«Прекрасная смоковница» был одним из самых долгожданных фильмов. Кристоф Оноре ранее отлично зарекомендовал себя в мюзикле «Все песни только о любви», покорив Францию и всю Европу.
Будучи активным политическим наблюдателем, режиссер не смог пропустить колкость Николя Саркози в адрес одной из самых важных для французской литературы книги мадам де Лафайет «Принцесса Клевская». Президент неуместно заметил, что нравоучительный роман 17 века попахивает нафталином. Позже, в одном из своих интервью, Оноре скажет, что процесс разложения французской культуры партия Саркози только ускорит, и сделает свой изящный политический ход — снимет красивую мелодраму «Прекрасная смоковница», в которой он перенесет действие книги в наши дни в обычную школу.
Герои Оноре прекрасны, юны, и в отличие от американских подростков, уже не мучаются комплексом девственности. Этот этап уже давно пройден, и романтические отношения завязываются не только между подростками, но и с преподавателями. Рискуя быть не понятым, Оноре вкладывает в уста учительницы слова страсти к нахальному ученику, а молодой преподаватель итальянского, Луи Гаррель, крутит страстный роман с одной из своих учениц. Но в один из хмурых парижских дней день все меняет появление 16-летней Жюни…
Для Леы Сейды, «Прекрасная смоковница» стала стартовой площадкой для успешной карьеры. Роскошные плакаты и томный взгляд черноволосой девчушки обеспечил поступление все новых и новых предложений от модных режиссеров. И пусть говорят, что она не так уж и Belle, но образ, который создала Леа, юной задумчивой нимфетки, сыграл Оноре на руку.
Впрочем, таинственность Жюни заключается лишь в особенностях характера, и трауре, который она несет по матери. Как бы то ни было, слезы во время прослушивания оперной арии, та чувствительность, несвойственная современным подросткам, которой наделяет своих героев Оноре, покорили Немоа-Гарреля, став детонатором трагедии, коснувшейся в первую очередь тихого наивного Отто.
Для Грегуара Лепренс-Ренге роль в Прекрасной смоковнице стала вторым опытом работы с модным французским режиссером, у которого со своими актерами возникает особая творческая связь. И если раньше Грегуар играл задорного лицеиста-гея, то теперь характер его персонажа кардинально меняется в противоположную сторону.
Молодые люди, познавшие все азы чувственности, сексуальности и стиля, умеющие преподнести себя, не справляются с таким испытанием как первая любовь. Этому на уроках русского языка не учат, также как и не учат правильным поступкам и решениям. Жюни, играя с юношей, не осознает, как постепенно привязывает его к себе, ее игра не самоцель, а всего лишь проявление слабой струнки души, которая в свое время окрепнет. До этого времени некоторые ошибки могут привести к кровавой развязке. Стоя над мертвым телом, несмотря на огромное количество зевак, Жюни все же остается одна наедине со своей виной, которая сыграет немаловажную роль в театре чувств главной героини.
Луи Гаррель на фоне других актеров ничем не отличился. Он как всегда мил, безупречен, и по-детски забавен, но такого мы видели его и раньше, просто в этот раз его персонаж стал чуть жестче и циничней по сравнению с окружающими его подростками, воспринимающими каждую эмоцию как последнюю.
Несомненным достоинством картины является томящая музыка, будь это баллады Ника Дрейка, сжимающие горло, или романс Алекса Бюпена, который перед прыжком с балкона к ногам любимой поет Отто.
«Прекрасная смоковница» в сравнении с другими европейскими премьерами 2009 года чиста и свободна от тлетворного цинизма. Пускай сюжет печален, но Кристоф Оноре вновь заставил поверить зрителей в Любовь, за что ему огромное спасибо.
|