|
| | |
всего сделано правок - 73, последняя: 2025.02.16
| | | Город Эмбер
Названия (рус.) | | Город Эмбер: побег |
Первый показ | | 2008.09.25 (США) |
Проголосовало | | 91 чел. | |  |
|
|
Единственным источником энергии города Эмбер, возглавляемого мэром Коулом (Билл Мюррей), является генератор, в работе которого всё чаще случаются сбои. Вчерашний школьник по имени Дун (Гарри Тридэвэй), сын местного изобретателя Лориса Хэрроу (Тим Роббинс), твёрдо намерен разобраться в причинах возникших проблем. Законы строго-настрого запрещают покидать пределы города — однако, как вскоре убеждаются Хэрроу-младший и его единомышленница Лина Мэйфлит (Сауарз Ронан), иного выхода просто не существует. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2008.11.02 | Авторская оценка: 5/10 |
Несмотря на то, что в основу фильма положен почти1 одноимённый роман Жанны Дюпро, складывается впечатление, что авторы пошли совсем другим, более простым путём. Их «Город Эмбер: побег» кажется комбинацией бесчисленных экранных антиутопий с детективами о решении загадок, оставленных самой Историей, касается это неизвестного местонахождения сокровищ американской нации или тайны кода великого живописца эпохи Возрождения. Причём излагаются события в манере детско-подростковых приключенческих лент, когда над сложными загадками бьются не умные и бесстрашные взрослые люди вроде Индианы Джонса или Лары Крофт, а их неоперившиеся последователи, являющиеся балбесами2, впрочем, далеко не всегда. В таком сочетании самом по себе, пожалуй, нет ничего зазорного. Тем более что Джил Кинан уже в некотором роде опробовал, и опробовал блестяще, нечто подобное, средствами компьютерной анимации поведав историю Дома-монстра. Да и сценаристка Кэролайн Томпсон обобщила, кажется, весь свой богатый кинодраматургический опыт3, приобретённый с одной стороны в работе над колоритными кинофантазиями Тима Бертона, а с другой – в кинематографе, предназначенном именно для юных зрителей…
Причина относительной неудачи картины, которая, к тому же, совершенно не понравилась заокеанской публике4, кроется, на мой взгляд, в самом подходе создателей. Кинан и Томпсон словно заражаются энтузиазмом Дуна и Лины и в конечном итоге – кажутся прилежными учениками, честно и с усердием трудящимися над домашним заданием, искренне веря, что произведут в классе фурор. В результате философское послание несостоявшейся притчи о Городе тлеющего уголька, Городе неугасших чувств и одновременно Городе поста и молитвы (всё это – «ember»!) оказывается неясным и даже необязательным. Глобальная катастрофа, заставившая мудрых отцов-основателей попытаться спасти человечество посредством сооружения гигантского автономного бункера, срок службы которого составляет двести лет, остаётся за скобками – разве что исполинские размеры насекомых позволяют догадаться: не обошлось без радиационного заражения поверхности Земли. Но и исследование законов функционирования человеческого сообщества, мешающего освобождению самого себя, носит поверхностный характер. Пожалуй, лишь язвительный Билл Мюррей по-прежнему в ударе, с неизъяснимым удовольствием изображая почтенного градоначальника – завзятого обманщика и чревоугодника.
__________ 1 – Различие – лишь в определённом артикле «the» (The City of Ember), который кинематографисты спокойно опустили. 2 – Если вспомнить заголовок популярной картины Ричарда Доннера 1985-го года о детворе, отправившейся на поиски утраченного золота пиратов. 3 – Даже если не брать в расчёт адаптации признанных литературных произведений. 4 – В дебютный уик-энд кассовые сборы с двух тысяч (!) экранов составили всего $3,13 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
А мне вот город Эмбер понравился. Режиссёрам очень хорошо удалось передать атмосферу безысходности и надвигающейся катострофы. Понравилось как показывают мировоззрение людей, смирно повинующихся приказам и не желающих "лезть не в своё дело", которые надеятся на то что всё само как то утресётся. Более того декорации так же сделаны на уровне. Буквально всё в этом фильме работает на атмосферу. Единственное что не понравилось - нелогичность некоторых моментов. А так филм просто замечательный, советую всем. 8/10
|
Фильм, в общем, нечего. НО как человек учащийся на архитектора и брат инженера имеется желание надавать этим "создателям" кованым сапогом за их "простые" механизмы
|
Книгу я прочла уже после просмотра фильма и вынуждена была констатировать, что она достаточно убога по сравнению с ним, и от фильма я получила гораздо больше удовольствия. Фильм, хоть и имеет свои логические нестыковки, очень красив и обладает непередаваемой атмосферой. И, кроме того, персонажи в нём гораздо симпатичнее. В книге они были какие-то совсем невыразительные и блеклые, а тут яркие и интересные. И мэр, и отец Дуна, и даже главные герои. Многие персонажи совсем иные, чем в первоисточнике, и тут это к лучшему. Кроме того, сама загадка была иной, и в фильме всё зрелищнее и интереснее. В оригинале были некоторые детали, которые могли объяснить определённые моменты повествования, но их было немного. Фильм во многих отношениях куда подробнее и интереснее. И вообще, он весьма ладно скроен и крепко сшит, и получается интересное, красивое зрелище. Даже странно, что «Город Эмбер» так низко оценён.
|
Похвалила бы я идею, да слишком уж похоже вышло на «Город наверху» Кира Булычёва. Похвалила бы сюжет, да, как уже отметил рецензент, всё это уже было. Гибель одного из персонажей, кстати, практически один в один списан с того же «Города». Похвалила бы актёрскую игру, да она теряется за антуражем. Вот и получается, что хвалить не за что. Хотя антураж как раз неплох, тааа. Хоть, опять же, ничего нового декораторы-реквизиторы не изобрели.
|
Немного усилий в другую сторону - и получилось бы "Метро 2033", а так что то вроде Диснея вышло. Но всё равно нормально.
|
| | |