World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Боб и Кэрол и Тед и Элис (1969, постер фильма)
видео 0 | постеры 7 | кадры 0
Боб и Кэрол и Тед и Элис


НазванияBob & Carol & Ted & Alice
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ1969.09.17 (США)
Бюджет$2,000,000
РежиссёрПол Мазурски
Сценарий, идея Лэрри Такер, Пол Мазурски
КомпозиторКуинси Джоунс
В ролях Натали Вуд, Роберт Калп, Эллиотт Гулд, Дайэн Кэннон, Horst Ebersberg, Ли Бергер и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Всё началось с того, что режиссёр-документалист Боб Сандерс (Роберт Калп), вернувшись из командировки в Сан-Франциско, признался своей молодой и привлекательной жене Кэрол (Натали Вуд) в измене — а та… даже обрадовалась столь свободному выражению чувств. Последовав примеру друга, Тед Хендерсон (Эллиот Гулд) рассказал о случае адюльтера собственной супруге, Элис (Дайан Кэннон). Куда заведут подобные откровения, если за окном бушует «сексуальная революция», а Сандерсы и Хендерсоны решили провести вместе весёлый уик-энд в Лас-Вегасе?



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.02.27Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Вики Кристина Барселона, 2008

Вики и Кристина и Антонио и Мария Елена – и все в Испании!

Находясь под впечатлением от сеанса групповой психотерапии, Боб старается вывести Теда и Элис на откровенность, задавая закадычному приятелю провокационный вопрос («Что ты чувствуешь относительно… моих волос?») и тут же на него отвечая: «На самом деле ты чувствуешь, что мои волосы смехотворно длинные и что я, мужчина среднего возраста, пытаюсь выглядеть, как молодой «хиппи», или вроде того». Мимолётное упоминание о «детях цветов» прозвучало, разумеется, не случайно, благо что мастерство кинодраматургов получило очень высокую1 оценку. В своей второй (и первой крупной) постановке Пол Мазурский оказался даже большим радикалом и ниспровергателем нравственных устоев, чем, например, Артур Пенн, в «Ресторане Элис» /1969/2 напрямую обратившийся к быту приверженцев коммунного образа жизни и свободной любви. Идеи, запущенные участниками движения «хиппи» в пуританское буржуазное общество, потому и нашли столь мощный отклик в умах и сердцах миллионов американцев (и жителей иных западных стран), что стали ответом на ряд проблем, действительно имевших место быть – и, хуже того, казавшихся неразрешимыми в сложившейся системе моральных табу.

В том-то и дело, что и Сандерсы, и Хендерсоны являют собой идеал любящих, чутких, внимательных супружеских пар, вполне обоснованно считающих свои семьи образцом для подражания. Но на практике оказывается достаточно незначительного, хотя и нерядового, события (допустим, совместного посещения новой психологической практики), чтобы стало ясно, как Божий день: не всё столь безупречно. Даже в далеко не худшем (а то и лучшем!) варианте супруги, согласно насмешливому выводу авторов, если и не живут, то – предрасположены к жизни во лжи. Любой же подлинный, а не декларируемый шаг навстречу истине вызывает огромный внутренний протест. Здесь и взрыв ревности Боба, узнавшего, что во время другой его деловой поездки Кэрол привела в дом мужчину – учителя тенниса Хорста, и ступор Теда в ответ на предложение благоверной повеселиться, устроив оргию в номере отеля в Лас-Вегасе…

К счастью, Пол Мазурский остаётся в рамках хорошего тона и не позволяет себе забыть о чувстве меры. Да и огромный коммерческий успех картины, принёсшей (при бюджете в $2 млн.) $14,6 млн. прокатной платы, объясняется не только скандальностью тематики и парой эротических кадров. Режиссёр, убедивший собственного (!) психотерапевта Дональда Ф. Мюниха изобразить коллегу, внимательно выслушивающего признания Элис, использует, в сущности, тот же самый метод. Он остаётся тонким, деликатным и открытым, но – сторонним наблюдателем, позволяя персонажам совершить акт самопознания и самораскрытия. Вот и в кульминационном эпизоде, когда зрители, затаив дыхание, ждут показа греха промискуитета, Пол не мешает друзьям-супругам ни преодолеть стеснение, ни – в буквальном смысле – сменить тему. Вуаёристов фильм, скорее всего, разочарует – но доставит немало эстетического наслаждения тем, кто жаждет познания и незабвенной атмосферы 1960-х, и природы человеческого общения.


__________
1 – Мазурского и Ларри Такера отметили премией «Оскар» за оригинальный сценарий.
2 – Между прочим, случайна ли перекличка названий, которая – кто знает? – могла вызвать к жизни и одноимённую песню Smokie?



Информация о серии
1.Боб и Кэрол и Тед и Элис (1969)
2.Боб и Кэрол и Тед и Элис (1973, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура