World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (36)
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры (8)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.11.26
всего сделано правок - 22, последняя: 2019.09.24

Joy Division


Названия------------
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрдокументальный, музыкальный фильм
Первый показ2007.09.07 (Канада)
РежиссёрГрант Джи
Сценарий, идеяДжон Сэвидж
В ролях Ричард Боон, Антон Корбейн, Кевин Камминс, Ян Кертис, Боб Дикинсон, Лесли Гилберт и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

В 1976-м году Йэн Кёртис, Питер Кук, Стивен Моррис и Тони Уилсон, четверо молодых приятелей из Манчестера, посетили концерт Sex Pistols и вскоре, пребывая под сильным впечатлением, решили основать собственную музыкальную группу — Joy Division. Сегодня у их творчества как никогда много почитателей. Документальный фильм Гранта Джи является попыткой раскрыть феномен Joy Division и не в последнюю очередь — понять причины, толкнувшие Кёртиса, солиста и признанного лидера коллектива, совершить самоубийство вскоре после обретения первой славы.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [8]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.02.04Авторская оценка:  6/10

В первую очередь удивляет и заставляет погрузиться в раздумье странное название, выбранное для группы молодыми участниками, вовсе не считавшими себя, судя по характеру песен, ‘дивизией радости, счастья, восторга, удовольствия, успеха’. Скорее, речь идёт о ‘делении’ или даже – ‘распределении’ всех обозначенных состояний души, которых всё-таки не хватает на человечество в целом и которыми люди вынуждены довольствоваться лишь в малых дозах. Грант Джи не озвучивает этот тезис, но логика кинематографического исследования выстроена таким образом, что к подобному выводу прийти недолго.

«Джой Дивижн» может напомнить многочисленные теле- и видеофильмы, а то и передачи про «звёзд» музыкального Олимпа, в занимательном и, как правило, заранее заданном ключе освещающие те или иные стороны их творчества и личной жизни. Резко ограниченное число выразительных средств обуславливает тот факт, что шедевры1 среди них появляются на свет сравнительно редко. Вот и английский режиссёр2 широко использует драматургические, нарративные и монтажные приёмы, давно открытые и благополучно введённые в обязательный стандарт его соотечественниками с телеканала «Би-Би-Си». И вместе с тем – прикладывает, хочется сказать, героические усилия в надежде, поборов стереотипы, не допустить ощущения дежурного любопытства, зачастую возникающего при просмотре родственных произведений. Автору удаётся эмоционально увлечь историей Кёртиса, который действительно вырисовывается, возможно, сложной и противоречивой, но – живой личностью, невзирая на то, что его образ воссоздаётся исключительно косвенными средствами: от рассказов друзей до обрывков записей с концертов и элементов реконструкции событий. Также вызывают уважение попытки уразуметь сам факт появления на свет коллектива, слёту впитавшего пульсирующий и давящий ритм родного промышленного города, а с другой стороны – чутко уловившего сумрачный, пессимистичный настрой эпохи, метавшейся от нигилистического панка до диско, дарующего иллюзию красивого счастья. Прочитывается даже философский мотив – открытие настоящего синергетического эффекта, таинственным образом возникавшего в процессе сотворчества четверых в общем-то обыкновенных манчестерских парней… Но всё это меркнет на фоне устремления режиссёра найти точный экранный эквивалент музыке (в данном случае – композициям Joy Division), которое, в принципе, привело к позитивным результатам. Грант Джи напоминает тем самым об одной из давних (исконных!) задач кинематографа, напрасно считающейся решённой с повсеместным распространением эстетики видеоклипов.


__________
1 – В частности, не могу не упомянуть картину «Представьте себе: Джон Леннон» /1988/ Эндрю Солта, посвящённую памяти лидера The Beatles.
2 – Это его третий схожий опыт – после «Знакомиться с людьми легко» /1998/, о Radiohead, и «Дней демона: концерта в зале Манчестерской оперы» /2005/, повествующих об участниках проекта Gorillaz.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура