Взаимоотношения между родителями и детьми, пожалуй, самое важное в жизни каждого человека. Но егозим последующих поколений, ослабляет эти узы, тем самым разрывая нить между самыми родными людьми. «Цвет Сакуры», конечно же, не оригинальная история, ее источником вдохновения была картина «Токийская повесть». Но если вы не видели второй картины, впечатлений от первой вам хватит на весь вечер. Обычно ленты подобного рода не привлекают мое внимание лишь только потому, что я не особый поклонник драмы, так таковой. Но с другой стороны, я яростный поклонник Японии так получилось, что просматривая «Цвет Сакуры», я совместила приятное с полезным. У фильма типичный сюжет, возможно для некоторых это заезженная тема с четко прорисованным началом развязкой и концом, зато в ней очень колоритные персонажи. Конечно, же, я не имею в виду эгоистичных, самовлюбленных детей, супружеской пары, по большей части, это дует Руди и Ю. Начало фильма было не из лучших, довольно длинное знакомство с семьей Руди, серый быт, наигранные отношения детей, и неловкость. Весь этот комок неприязни, переплетается с неловкими диалогами, немыми сценами и довольно скучной игрой на съемочной площадке. Нам пытаются показать образец счастливой семьи и прелести жизни пенсионного возраста. Однако все это на фоне наигранного счастья меркнет, когда Руди теряет Труди… После тяжкой потери Руди пытается найти поддержку со стороны детей, и понять, что делать дальше. Со временем примерный семьянин понимает, что знал слишком мало о жене, и даже не подозревал, чем она жила и чем мечтала. В отчаянье он переезжает к сыну в Японию, пытаясь понять, чем так влекла эта страна его жену. Как ни странно, для европейского человека страна восходящего солнца, что-то вроде запретного острова. Мало кому из режиссеров удалось показать все ее достопримечательности и секреты. Дорис Дёрри была словно зажата в рамках привычной атмосферы, ограничиваясь в возможностях. Потому, что ее виденье Японии это как поверхностное ознакомление с туристической картой. На этом этапе картина теряла актуальность, пока не появилась Ю. В разорванном кимоно, с бледным лицом и телефоном в руке, эта загадочная, но в тоже время приятная особа приковала мой взгляд. Ю и Руди противоположности объединенные одним горем, они слишком много думают о смерти. Только в отличии от Руди, Ю умеет выложить это в танце буто, и отпустить. Со временем Руди понимает, что ему тоже стоит отпустить собственное горе, через жесты, через плавные движения, через танец. Постепенно настроение картины кардинально меняется, и его герои тоже. Режиссер будто бы прочувствовал ту интригу, которой должен был поделиться и о чудо, он показал нам ее в финале. Какая же Япония, без Фудзиямы, цветущей сакуры и восточной философии. Подытоживая увиденное, могу назвать главные козыри спасшие фильм – красочная картинка, музыка, атмосфера спокойствия и тишины. Этого хватило бы с лихвой на низший бал, но я увидела большие, что, безусловно, сделало эту ленту моей любимой.
|