World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (122)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (56)
-кадры (91)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Taora
Nick Unknown
Pуcal
Contributor
T.Bot
Sin1




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Амадей (1984, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 56 | кадры 91
Амадей


НазванияAmadeus / Amadeus: Director's Cut / Amadeus: The Director's Cut / Peter Shaffer's Amadeus: Director's Cut
Названия (рус.)Амадеус
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж155 мин.
Жанрдрама, биографический, музыкальный фильм
Первый показ1984.09.06 (США)
Бюджет$18,000,000
Мировые сборы$51,973,029 (сборы США)
Основапьеса
РежиссёрМилош Форман
Сценарий, идеяПитер Шеффер
В ролях Ф. Мюррэй Эйбрахам, Том Халс, Элизабет Берридж, Саймон Кэллоу, Рой Дотрис, Кристин Эберсоул и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
83 чел.
Место в рейтинге396 из 7226
Проголосуйте 





Краткое содержание

«Амадей» — «фантазия, основанная на фактах», по признанию создателей фильма, являющегося адаптацией одноимённой пьесы, написанной в 1980-м году и с успехом шедшей на Бродвее. И вместе с тем мода, грим, убранство помещений, балетные па и похоронные дроги в картине именно такие, какими были во времена Моцарта. Роль Вены сыграла Прага — единственный город Европы, лик которого не сильно изменился за последние два столетия. А «Дон Жуан» идёт в том самом пражском театре, что и в XVIII веке — где дирижировал сам Моцарт. И всё же главное – что история любви и ненависти Сальери (Ф. Мюррэй Эйбрахам) к «гуляке праздному» Моцарту (Том Халс) сильно отличается от классической версии легенды. Чёрным человеком, заказавшим «Реквием», оказывается сам завистливый придворный композитор...




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [91]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.05.15Авторская оценка:  9/10

Милош Форман достиг особого рода совершенства, реконструировав атмосферу XVIII века, вне которой немыслимо рождение феномена Моцарта. Равно как и знаменитая история зависти к гению со стороны посредственности – Антонио Сальери. Правда, авторы дополнительно дистанцируются от легендарных событий, воссозданных как бы с исповедальных слов доживающего свой век в клинике для душевнобольных Сальери, вспоминающего о том, что произошло 30 годами ранее. Явление «этого хвастливого, сладострастного, вульгарного, инфантильного мальчишки», без намёка на стеснение отпускающего сальные шутки, поминутно впадающего в пронзительный смех, было не просто подобно грому среди ясного неба. Маэстро Антонио к тому моменту добился всех мыслимых регалий, славы и признания знатоков, был избран на почётную должность ведущего композитора при дворе императора Иосифа II. И потому – воспринял триумф юного коллеги-парвеню, походя сочиняющего музыку, которой суждено остаться нетленной, как высочайшую, вселенскую несправедливость по отношению к себе, многим пожертвовавшему во имя дела жизни, но даже не приблизившемуся к уникальному дарованию. В название вынесено второе имя Моцарта, означающее ‘излюбленный Богом’, – и Сальери поневоле превращается в богоборца, будучи не в состоянии одолеть снедающую душу и сердце зависть. И, как следствие, уразуметь, почему Всевышний отметил не его, прилежного до одержимости, искусного и искушённого в теории, а того, кто решительно не ценит и не осознаёт собственный редкостный дар?..

Великолепен эпизод, когда Моцарт присутствует на постановке одной из своих опер в народном театре, искренне радуясь фейерверку дивертисментов и площадного юмора на сцене. К ужасу Антонио. Ибо единственное, что не приемлет вдохновение, – господство разума, что было возведено в непреложную истину в эпоху классицизма, оказавшись на поверку несовместимым с гармонией… «Измените одну ноту, и возникнет изъян, измените фразу, и вся структура разрушится», – с восторгом замечает Сальери о шедевре Моцарта, не доверяя его комплименту и аплодисментам в свой адрес, отвешиваемым вперемежку с перечислением достоинств очередной правильной (соответствующей канонам) оперы. Не способный обрести свободу духа, неподконтрольного искусственно навязанным нормам, включая законы и личные пожелания Его Величества, титулованный маэстро избирает единственную оставшуюся роль – посланника смерти. Чёрного человека, не просто заказывающего у композитора реквием, но сознательно содействующего приближению его кончины. И самым горьким, непреодолимо болезненным для престарелого Сальери, в итоге решившего добровольно уйти в мир иной, является именно осознание того, что жизнь прошла напрасно, а всё, что останется, связано с постыдными и недостойными чувствами и поступками. Из всех музыкальных отрывков исповедник узнаёт лишь тот, что был случайно переделан Вольфгангом.

Авторы предложили собственную версию «маленькой трагедии», сделав упор на темах и мотивах, отличных от пушкинских. Ключевой оппозицией становится не «гений и злодейство», но божественная свобода – и подчинённость (догмам, законам, нормам, даже чужой прихоти), обрекающая на уничтожение самоё себя.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Bale | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 21 раз 2007.07.11

Фильм потрясает! Что такое музыка? Что такое стихи, живопись, искусство? Где рождается оно? Для чего живёт? Нет, нет цели у искусства. Искуство - проявление Бога на земле, так же, как и любовь. Искусство - дар драгоценный людям от Бога, так же, как и любовь. Искусство придаёт смысл человеческому существованию. Без него цивилизация была бы сродни помойной яме, наполненной копошащимися насекомыми однодневками. Но искусство - это только то, что даёт людям Бог. Можно менять, как перчатки женщин и любовников - но никогда не узнать, что такое - Любовь, это Чудо, делающее человека подобным Богу, открывающее ему такие сильные и чистые чувства и переживания, с которыми не сравнится ничто на земле. Можно прославиться, как музыкант и разбогатеть, но так и не узнать того счастья, которое она может дать, если её, Музыку, открывает сам Бог. Сорить с Богом бесполезно. Ремесло - знай своё место! - говорит этот фильм. И ещё, существует два мира, два уровня: верхний - светлый, у него свои законы, Божьи законы. И нижний - тёмный это мир, где Божьи законы отсутствуют. Каждый сам выбирает для себя в каком мире ему жить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 160 раз 2008.04.16

Итак… Этот фильм – фантасмагория и потому все претензии вроде – «а по настоящему не так было» отметаются мною сразу. Моцарт и Сальери также похожи на свои прототипы, как Калиостро, Герострат и Джонотан Свифт из пьес Горина – на свои. Тем не менее, достоинств вышеозначенных пьес данное сходство-расхождение не умаляет. Фильм (пьеса) «Амадей» из той же оперы.
Фильм, как мне кажется, не только о гении и посредственности, о таланте и ремесленничестве и т.д., но и, как это не парадоксально о том, что у Сальери тоже был дар – он (исхожу из ситуации представленной в фильме) первый заметил в Моцарте не просто любопытный феномен, не просто композитора – автора «очаровательных» мелодий. Он единственный понял, что этот «вульгарный мальчишка» создает нетленные вещи, совершенную музыку, поистине божественную гармонию. Сальери было суждено не стать гением, но вовремя понять, распознать гения. И кто знает – не вступил бы он в бессмысленное противоборство с Богом, но наоборот – помог бы Моцарту… Возможно мир музыки обогатился бы еще множеством прекрасных мелодий.
Кое-где читала, что Сальери в фильме де чуть ли не вселенское зло, монстр… Не сказала бы. Сильную неприязнь к Сальери вызывает разве что сцена, где он с дьявольским смехом повествует о своем страшном замысле убить Моцарта и украсть реквием. В остальных случаях – лишь недоумение и жалость. Чуду завидовать бессмысленно. И все. Разница между Сальери и Моцартом особенно ощутима в прекрасной сцене, кульминационной, ключевой сцене всего фильма – там, где умирающий Амадей («любимый Богом») «диктует» Сальери реквием. Сальери не поспевает за его мыслью, не поспевает. «Так требует гармония» - говорит Моцарт. Вот и все. Ни каноны, ни установки, ни законы… Гармония. Моцарт знал, как ее записать, как воплотить ее в музыке…
Об актере, исполнившем роль Сальери, и так везде много сказано, я лучше скажу о Моцарте. Непонятно почему некоторые в сети пишут, что Моцарт в фильме – дебил. Если человек иногда ведет себя невоспитанно, а в хозяйстве не практичен – это не значит, что он дебил. Тем более, когда того требует ситуация Моцарт (в фильме) отнюдь не дурачится, но рассуждает вполне умно. Еще заметила – в фильме Моцарт как будто существует в каком-то вакууме. Все вроде бы признают его дар, но в большинстве случаев относятся на удивление бездушно… начиная от кардинала с довольно жутким совиным взглядом и кончая отцом Моцарта – жестоким и требовательным человеком. Апофеоз – тело композитора небрежно вытряхивают в общую безымянную могилу. И потрясающий парадокс фильма – единственный кто трогательно заботится о Моцарте (ну, кроме, разве что его жены), единственный кто его по настоящему ценит и понимает – его потенциальный убийца Сальери.
В заключение – в фильме помимо Моцарта и Сальери, есть третий главный герой – прекрасная музыка. Смотреть обязательно с хорошим звуком. Такая музыка, что бы там не болтали в «Апокрифе» - нетленна, как нетленна гармония.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура