|
| | |
всего сделано правок - 16, последняя: 2019.09.24
| | | Призраки Молли Хартли
Названия | | The Haunting of Molly Hartley / She Lived |
Первый показ | | 2008.10.31 (США) |
Проголосовало | | 8 чел. | |  |
|
|
Семнадцатилетняя Молли (Хэйли Беннет), подвергнувшаяся нападению родной матери Джейн (Мэрин Хинкл), ныне проходящей лечение в психиатрической клинике, а посему — травмированная духовно и телесно, живёт вдвоём с отцом, Робертом Хартли (Джейк Уэббер), и посещает новую школу. Но по мере приближения совершеннолетия девушка всё чаще переживает приступы психоза, подозрительно напоминающие симптомы душевного расстройства её родительницы. Какая сила пытается вселиться в бедное дитя? |
© Евгений Нефёдов, 2008.12.15 | Авторская оценка: 3/10 |
А Микки Лидделл и сценаристы Джон Трэвис и Ребекка Сонненшайн не боятся, что уже у публики массово разовьются навязчивые симптомы, отдалённо напоминающие психические расстройства? Дело отнюдь не в шоковых кадрах, которых в «Призраках Молли Хартли» всё-таки сравнительно немного, и тем более – не в напряжении, старательно создаваемом на экране. На протяжении просмотра неотступно преследует подозрение, что смотришь повторную постановку какого-то хорошо известного триллера или фильма ужасов – вот только не можешь вспомнить: какого именно? Сюжетные перипетии, характеры действующих лиц, эпизоды и даже… композиции отдельных кадров – всё вызывает ощущение дежа вю. И вместе с тем режиссёр-дебютант, в прошлом продюсер нескольких кинофильмов1 и пары телесериалов, вроде бы ничем не подтверждает то обстоятельство, что картина является «римейком». Что за наваждение?..
На самом деле всё гораздо проще, хотя к такому выводу можно прийти лишь по окончании просмотра. Лидделл даёт единственную явную подсказку, сделав «случайную» отсылку к «Жильцу» /1976/ – одному из самых странных, на грани паранойи, произведений Романа Поланского. Выдающийся режиссёр польского происхождения лично изобразил тогда несчастного постояльца квартиры, предыдущая хозяйка которой покончила жизнь самоубийством. То есть причины одержимости2 Молли примерно те же самые, что и у злосчастного жильца, раз уж на неё, как выясняется, тоже имеют виды соседи? Однако на поверку Лидделл не стремится обнаруживать приверженность к мрачному, безотрадному, «чёрному» юмору. Ведь гораздо проще ограничиться намёком, тем самым прикрыв банальное заимствование, и попутно – пополнить запасы готовых выразительных средств за счёт ещё нескольких, более опытных и талантливых коллег.
Боязнь Молли визитов матери, даже на расстоянии пугающей её уверениями в том, что она знает, кем именно является дочь, подозрительно напоминают отношения Кэрри (из одноимённой экранизации Стивена Кинга) с собственной родительницей, также являвшейся религиозной фанатичкой. Параноидальная атмосфера создаётся на экране приблизительно так же, как её воплощали мастера3 в 1960-70-е. Примеров же откровенного плагиата из более-менее известных тинэйджеровских триллеров просто не счесть… И всё-таки самое плохое заключается в том, что режиссёр не делает почти никаких усилий для того, чтобы явить некое цельное произведение, довольствуясь эклектичным смешением чужих мотивов и творческих приёмов, оправданием чему не должна служить даже одержимость.
__________ 1 – Наибольшую известность получили комедии «Экстази» /1999/ и «Босиком по мостовой» /2005/, но и его режиссёрский дебют прошёл в прокате неплохо, при бюджете $5 млн. собрав за океаном $13,35 млн. 2 – Кстати, слово «haunting» в данном контексте было бы точнее перевести именно так. 3 – От того же Поланского (помимо «Жильца» – в «Отвращении», «Тупике», «Ребёнке Розмари») до британца Робина Харди с его пугающим «Плетёным человеком».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |