|
| | |
всего сделано правок - 72, последняя: 2023.12.13
| | | Идеальный побег
Первый показ | | 2009.08.06 (Нидерланды) |
Проголосовало | | 35 чел. | | |
|
|
Молодожёны Клифф (Стив Зан) и Сидни (Милла Джовович) решают провести медовый месяц на одном из живописных гавайских островов. Вот только отдых грозят омрачить появившиеся в местных газетах сообщения о парочке маньяков-убийц, орудующих в окрестностях. Новые случайные знакомые Клиффа и Сидни, бывший спецназовец Ник (Тимоти Олифант) и его подруга Джина (Кьеле Санчес), поначалу производят благоприятное впечатление, но чем дальше — тем больше подозрений вызывают… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.09.04 | Авторская оценка: 6/10 |
Какие только мысли ни посещают на протяжении первой половины сеанса – примерно до пятидесятой минуты… Живописные картины Гавайев, этого воистину райского уголка Земли, идеального места действия легкомысленных комедий1, всё же не служат достаточным оправданием той невыносимой скуке, которую приходится терпеть. Такое ощущение, что режиссёр-сценарист намеренно нагнетает не столько напряжение, вызванное встречами молодожёнов с незнакомцами, подозрительными и не предвещающими ничего хорошего, сколько – самое настоящее уныние, спровоцированное обилием мелочных страхов типичной городской пары, вдруг очутившейся на лоне природы. Попадает под подозрение и сам Дэвид Туи, вообще-то знающий толк и в лихом развёртывании событий, и в искусстве саспенса2, который после звучного фиаско своего самого амбициозного проекта (про подвиги Риддика) и пятилетнего творческого молчания был вынужден, закрадывается подозрение, взяться за первую подвернувшуюся постановку. И если Тимоти Олифант ещё сообщает образу Ника толику загадочности, то Стив Зан, напротив, особенно преуспевает в придании своему Клиффу редкостного, отборного занудства. Не отличается особой выразительностью и красавица Милла Джовович – даже странно…
Вот только всё это безобразие, которому, кажется, не будет конца и края, резко прерывается. И тогда понимаешь, что автор даже отважился на определённое новаторство по сравнению с творцами аналогичных триллеров, раскрывавших сюрприз, как правило, в кульминационный момент. Туи обнародует тайну личностей неуловимых маньяков сравнительно быстро – и с этого мгновения действие развёртывается не просто стремительно, а бешено и непредсказуемо. И тот же Зан с радостью отыгрывается за необходимость в очередной раз изображать скромного интеллигента с массой комплексов, «яппи»-неудачника если не по социальному статусу, то – по мироощущению. Его персональное «избавление», если воспользоваться метафорой Джона Бурмана, оказывается куда страшнее и радикальнее! Философская мысль Туи – гораздо глубже, нежели предупреждение об опасности, исходящей от латентных маньяков, когда, как говорил старик Шекспир, «под шкурой овцы скрывался волк».
Режиссёр-сценарист не напрасно акцентирует внимание на профессии Клиффа, якобы трудящегося на кинодраматургической ниве, которая вызывает жгучий интерес и у Ника – человека дела и уникального специалиста по выживанию в экстремальных условиях. Поворотный и как бы внеповествовательный эпизод (точнее, долгая монтажная фраза) не просто раскрывает истинное положение вещей, а словно – обнажает представления о самой действительности в духе… солипсизма. Многообразие развития событий, подчас принимающих кричаще странный оборот, оказывается следствием их «многосценарности», заранее проработанной в головах парочки очередных «прирождённых убийц».
__________ 1 – В том числе рисованных – вспомним замечательный «диснеевский» мультфильм «Лило и Стич». 2 – И научно-фантастический детектив «Прибытие» /1996/, и мастерская военно-мистическая драма «Внизу» /2002/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |