World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (21)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Алиса в городах (1974, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 8 | кадры 4
Алиса в городах


НазванияAlice in den Städten / Alice in the Cities
ПроизводствоГермания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдрама
Первый показ1974.03.03 (ФРГ)
РежиссёрВим Вендерс
Сценарий, идея Вим Вендерс, Файт Фон Фюрстенберг
Композитор Михаэль Кароли, Ирмин Шмитд
В ролях Рюдигер Фоглер, Йелла Ротлендер, Лиза Кройцер, Эдда Кохл, Эрнест Боехм, Сэм Прести и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге1453 из 7550
Проголосуйте 





Краткое содержание

Завершая своё путешествие по Соединённым Штатам Америки по заданию издательства, немецкий журналист Филипп Винтер (Рюдигер Фоглер) вынужден признать, что материал не готов. Он решает направиться на Родину, чтобы спокойно закончить работу. В аэропорту Филипп знакомится с соотечественницей по имени Лиза (Лиза Кройцер), которая просит присмотреть за её девятилетней дочерью Алисой (Йелла Роттлендер). К сожалению, Винтер слишком поздно понимает, что неудовлетворённая жизнью мать хотела банально отделаться от девочки, и отправляется в путешествие по городам Германии в поисках алисиной бабушки.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.02.14Авторская оценка:  9/10

На фоне большинства произведений Вима Вендерса, включая его первую совместную работу с актёром Рюдигером Фоглером (таинственный, многозначный «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» /1972/) или, допустим, вторую часть условной трилогии road movies1, фильм кажется предельно безыскусным, снятым на минимальные средства2 и как бы спонтанно, без заранее написанного сценария и отрепетированных мизансцен. Но из всех картин одарённого режиссёра, получившего международное признание всё-таки чуть позже, пожалуй, лишь безусловный шедевр «Небо над Берлином» /1987/ покорит сильнее, заставив по-человечески сопереживать неприкаянным героям и удивляя обилием высокой мудрости, растворённой в заурядных и привычных вещах. Мелодия-лейтмотив, сопровождающая Филиппа с Алисой в их почти бесцельных скитаниях, когда за окнами взятого напрокат автомобиля проносится серая, безжизненная вереница старых одноэтажных домиков, подлежащих сносу («гробы домов», по наблюдениям девочки), содержит печаль самого Времени, остающегося быстротечным, безостановочным и в бесформенную, безликую, лишённую ориентиров эпоху – подлинное безвременье. Журналист, иногда называющий себя на американский манер, Филом, делится с Ангелой соображениями о том, что не в состоянии угнаться за реальностью, меняющейся буквально в следующее мгновение после того, как её слепок зафиксирован на «полароидный» снимок, – но даже подруга-ангел из Нью-Йорка оказывается глуха к сетованиям художника. Зачем он вообще связался с лукавой, непоседливой, капризной девчонкой, следуя ненадёжным предположениям, просаживая последние деньги и чувствуя себя подчас глупее, чем Белый кролик, ненароком увлёкший бедную Алису в Страну чудес?

Посещение рок-концерта Чака Берри, закончившееся вполне мирно, без погрома на сцене и беспорядков, воспринимается иронической цитатой из «Фотоувеличения» /1966/ Микеланджело Антониони, которого Вендерс всегда уважал, но с которым, судя по всему, принципиально разошёлся в оценке открытого маэстро явления. По мнению немецкого3 режиссёра, солипсизм на грани мистики не стал и не мог стать (во всяком случае – массово) следствием тотальной «некоммуникабельности». Обезличенная толпа-то, как явствует из заметок журналиста, как раз удовлетворилась жалким суррогатом действительности, творимым на экранах телевизоров, не осознавая, что худшее при таком раскладе – даже не обилие рекламы: сама реальность оказывается безжалостно порезана на фрагменты и втиснута в промежутки между агрессивными, отупляющими роликами. Преодолением острой душевной опустошённости, способом «растопить» холодное, равнодушное сердце Винтера (как-никак – ‘зима’!) становится путешествие как таковое, позволяющее, вопреки здравому смыслу, обрести единственное близкое существо на всём белом свете. Того, о ком можно заботиться, терпеливо перенося по-детски прихотливую смену настроений. Ведь не случайно полноценный (по голливудским меркам) «хэппи-энд», когда всё откладывавшаяся на неопределённое время встреча Алисы с родными оказывается близка, как никогда, а Филипп даже получает компенсацию за понесённые расходы, исполнен невыразимой грусти…


__________
1 – «Алису в городах» традиционно объединяют с лентами «Ложное движение» /1975/ и «С течением времени» /1976/.
2 – Производственно-дистрибьюторская компания Filmverlag der Autoren, основанная не без участия самого Вендерса, смогла выделить бюджет в размере DEM500 тыс.
3 – Хотя сцены в Амстердаме являются, по-видимому, данью его голландским корням.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура