|
| | |
всего сделано правок - 60, последняя: 2023.12.17
| | | Пылающая равнина
Названия | | The Burning Plain / Camino a la redención |
Первый показ | | 2008.08.29 (Италия) |
В России | | 2010.01.07 (прокат Парадиз) |
Сборы в России | | $7,926 (зрителей: 837) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Молодая и привлекательная женщина Мэриан (Шарлиз Терон), взявшая себе другое имя, Сильвия, и работающая в престижном ресторане, чувствует острую неудовлетворенность жизнью. Знакомые не догадываются, что она не в силах избавиться от памяти о трагедии, произошедшей в далёкой юности, связанной с матерью Джиной (Ким Бэйсингер) и её любовником Ником (Хоаким де Альмейда). Встреча с двенадцатилетней дочерью Марией (Теса Иа), оставленной Мэриан сразу после рождения, обещает перемены — вот только к лучшему ли? | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.01.11 | Авторская оценка: 6/10 |
Помню удивительное ощущение, не покидавшее на просмотре драмы «Три могилы Мелькиадеса Эстрады» /2005/. Всё-таки работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту ещё заставляли думать, что львиная доля художественного успеха его замечательных картин – именно в блистательной режиссуре. Но когда тончайшее мастерство демонстрирует известный актёр, покоряя глубиной постижения человеческой психологии и проникновением в тайны хитросплетений судеб… Что может с большей очевидностью доказать, что причина причин – именно новаторская драматургия, с редкостным тщанием выпестованная Гильермо Арриагой?!
Но вот ведь парадокс. «Пылающая равнина», являющаяся третьей по счёту1 самостоятельной постановкой пятидесятилетнего мексиканского сценариста (и продюсера), а отнюдь не дебютом, вроде бы продолжает намеченную линию. Очевиднее всего переклички с «21 граммом» /2003/, поскольку действие развёртывается в трёх временных пластах – принципиально без акцентирования моментов2, позволяющих зрителям чётко отделить события условного (экранного) настоящего от «флэшбеков» и «флэшфорвардов». Поначалу это вновь сбивает с толку, препятствуя идентификации действующих лиц, переживающих, как автор заявляет сходу, персональные трагедии. Образ вспыхнувшего в мгновение ока трейлера, где, в бескрайних и безлюдных степях, уединились мятежные любовники, к стыду и горю членов своих семей, производит сильное впечатление – и служит напоминанием о нравственном грузе, который Мэриан приходится нести всю жизнь. Однако чуть позже, начиная с того момента, как замысел режиссёра-сценариста становится ясен, как Божий день, всё резко меняется.
Действительно странно! Гильермо вроде бы удаётся добиться самого эффекта, знакомого по работам Инарриту и Томми Ли Джонса, да и «звёзды», особенно Терон и Бэйсингер, играют вполне достойно. Кроме того, наличие постоянных для арриагавского творчества мотивов дополнительно свидетельствует: замысел был для него дорог. Вновь пульсирует мысль о важности полного и абсолютного принятия персональной ответственности за совершённую измену, причём это касается вовсе не Джины, обрётшей любовь в индифферентном, словно застывшем мире, а её дочери, – иначе человек попросту обрёчён на полумёртвое, глубоко несчастное существование. Сложно не заметить и искренней боли постановщика за родную Мексику… И тем не менее положа руку на сердце приходится констатировать, что Арриага даже в лучшие моменты безнадёжно повторяется. Это, увы, подтверждает и неблагополучная коммерческая судьба всё-таки не дешёвого ($20 млн.) фильма, долго не выпускавшегося на киноэкраны и в итоге принёсшего в заокеанском кинопрокате ничтожную сумму – около $0,2 млн.
__________ 1 – Правда, после пары малоизвестных работ, соответственно 1997-го и 2000-го годов. 2 – За долгие годы режиссёрами собран богатый арсенал соответствующих приёмов: от кадра, подёрнутого романтической «дымкой», до едва уловимой смены атмосферы.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |