|
| | |
всего сделано правок - 22, последняя: 2019.09.24
| | | Joy Division
Первый показ | | 2007.09.07 (Канада) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
В 1976-м году Йэн Кёртис, Питер Кук, Стивен Моррис и Тони Уилсон, четверо молодых приятелей из Манчестера, посетили концерт Sex Pistols и вскоре, пребывая под сильным впечатлением, решили основать собственную музыкальную группу — Joy Division. Сегодня у их творчества как никогда много почитателей. Документальный фильм Гранта Джи является попыткой раскрыть феномен Joy Division и не в последнюю очередь — понять причины, толкнувшие Кёртиса, солиста и признанного лидера коллектива, совершить самоубийство вскоре после обретения первой славы. |
© Евгений Нефёдов, 2009.02.04 | Авторская оценка: 6/10 |
В первую очередь удивляет и заставляет погрузиться в раздумье странное название, выбранное для группы молодыми участниками, вовсе не считавшими себя, судя по характеру песен, ‘дивизией радости, счастья, восторга, удовольствия, успеха’. Скорее, речь идёт о ‘делении’ или даже – ‘распределении’ всех обозначенных состояний души, которых всё-таки не хватает на человечество в целом и которыми люди вынуждены довольствоваться лишь в малых дозах. Грант Джи не озвучивает этот тезис, но логика кинематографического исследования выстроена таким образом, что к подобному выводу прийти недолго.
«Джой Дивижн» может напомнить многочисленные теле- и видеофильмы, а то и передачи про «звёзд» музыкального Олимпа, в занимательном и, как правило, заранее заданном ключе освещающие те или иные стороны их творчества и личной жизни. Резко ограниченное число выразительных средств обуславливает тот факт, что шедевры1 среди них появляются на свет сравнительно редко. Вот и английский режиссёр2 широко использует драматургические, нарративные и монтажные приёмы, давно открытые и благополучно введённые в обязательный стандарт его соотечественниками с телеканала «Би-Би-Си». И вместе с тем – прикладывает, хочется сказать, героические усилия в надежде, поборов стереотипы, не допустить ощущения дежурного любопытства, зачастую возникающего при просмотре родственных произведений. Автору удаётся эмоционально увлечь историей Кёртиса, который действительно вырисовывается, возможно, сложной и противоречивой, но – живой личностью, невзирая на то, что его образ воссоздаётся исключительно косвенными средствами: от рассказов друзей до обрывков записей с концертов и элементов реконструкции событий. Также вызывают уважение попытки уразуметь сам факт появления на свет коллектива, слёту впитавшего пульсирующий и давящий ритм родного промышленного города, а с другой стороны – чутко уловившего сумрачный, пессимистичный настрой эпохи, метавшейся от нигилистического панка до диско, дарующего иллюзию красивого счастья. Прочитывается даже философский мотив – открытие настоящего синергетического эффекта, таинственным образом возникавшего в процессе сотворчества четверых в общем-то обыкновенных манчестерских парней… Но всё это меркнет на фоне устремления режиссёра найти точный экранный эквивалент музыке (в данном случае – композициям Joy Division), которое, в принципе, привело к позитивным результатам. Грант Джи напоминает тем самым об одной из давних (исконных!) задач кинематографа, напрасно считающейся решённой с повсеместным распространением эстетики видеоклипов.
__________ 1 – В частности, не могу не упомянуть картину «Представьте себе: Джон Леннон» /1988/ Эндрю Солта, посвящённую памяти лидера The Beatles. 2 – Это его третий схожий опыт – после «Знакомиться с людьми легко» /1998/, о Radiohead, и «Дней демона: концерта в зале Манчестерской оперы» /2005/, повествующих об участниках проекта Gorillaz.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |