World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (67)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Хлеб и розы (2000, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 11 | кадры 0
Хлеб и розы


НазванияBread and Roses / Pan y rosas / Brot und Rosen
ПроизводствоВеликобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швейцария
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдрама
Первый показ2000.05.10 (Франция)
РежиссёрКен Лоуч
Сценарий, идеяПол Лэверти
КомпозиторДжордж Фентон
В ролях Пилар Падилья, Эдриен Броуди, Эльпидиа Каррильо, Джек МакГи, Моника Ривас, Фрэнки Девила и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

В поисках лучшей доли Майя (Пилар Падилья) приезжает вслед за старшей сестрой Розой (Эльпидиа Карильо) из Мексики в Лос-Анджелес. Там она устраивается на работу уборщицей в один из роскошных небоскрёбов, принадлежащих влиятельной корпорации. То и дело сталкиваясь с несправедливостью, Майя уже, было, убеждается в мысли, что это — естественное положение вещей. Однако встреча с Сэмом Шапиро (Эдриен Броуди), эксцентричным активистом местного профсоюза, заставляет её пересмотреть взгляды на жизнь.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.12.18Авторская оценка:  7/10

Что характерно, кинематографисты из США не принимали участие в финансировании фильма, снятого на средства продюсеров из шести ведущих западноевропейских держав. Правда, картина всё же попала в заокеанский кинопрокат1, пусть и ограниченный. «Хлеб и розы» – о «другой» Америке, существующей одновременно с привычным и широко разрекламированным миром ночных огней, переливающихся всеми цветами радуги, переполненных супермаркетов и фантастических многоэтажных офисов. Существующей одновременно – но словно в ином измерении, что исключает саму возможность их пересечения. Это, несомненно, иллюзия. Вот только кому выгодно и удобно возводить невидимые, да необычайно крепкие стены между неразрывными частями единого социального организма?!

Для Кена Лоуча и сценариста Пола Лэверти2 Новый свет – не противоположность Европе, а витрина всего современного Запада, претендующего на доминирование в глобальных масштабах. Именно на примере североамериканского «общества потребления» проще и продуктивнее изучать механизм функционирования социальной системы, устроенной (скорее, именно устроенной, выстроенной, а не сложившейся) таким образом, что, невзирая на опасные, постоянно давящие внутренние противоречия, сохраняется поразительная устойчивость. Майя, даже получив надежду, невольно повторяет (пусть не в таких масштабах) участь другого экранного иммигранта, кубинца «Лицо со шрамом», не удержавшись от соблазна решить проблемы преступным путём. Чрезвычайно показателен и образ Шапиро, воплотить который режиссёр, пожалуй, не без умысла (вопреки собственному обыкновению) пригласил профессионального актёра; Эдриен Броуди дал согласие, не читая сценарий, и провёл несколько недель, изучая работу лос-анджелесских коллег его Сэма. Даже такому честному и, что немаловажно, умеющему достигать поставленных целей человеку приходится не просто организовывать забастовки, устраивать акции протеста и иными способами добиваться уступок владельцев компаний. Не меньше энергии тратится на преодоление препон, чинимых самими профсоюзными лидерами, нередко – склонными к компромиссу, а то и предательству интересов тех, кого взялись защищать… «Хорошее» и «плохое» перемешаны в суете повседневности, заставляя каждого определяться, всякий раз делая выбор по совести. Задача же художника, какой её видят авторы, – ненавязчиво указать правильный выход, поддержать благородные порывы души. Тёплый, человечный юмор и по-хорошему добрая сентиментальность лоучевских работ, включая «Хлеб и розы», – не просто средство сделать фильмы более демократичными, занимательными для зрителей. Они производят терапевтический эффект, утешая не красивым вымыслом, как это делал горьковский Лука, а самой Правдой.


__________
1 – Кассовые сборы составили около $0,53 млн., наверняка покрыв значительную часть затрат на производство.
2 – А это их третий совместный проект.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура