World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (120)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.04.10
всего сделано правок - 40, последняя: 2023.01.13

Сан-Франциско (1936, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 27 | кадры 4
Сан-Франциско


НазванияSan Francisco
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанрдрама, мюзикл, мелодрама
Первый показ1936.06.26 (США)
Бюджет$1,300,000
РежиссёрУ.С. Ван Дайк
Сценарий, идея Анита Лоос, Роберт И. Хопкинс
Композитор Херберт Стотхарт, Эдвард Уард
В ролях Кларк Гейбл, Джанетт МакДональд, Спенсер Трейси, Джек Холт, Джесси Ралф, Тед Хили и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Блэки Нортон (Кларк Гейбл), владелец самого популярного развлекательного питейного заведения в Сан-Франциско, принимает на работу неизвестную, но многообещающую молодую певицу Мэри Блэйк (Джанет МакДональд). Их отношения очень быстро выходят за профессиональные рамки, но осложняются тем, что девушку приглашают на престижную оперную сцену, предрекая грандиозное будущее. Впрочем, всё это теряет особое значение, поскольку вскоре, 18-го апреля 1906-го года, на город обрушивается мощнейшее в его истории землетрясение.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.12.31Авторская оценка:  8/10

Кларк Гейбл, ещё не получивший предложение исполнить главную мужскую партию в величайшей мелодраме всех времён и народов1, но уже вошедший в число ведущих «звёзд» Голливуда, признался, что лично его интересовала именно любовная (дословно – «soppy», то есть ‘сентиментальная’) составляющая картины, а отнюдь не захватывающая дух кульминация. Это принципиально, особенно если учесть, что «Сан-Франциско» оказался подлинным эталоном того типа фильмов катастроф, что в известной степени противостоял более зрелищным произведениям – вроде «Кинг Конга», пользовавшегося сногсшибательным зрительским спросом чуть ранее, в 1933-м. Кто-то может заявить, что отличие здесь – в несущественных нюансах, поскольку обе разновидности базируются, в сущности, на одинаковых предпосылках. Внушительный по тем временам бюджет в размере $1,3 млн. позволил впечатляюще реконструировать картину разрушений, учинённых землетрясением, когда в мгновение ока целые жилые кварталы превращаются в руины, дома охватывает огонь, который прибывшие по вызову пожарные расчёты не в состоянии потушить из-за отсутствия в гидрантах воды, а сотни людей оказываются погребены под грудой обломков. Вот только…

Вот только большую часть повествования открыто доминируют законы совсем иных жанров – той же мелодрамы, причём с заметным уклоном в стихию мюзикла, поскольку пение является настоящим смыслом жизни мисс Блэйк, а песни, исполняемые ею в салуне Нортона, да и на сцене оперного театра, служат дополнительной, авторской характеристикой экранных событий. Вспомним хотя бы задорный жизнеутверждающий гимн Сан-Франциско – тому, как сказано в эпиграфе, «шумному, вульгарному, чувственному, великолепному городу», что перестал существовать за секунды, ровно в 5:30 утра 18-го апреля 1906-го года. Это придаёт повествованию грустный, почти библейский подтекст, осторожно навевая ассоциацию (особенно у зрителей-пуритан!) с участью Содома и Гоморры, на которые новый, восстановленный Сан-Франциско уже не похож, являясь «хранителем Золотых ворот», «первым среди морских портов, промышленным, развитым, уважаемым». Но главное заключается всё же в том, что У.С. Ван Дайк, хотя и отказавшийся от упоминания своего имени в титрах из-за вмешательства в творческий процесс других кинематографистов2, сосредоточился на человеческой стороне, заставив зрителей, что называется, прикипеть душой к Блэки и Мэри. Тем более сильное – вплоть до состояния шока – производит впечатление картина стихийного бедствия, несущего сотни и тысячи подобных человеческих трагедий. «Вуди – Один дубль»3 резко усиливает эффект, сочетая реализм страшного зрелища с резким, ошеломляющим воздействием «монтажа аттракционов» вполне в духе Сергея Эйзенштейна. Не приходится удивляться тому, что влияние фильма, практически не устаревшего, в том числе в техническом плане, просматривается в родственных жанровых образчиках, увидевших свет десятилетия спустя – и даже вдали от «фабрики грёз», например, на нашем «Экипаже» /1980/.


__________
1 – Иных определений в отношении «Унесённых ветром» /1939/ американцы категорически не приемлют!
2 – Наиболее существенную лепту внесли такие классики, как Д.У. Гриффит, поставивший несколько сцен, и Эрих фон Штрогейм, дописавший в сценарии ряд сюжетных линий, которые не сработались с руководством MGM.
3 – Такое прозвище режиссёр получил за уникальный дар снимать сложные постановочные сцены с первого дубля.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура