|
| | |
всего сделано правок - 32, последняя: 2019.09.24
| | | Невеста реаниматора
Названия | | Bride of Re-Animator / Re-Animator 2 |
Первый показ | | 1990.07.08 (Великобритания) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Доктор Герберт Уэст (Джеффри Комбс) и доктор Дэн Кейн (Брюс Эбботт) отправляются в Перу, надеясь получить опыт работы хирургами в «горячей точке» и выждать, пока уляжется шум вокруг инцидента, стараниями бульварной прессы получившего известность как «Резня в Мискатоникской медицинской школе». Однако тяга к дальнейшим экспериментам с полученным препаратом берёт верх — и друзья-реаниматоры возвращаются… |
© Евгений Нефёдов, 2009.06.29 | Авторская оценка: 6/10 |
Получив базовый опыт режиссуры1, Брайан Юзна, тридцатидевятилетний выходец с Филиппин, тут же взялся за постановку продолжения одной из самых удачных (кстати, дебютной) картин, продюсером которых выступил. В первую очередь приятно удивляет, конечно, резко возросший уровень профессионализма – но и продемонстрированная кинематографистом тщательность реконструкции чужой стилистики не может не вызывать искреннего уважения. «Сиквел» действительно соотносится с «Реаниматором» примерно так же, как с уэйловской версией «Франкенштейна» /1931/ – знаменитая «Невеста Франкенштейна» /1935/, сюжетно-тематические переклички с которой не случайно отдают специфическим «чёрным юмором».
Разумеется, продолжение имеет ещё меньше сходства с литературным первоисточником, хотя упоминание в диалоге другого рассказа Х.П. Лавкрафта, «Крысы на стене», должно свидетельствовать о сохраняемом авторами пиетете перед творчеством знаменитого писателя. Юзна, написавший сценарий вместе с Риком Фрайем и Вуди Китом, вроде бы сохраняет высокий романтический настрой, негласно обещая, что любовь победит смерть: благодаря препарату Дэн получает второй шанс – возможность общения с избранницей, погибшей так нелепо и трагически. И совсем пугающей становится убедительность доктора Уэста, ставящего эксперименты один опасней и изощрённее другого2, мня себя творцом, равным Богу, несмотря на верные признаки приближения всех тех малоприятных событий, что знакомы по многочисленным лентам про зомби.
И всё-таки режиссёр, по-видимому, намеренно не сдерживал свою мрачную и буйную фантазию, постепенно смещая действо в сторону феерии. Зыбкие надежды на то, что уж теперь-то, с учётом прошлых неудач, удастся избежать новой резни, естественно, не сбываются – и ближе к финалу события приобретают совсем странный оборот. Ожившие мертвецы, вовсе не исполненные чувства благодарности к гениальному реаниматору, летающие головы, отчаянный штурм подвала дома, где учёные оборудовали лабораторию… Возможно, подобные параллели покажутся спорными, но у меня возникли стойкие ассоциации с работами чехословацкого сюрреалиста Яна Шванкмайера, тоже активно использовавшего, в том числе в игровом кинематографе, покадровую (stop-motion) анимацию. Во всяком случае хмуростью образов и характерным «жизнерадостным» юмором коллеге из Восточной Европы Юзна не уступит! Кстати, странно, что в итоге фильм так и не вышел в кинопрокат – однако неослабевающий спрос на обе части дилогии на видео заставил Брайана вернуться к тематике десятилетием с лишним спустя.
__________ 1 – В работе над лентой с грозным названием «Общество» /1989/, не лишённой огрехов, но достаточно любопытной по мысли. 2 – Чего стоит только оживление существа, сотканного из… нескольких отрезанных пальцев.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |