|
| | |
всего сделано правок - 14, последняя: 2019.09.24
| | | Свидание вслепую
Названия | | Blind Date / Untitled Stanley Tucci Project |
Первый показ | | 2007.05.16 (Франция) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 2 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Супруги Дональд Мария (Стэнли Тучи) и Дженна (Патриция Кларксон) пребывают на грани разрыва отношений и полного отчаяния с того момента, как в автомобильной катастрофе погибла их маленькая дочь. Они придумали психотерапевтическую игру в надежде со временем вернуться к нормальной жизни, притворяясь участниками серии свиданий вслепую, «находя» друг друга через объявления в газете. Вот только поможет ли это?.. |
© Евгений Нефёдов, 2008.11.10 | Авторская оценка: 7/10 |
Квентин Тарантино как-то заметил про Стива Бушеми, с которым много работал и сам: если бы не существовало «независимого» американского кинематографа, Голливуд непременно заштамповал бы его в ролях «ботаников». В отношении Стэнли Туччи, коллеги, единомышленника и даже делового партнёра Стива, это справедливо тем более – и в его случае ситуация даже хуже, поскольку Стэнли-то соответствующим образом примелькаться успел. В редком престижном проекте «фабрики грёз»1 Туччи не выглядит форменным убожеством, из чего безжалостно извлекается комический эффект. Поневоле задумаешься: а случайно ли они совместно основали производственную кинофирму? И, главное, то, что первыми проектами компании стали «римейки» картин нидерландского режиссёра Тео Ван Гога?! Ленты, подобные «Свиданию вслепую», являются мечтой настоящего актёра, поскольку позволяют получить абсолютную свободу самовыражения (при мизерных затратах2) и впечатляюще раскрыть бездонную человеческую трагедию – за полтора часа экранного времени.
Начиная просмотр, воспринимаешь события фильма легкомысленно, искренне наслаждаясь остроумием оригинальных ролевых игр, в которые, словно следуя бёрновским советам, играют мужчина и женщина, связанные священными узами брака. С особым смаком Туччи вышучивает клоунскую натуру собственного героя – иллюзиониста-озорника, чьи фривольные фокусы, скорее, повергают людей в конфуз, а не забавляют. Но в один прекрасный момент становится ясно, что повествование ведётся от лица… юной дочери Дона и Дженны3, даже на том свете, невзирая на любовь к родителям, не сумевшей простить им постоянной ветрености, привёдшей к роковым последствиям. И экранные перипетии приобретают даже не трагикомический, но – трагифарсовый оттенок, давая понять, что без мрачной развязки не обойдётся.
Подобные произведения, лишённые громкого пафоса, не говоря уже про зрелищность, на удивление редки в кинематографе. А ведь они не просто позволяют изучить общество на, так сказать, межклеточном и даже молекулярном уровне, исследуя, точно под микроскопом, его «ячейку». «Свидание вслепую» принадлежит к тем уникальным кинокартинам, во время просмотра которых невольно убеждаешься в справедливости небезызвестной максимы: человек – мера всех вещей. А также в том, что для зрителя в конечном итоге всё равно нет ничего интереснее, чем наблюдать за едва уловимыми движениями души, так тонко улавливаемыми истинными актёрами…
__________ 1 – Достаточно упомянуть спилберговский «Терминал» /2004/ (жалкий и мелочный бюрократ) или картину «Давайте потанцуем» /2004/ (скромный офисный служащий, трусливо скрывающий от коллег страсть к танцам). 2 – По официальным данным, съёмки, прошедшие в Бельгии, обошлись в смехотворную сумму – £1 500! 3 – Между прочим, очень сильный нарративный приём, открытый, видимо, Билли Уайлдером («Сансет-бульвар» /1950/) и используемый крайне редко.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |