|
| | |
всего сделано правок - 46, последняя: 2019.09.24
| | | Хлеб и розы
Названия | | Bread and Roses / Pan y rosas / Brot und Rosen |
Первый показ | | 2000.05.10 (Франция) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 3 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
В поисках лучшей доли Майя (Пилар Падилья) приезжает вслед за старшей сестрой Розой (Эльпидиа Карильо) из Мексики в Лос-Анджелес. Там она устраивается на работу уборщицей в один из роскошных небоскрёбов, принадлежащих влиятельной корпорации. То и дело сталкиваясь с несправедливостью, Майя уже, было, убеждается в мысли, что это — естественное положение вещей. Однако встреча с Сэмом Шапиро (Эдриен Броуди), эксцентричным активистом местного профсоюза, заставляет её пересмотреть взгляды на жизнь. |
© Евгений Нефёдов, 2008.12.18 | Авторская оценка: 7/10 |
Что характерно, кинематографисты из США не принимали участие в финансировании фильма, снятого на средства продюсеров из шести ведущих западноевропейских держав. Правда, картина всё же попала в заокеанский кинопрокат1, пусть и ограниченный. «Хлеб и розы» – о «другой» Америке, существующей одновременно с привычным и широко разрекламированным миром ночных огней, переливающихся всеми цветами радуги, переполненных супермаркетов и фантастических многоэтажных офисов. Существующей одновременно – но словно в ином измерении, что исключает саму возможность их пересечения. Это, несомненно, иллюзия. Вот только кому выгодно и удобно возводить невидимые, да необычайно крепкие стены между неразрывными частями единого социального организма?!
Для Кена Лоуча и сценариста Пола Лэверти2 Новый свет – не противоположность Европе, а витрина всего современного Запада, претендующего на доминирование в глобальных масштабах. Именно на примере североамериканского «общества потребления» проще и продуктивнее изучать механизм функционирования социальной системы, устроенной (скорее, именно устроенной, выстроенной, а не сложившейся) таким образом, что, невзирая на опасные, постоянно давящие внутренние противоречия, сохраняется поразительная устойчивость. Майя, даже получив надежду, невольно повторяет (пусть не в таких масштабах) участь другого экранного иммигранта, кубинца «Лицо со шрамом», не удержавшись от соблазна решить проблемы преступным путём. Чрезвычайно показателен и образ Шапиро, воплотить который режиссёр, пожалуй, не без умысла (вопреки собственному обыкновению) пригласил профессионального актёра; Эдриен Броуди дал согласие, не читая сценарий, и провёл несколько недель, изучая работу лос-анджелесских коллег его Сэма. Даже такому честному и, что немаловажно, умеющему достигать поставленных целей человеку приходится не просто организовывать забастовки, устраивать акции протеста и иными способами добиваться уступок владельцев компаний. Не меньше энергии тратится на преодоление препон, чинимых самими профсоюзными лидерами, нередко – склонными к компромиссу, а то и предательству интересов тех, кого взялись защищать… «Хорошее» и «плохое» перемешаны в суете повседневности, заставляя каждого определяться, всякий раз делая выбор по совести. Задача же художника, какой её видят авторы, – ненавязчиво указать правильный выход, поддержать благородные порывы души. Тёплый, человечный юмор и по-хорошему добрая сентиментальность лоучевских работ, включая «Хлеб и розы», – не просто средство сделать фильмы более демократичными, занимательными для зрителей. Они производят терапевтический эффект, утешая не красивым вымыслом, как это делал горьковский Лука, а самой Правдой.
__________ 1 – Кассовые сборы составили около $0,53 млн., наверняка покрыв значительную часть затрат на производство. 2 – А это их третий совместный проект.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |