|
| | |
всего сделано правок - 71, последняя: 2023.01.16
| | | Однажды в Голливуде
Названия | | What Just Happened / What Just Happened? |
Первый показ | | 2008.01.19 (США) |
Проголосовало | | 20 чел. | |  |
|
|
По оценкам авторитетного журнала Vanity Fair, Бен (Роберт Де Ниро) входит в число тридцати самых влиятельных продюсеров «фабрики грёз». В настоящий момент он завершает работу над очередным фильмом, «Жестокость», главную роль в котором исполнил Шон Пенн, и одновременно — готовится к съёмкам следующей ленты, с участием Брюса Уиллиса. Семейные неурядицы, выражающиеся в нескончаемых попытках выяснения отношений с двумя бывшими жёнами, усугубляются невиданными доселе проблемами в карьере. Это случилось однажды в Голливуде… |
© Евгений Нефёдов, 2008.12.23 | Авторская оценка: 6/10 |
Честно говоря, так и не понял, почему фильм упорно выдаётся за комедию. Единственным проявлением иронии, причём иронии самой судьбы, оказалась фраза главы студии, женщины по имени Лу, брошенная укором Бену и режиссёру-новичку Джереми Брунеллу: «Я потеряла 25 миллионов долларов и потеряю ещё 25 миллионов». Так уж получилось, что картина Барри Левинсона обошлась в производстве точно в такую же сумму1, а собрала в североамериканском прокате чуть более $1 млн. В остальном – как-то совершенно не возникает желания смеяться ни над личными и профессиональными оплошностями стареющего продюсера, ни над стечением обстоятельств, в каких он очутился частично по собственной воле, в силу слабохарактерности и склонности к компромиссам, частично по объективным причинам. Даже эскапады Брюса Уиллиса, явно согласившегося изобразить карикатуру на самого себя, представ обрюзгшим и небритым, привередливым и переменчивым в настроении кумиром, любящим поиграть на нервах кинобоссов, кажутся глупым розыгрышем…
Однако всё вышеизложенное вовсе не означает того, что замысел не удался. Напротив, нарочитое высмеивание нравов «фабрики грёз» почти наверняка уничтожило бы ту искренность интонации, которой добивался Арт Линсон, описавший в книге «Что же произошло?: Горькие голливудские сказки с линии фронта»2 опыт трёх десятилетий собственной работы продюсером. Роберт Де Ниро, тоже, кстати, знающий о данном роде деятельности не понаслышке, вроде бы не стремится ничего «выразить», «показать», «раскрыть», просто фиксируя реакцию (предельно взвешенную и хладнокровную, лишённую бурного проявления эмоций) Бена, старающегося привычным способом – «тихой сапой» – найти выход из непростой ситуации. Если не трагедия, то драма случается как бы сама собой, негромко и практически незаметно – и всё равно на виду у всех. Достаточно незначительной детали вроде изменения места на групповом фотоснимке для Vanity Fair – и ничего не скроешь! «В Голливуде каждый имеет возможность услышать, как ты кричишь» – честно предупреждает, выворачивая наизнанку один небезызвестный лейтмотив3, рекламный слоган.
Барри Левинсон оказался куда ближе к экранным исповедям о таинстве кинопроцесса, нежели к произведениям юмористическим, в том числе с уклоном в сатиру. Его новаторство состоит в том, что события увидены глазами продюсера, а не режиссёра – главного творца. Тонко и наблюдательно, сдержанно и без лишнего пафоса, но очень точно в выводах! Единственный недостаток фильма заключается, на мой взгляд, в том, что он имеет слишком много общего с гениальным олтмановским «Игроком» /1992/, будучи, к тому же, не столь глобальным по охвату и осмыслению этого уникального культурного феномена – Леса остролистов.
__________ 1 – О величине затрат на рекламную кампанию судить сложно – но не исключено, что это как раз и были «ещё 25 миллионов». 2 – Он же самостоятельно адаптировал литературный оригинал, впервые выступив в качестве кинодраматурга. 3 – Из фантастического хоррора «Чужой» /1979/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Я думаю этот фильм не спасает участие Роберта ДеНиро и Брюса Уиллиса. Согласна с Евгением, комедией здесь и не пахнет. На лицо личная драма Бена - известного продюсера в Голливуде. По идее, мы должны хоть как-то сопереживать герою, проникнуться всей этой драмой в его жизни и карьере. Но ничего не получается. Все потому, что мы просто далеки от всей этой суеты на "фабрике грез". 7/10. Вполне можно посмотреть разок, но не больше.
|
Хотите режьте меня, хотите - нет, но мне фильм понравился. Возможно это из-за симпатии к актёру и к фильмам, где он снимается. Возможно это из-за приёма, когда человек рассказывает о чём-то изнутри, даёт повод подумать, что ты хоть немного, но начинаешь понимать в предмете. Или всё же интересный сюжет, не дал мне заскучать. Я думаю смотреть стоит, если вам понравилось вышесказанное.
|
| | |