж Делерю
В ролях Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр, Ванна Урбино, Борис Бассяк, Энни Нельсен и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге4310 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Француз Жюль (Оскар Вернер) познакомился с Джимом (Анри Серре), немцем по национальности, и они вскоре стали искренними и верными товарищами. Ни разница в характерах и художественных вкусах, ни даже Первая мировая война — ничто не могло подорвать их дружбы. Ни даже тот факт, что оба влюбились в одну женщину — бесподобную и таинственную Катрин (Жанна Моро), согласившуюся стать супругой первого из них…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.09.05Авторская оценка:  9/10

Франсуа Трюффо, первая известность к которому пришла благодаря «400 ударам» /1959/ (а также участию в создании «На последнем дыхании» /1959/1), почти во всех своих фильмах поражал тонким и наблюдательным отражением течения современности, а никак не постижением прошлого. Но именно «Жюль и Джим» остался одним из лучших, проницательнейших фильмов мастера. Трюффо, выступивший соавтором сценария вместе с Жаном Грюо, впоследствии вспоминал о том, что старался «найти изобразительный эквивалент» стилю, которым был написан одноимённый роман Анри-Пьера Роше, и вместе с тем – «не исказить суть морали или, если угодно, личности Роше». Филигранный монтаж и лёгкое, как порхание мотылька, движение камеры, вообще присущие произведениям приверженцев «новой волны», достигли здесь одной из своих вершин, существенно обогатив и обновив киноязык. Сложно не признать и огромной заслуги оператора Рауля Кутара, поразившего изысканной игрой света и тени, и композитора Жоржа Делерю – автора утончённой музыки, на которую гармонично ложатся строки закадрового текста, читаемого Мишелем Сюбором. Но «Жюль и Джим» также является своеобразной данью эпохе 1910-20-х годов, на которые приходится становление нового искусства – кинематографа, и даже хроника с фронтов Первой мировой приобретает уникальную изысканность, ностальгическое звучание. Гимн во славу золотого века – краткого и скоротечного периода между двумя войнами…

Трюффо вслед за писателем пытается пробудить чувство уважения к чужому миросозерцанию, в то же время – иронически комментируя обывательское желание влезть в чужую жизнь или, по Владимиру Маяковскому, взгромоздиться «на бабочку поэтиного сердца» «в калошах и без калош». Вспомним то странное впечатление, что произвела на всех троих пьеса малоизвестного драматурга, живописующего низменные людские страсти. Катрин, уже при первом знакомстве охарактеризованная аристократкой-пролетарием и вообще – натурой, сотканной из противоречий, в конечном итоге так же непознаваема, изменчива, многолика, как сама реальность. Режиссёр не случайно пригласил Жанну Моро, создавшую образ, во многом противоположный воплощённому ею ранее, в «Опасных связях» /1960/ Клода Лелуша, – коварной интриганки маркизы де Мертей, любыми средствами добивавшейся своего. Побуждения её Катрин справедливы и правомерны по некоему высшему, божественному, изначально предустановленному закону, вовсе не являются капризом, даже выражаясь в подчас спонтанных и ставящих в тупик поступках. Перефразируя Бориса Пастернака, Франсуа Трюффо словно говорит: любимая моя – жизнь. Катрин не в состоянии сделать решающий выбор, в равной мере не представляя себя и без Жюля, и вдали от Джима. И вроде бы пикантная, дразнящая обращением к «запретной» теме ménage a trois, но предельно деликатная, подкупающая бесподобным лиризмом мелодрама оборачивается философской притчей о непостижимости бытия. Стоп-кадр с мимолётной улыбкой Катрин на пляже – замечательный аналог гётевской формулы «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Но ведь искусственно продлевается теми же самыми средствами «седьмого искусства» и краткий миг перед смертью. Перед смертью, служащей способом преодоления противоречий жизни.

Любопытно, что спустя десятилетие Трюффо экранизирует (правда, не столь изысканно) другой роман Анри-Пьера Роше, «Две англичанки и «Континент», пригласив Жана-Пьера Лео – своего бессменного Альтер-эго, а со «звёздами» «Жюля и Джима» встретится в совсем иных2 по жанру картинах. И, разумеется, не должно стать откровением осознание того огромного влияния, какое лента оказала на самых разных режиссёров, включая американских3, чаще относящихся к зарубежному кинематографу незаслуженно высокомерно.


__________
1 – Жан-Люк Годар, по-видимому, искренне интересовался реализацией замысла коллеги – и даже зафиксировал это в одной из собственных картин со знаменательным заголовком «Женщина есть женщина» /1961/.
2 – В мрачном триллере «Невеста была в чёрном» с Жанной Моро, в научно-фантастической притче «451 градусе по Фаренгейту» – с Оскаром Вернером.
3 – Джордж Рой Хилл, Пол Мазурский, Квентин Тарантино, Кэмерон Кроу – только самые яркие примеры.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура