World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (10)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (4)
-трейлеры


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.03.16
всего сделано правок - 4, последняя: 2019.09.24

Дохлая кошка (2009, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 2 | кадры 4
Дохлая кошка


НазванияDokhlaya koshka (название на транслите)
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж73 мин.
Жанрдрама
Первый показ2009.03.19 (Россия)
РежиссёрЯков Каждан
Сценарий, идея Яков Каждан, Ксения Перетрухина и другие
В ролях Григорий Калинин, Надежда Хренкова


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодой и никому не известный художник по имени Вася (Григорий Калинин) одиноко живёт с девушкой (Надежда Хренкова), лишь время от времени наведываясь в настоящий, большой мир. Он вынужден зарабатывать на существование, трудясь в пафосном рекламном агентстве. Однако истинной страстью Василия является создание вместе с командой единомышленников одежды из… цветной бумаги — костюмов для экстравагантных перформансов.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.03.17Авторская оценка:  3/10

О том, что современные перформансы крайне многообразны и подчас принимают немыслимые формы, я, конечно, осведомлён. Но о такой их разновидности, которую долгие годы как раз практиковали авторы ленты, попросту перенёсшие на экран личный опыт, не слышал, признаться, ни разу… Только фильм не понравился мне совсем по другой причине. Предметом искусства, и кинематографа в том числе, может стать решительно любая тема: от глобальных и амбициозных до скромных, локальных. Может стать – но станет отнюдь не автоматически. Нельзя не порадоваться за Якова Каждана, Илью Овсенёва и их товарищей, сумевших изобрести способ самовыражения, при всей простоте и странности нашедший, судя по включённым в кадр как бы документальным интервью, своих поклонников и ценителей. Но это, в сущности, остаётся где-то на обочине повествования и даётся туманными, многозначительными намёками. Грубо говоря, красивого, заснятого в торжественном рапиде плана с шествующими по подиуму моделями, облачёнными в бумажные костюмы и платья, да отрывка из телепередачи Дмитрия Диброва будет маловато, чтобы раскрыть тему. Точно в насмешку над Андреем Тарковским лента завершается не демонстрацией нетленных шедевров, которые сказали бы за себя сами, а торжественным сожжением плода коллективного творчества, в эстетическое совершенство которого предлагается поверить на слово.

Допустим. Всё-таки цитата из Лао Цзы, объявившего дохлую кошку самой ценной вещью на свете на том основании, что никто не в состоянии назвать её цену1, приведена, надо полагать, не случайно. Однако в картине напрочь отсутствует то главное, что оправдало бы любые просчёты, – живые человеческие характеры. Действующие лица, начиная с двух основных натурщиков2, производят впечатление сомнамбул, перемещаемых в пространстве и во времени, подчиняясь воле флегматичного и снисходительно-высокомерного автора. Никаких намёков на раскрытие внутреннего мира! В двух кратких эпизодах стоуновского шедевра «Прирождённые убийцы» /1994/, цитируемых беспардонно и в общем-то необоснованно, экспрессии и жизни3 больше на порядок. Не лучше и средство, которым тандем режиссёров постарался компенсировать отсутствие элементарных навыков в работе с исполнителями, – Его Величество Монтаж. «Дохлая кошка» являет собой редкий (во всяком случае – за пределами работ студентов экспериментальных мастерских) пример буквального воплощения небесспорной эйзенштейновской концепции «интеллектуального монтажа», когда сопоставляются кадры, разные внешне, но близкие по содержанию. Концепции, на практике самим Сергеем Михайловичем благополучно преодолённой. Монтажная фраза складывается таким образом, словно зрителю вбивается в голову: раздача шоколадных батончиков случайным прохожим есть дословно реализованная метафора «рука помощи», а, скажем, панорама, открывающаяся из иллюминатора самолёта, – выражение ликования художника, обрётшего свободу… Резюмируя, молодым авторам хотелось бы пожелать дальнейшего повышения профессионального уровня. А главное, искренности и открытости, дабы их произведения не казались снятыми по принципу: когда сказать миру нечего, но очень хочется – говорить тем не менее надо.


__________
1 – Жаль, что древнекитайский мудрец не дожил до XX столетия – иначе булгаковский Шариков переубедил бы его в два счёта.
2 – До статуса актёров, даже начинающих актёров, они, на мой взгляд, недотягивают.
3 – Так и хочется съязвить: «Не дохлости».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура