World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (47)
-связки


 Промо
-постеры (3)
-кадры (11)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2009.02.16
всего сделано правок - 16, последняя: 2023.01.02

Абель (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 3 | кадры 11
Абель


НазванияAbel / Voyeur
ПроизводствоНидерланды
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанркомедия
Первый показ1986.02.27 (Нидерланды)
РежиссёрАлекс ван Вармердам
Сценарий, идея Франс Уайз, Алекс ван Вармердам и другие
КомпозиторВинсент Ван Вармердам
В ролях Алекс ван Вармердам, Анри Гарсен, Ольга Зюдерхёк, Аннет Малербе, Лоес Лука, Arend Jan Heerma van Voss и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Абелю (Алекс Ван Вармердам) уже за тридцать, а он по-прежнему живёт с родителями, Виктором (Анри Гарсен) и Дуйф (Ольга Зюйдерхоэк), и, хуже того, принципиально не выходит из дома. Что только ни придумывали бедные папа и мама, чтобы расшевелить душу сына: и регулярно праздновали Рождество, и приводили знакомиться девушку по имени Зус (Аннет Малербе), и… Или всё дело в том, что они сами далеко не идеальны?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [11]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.10.11Авторская оценка:  7/10

Судя по всему, у нас тоже постепенно складывается практика повторных премьер, так называемых re-issue, когда замечательные кинокартины прошлых лет, в своё время не дошедшие до публики, не получившие достаточного освещения или же, наоборот, по-прежнему горячо любимые1, выходят в ограниченный (лимитированный) кинопрокат. Точнее сказать – «возвращается», поскольку в Советском Союзе нечто подобное наблюдалось постоянно. Дебютная работа Алекса Ван Вармердама, несомненно, заслуживает столь почётной участи, несмотря на то, что была доступна на рубеже 1980-90-х годов благодаря видео, не получив тогда признания даже у любителей странных и алогичных киносочинений. Эстетические причуды молодого кинематографиста не воспринимались всерьёз, казались в лучшем случае ученически неумелым подражанием действительно великим гениям-чудакам экрана: от Жака Тати до Дэвида Линча и Йоса Стеллинга. Впрочем, справедливость вскоре восторжествовала

Заметим, что режиссёр, сценарист и исполнитель заглавной роли был немного (на 2-3 года) старше своего героя, но слияние с образом всё равно – редкое по силе и достоверности. Ван Вармердам прибегает к изысканному цветовому решению, придавая роскошным апартаментам, которые может позволить себе чета голландцев с доходами чуть выше среднего, ирреальный,чуть фантасмагорический вид. А невообразимой красоты панорама заката, озаряющего близлежащие улицы, тем более заставляет усомниться в аутентичности места действия, наталкивая на крамольную мысль: не существует ли Абель, ловко водящий за нос искушённого психоаналитика, в мире собственных грёз?.. Тем разительнее контраст с прозаичными и навязчивыми проблемами, какие ему приходится решать изо дня в день, ведя утомительную психологическую борьбу с родителями – мещанами до мозга костей, смотрящими на всё «из раковин вещей»2 и с установкой на безостановочное потребление. Эпатажные выходки неблагодарного сынка (полной противоположности библейского тёзки!), раз за разом испытывающего терпение близких, особенно папаши-вуаёриста3, регулярно посещающего пип-шоу и завёдшего роман на стороне, могут показаться капризами большого ребёнка, остановившегося в развитии и вообще – страдающего слабоумием. Однако любимое занятие Абеля, гоняющегося за мухой с ножницами, оказывается своеобразной лакмусовой бумажкой: невозможное становится возможным лишь с обретением внутренней свободы, с принятием на себя ответственности за поступки, чувства и мысли. Таким образом, лента Ван Вармердама лишь на поверхностный взгляд видится сатирой на типичную ячейку «общества потребления», оборачиваясь притчей о становлении личности, какой бы странной и безнадёжной она ни выглядела со стороны.


__________
1 – Безусловными лидерами в данном отношении являются классические диснеевские мультфильмы.
2 – Метафора Владимира Маяковского подходит идеально!
3 – Видимо, англоязычный заголовок ленты характеризует именно его.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура