World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (6)
-связки


 Промо
-постеры (5)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 45, последняя: 2022.04.19

Голый остров (1960, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 5 | кадры 4
Голый остров


НазванияHadaka no Shima / The Naked Island
Названия (ориг.)裸の島
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж94 мин.
Жанрдрама
Первый показ1960.11.23 (Япония)
РежиссёрСиндо Канэто
Сценарий, идеяСиндо Канэто
КомпозиторХаяси Хикару
В ролях Тонояма Тайдзи, Отова Нобуко


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

О жизни бедной крестьянской семьи на острове, где нет воды, где есть только маленькие, отвоеванные у скал клочки земли. Чтобы прокормить семью, надо целыми днями поливать эти поля. И вот каждый день муж и жена отправляются за спасительной водой. На заре идут они за водой, в сумерках еще возят ее. Так продолжается изо дня в день, из года в год...

текст от GeimeRus



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Р. Н. Юренев, Кино Японии послевоенных лет. — М. 1993, стр. 18,19.

В 1960 году Кането Синдо создал свой лучший, получивший мировое признание, фильм «Голый остров».

Фильм поражает своей необычностью. Действие происходит на маленьком, лишенном пресной воды островке, на котором живет семья: муж, жена, двое маленьких сыновей. Среди камней, откосов, крутых дорожек, они обрабатывают несколько метров способной родить земли. Но воду приходиться возить с большого соседнего острова. Однообразен и бесконечен труд: довести в плоскодонной лодке несколько ведер воды, втащить их по крутым каменистым тропинкам наверх, скупо отмерить влагу каждому хилому ростку и снова грести, тащить, поливать. Тщательно, покорно, молча.

В фильме нет диалогов. А о чем, собственно, говорить этим людям? Все понятно, привычно. Молчание обуславливают их изнурительный труд, и сдержанные, по-японски самоуглубленные, характеры. Внутренний мир героев, их взаимопонимание, привязанность, тонкое ощущение природы рисует и оператор Киеми Курода, построивший каждый кадр с изящной простотой, достойной японских эстампов, и осветивший строгие пейзажи разнообразно и нежно. Чувства людей передает композитор Хикару Хаяси, использовавший и мелодии национальных песен, и короткие симфонические этюды, и, главное, создавший простую и душевную мелодию, которая повторяется то радостно, то печально, то задушевно, то угрожающе. Каждому событию эта мелодия дает свою оценку, свою окраску.

А событий в фильме, строго говоря, только четыре. Оступившись н скользком камне, жена, стараясь спасти одно ведро с водой, упала и разлила другое. И муж, вместо того, чтобы подать руку, помочь, сильно, умело ударяет ее по лицу. Грубость? Жестокость! И да, и нет. Скорее строгость, суровость. И, молча, женщина поднимается, чтобы вместе с мужем осторожно и согласованно поднять уцелевшее ведро, чтобы не пропало больше ни капли бесценной влаги.

Второе событие — радостное. Мальчикам удалось поймать большую, ценную рыбу. Как счастливо смеялись и дети, и родители! Как торжественно собирались они в город, как беззащитно выглядели они перед хозяевами лавчонки, небрежно и неохотно купившими у них рыбу, как дружно лакомились они рисом, роскошествуя на вырученные деньги.

Третье событие — трагическое. Заболевает и умирает старший мальчик. Окаменела мать у его постели. Мечется отец, умудряясь найти и привезти на остров врача. Но поздно. На похороны приезжают с большого острова школьные товарищи покойного. С удивительным тактом сочетает режиссер специфически японские бытовые детали — поклоны, улыбки, чинные шествия, невозмутимые лица родных -— с трагизмом в пейзаже, в освещении моря, с бурным протестом в музыке.

И, наконец, четвертое событие — самое потрясающее. Похоронив сына, родители возвращаются к своему каждодневному труду. Гребут, тащат наполненные ведра. И вдруг, с криком отчаяния, мать опрокидывает ведра, рвет из земли, разбрасывает драгоценные ростки. К чему этот труд, эта жизнь, когда судьба так жестока, так несправедлива. И муж, так жестоко ударивший ее за случайную погрешность, стоит около и смотрит на нее, упавшую ничком в рыданиях, бесконечно печальным и добрым взглядом. Он не может помочь. И снова принимается за труд. Согнувшись, он распрямляет, поправляет, поливает ростки. И тогда женщина поднимается и становится рядом с ним. Они продолжают работу.

И вот в этом — ни слабости, ни безволия. Фильм дышит любовью к трудящемуся человеку, к его терпению и упорству, его сгорбленным плечам и узловатым рукам, к его немудреным радостям и невыразимому горю, к его простой и возвышенной человечности.

«Голый остров» стал своеобразной вершиной и заключительной победой независимого кино.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура