World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (10)
-связки


 Промо
-постеры (5)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.10.14
всего сделано правок - 14, последняя: 2019.09.24

Крик муравьев (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 5 | кадры 4
Крик муравьев


НазванияScream of the Ants
ПроизводствоИран, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанрприключение
Первый показ2007.01.25 (Нидерланды)
РежиссёрМохсен Махмальбаф
Сценарий, идеяМохсен Махмальбаф
КомпозиторCraig Pruess
В ролях Махмуд Чокроллахи, Махнур Шадзи, Карл Маасс, Тензин Чогял, Савитха Ийер и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Супруги из Ирана (Мамхуд Чокроллахи и Манур Шадзи) совершают путешествие по Индии. Формальной причиной для поездки послужил совет духовного наставника, порекомендовавшего встретиться с Совершенным человеком, чья слава давно презрела границы страны. И если жена надеется укрепиться в вере, то муж — избавиться от снедающих душу сомнений.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.10.25Авторская оценка:  6/10

Фильм начинается с загадочного, почти символического образа: женщина сидит прямо на железнодорожных путях, прикрыв от нещадного солнца глаза, точно рукой, перчаткой, а стоящий рядом мужчина, очевидно, её супруг – обеспокоенно вглядывается вдаль в ожидании поезда. Ёмко и по существу! И не требуется дополнительных разъяснений, чтобы публика поняла если не глубинные причины возникновения проблем двух людей, пребывающих на перепутье и в буквальном, и в переносном смысле, то по меньшей мере – их, проблем, наличие. Вообще-то авторская мысль не теряет своей кристальной чистоты даже вследствие искусственного усложнения сюжета, предельного, до возникновения у зрителей ощущения нестерпимой скуки, замедления Мохсеном Махмальбафом ритма или введения алогичных, чуть ли не сюрреалистических эпизодов. Здесь чувствуется несомненное влияние европейских режиссёров-интеллектуалов1, авангардистов в области формы и непримиримых радикалов во взглядах на социально-политическое устройство современного мира. Влияние, которым их коллега был вынужден уравновесить собственные эстетические поиски, передававшие, помнится, неизъяснимое восхищение кинематографиста жизнью в её божественном совершенстве…

В том, пожалуй, и кроется половинчатость (чтобы не сказать резче: слабость) произведения Махмальбафа, который не сумел реализовать замысел на Родине и вообще покинул пределы Ирана, публично выражая недовольство руководством Исламской Республики. Намёк на то, что Он и Она, составляющие супружескую пару, практически утратившую смысл существования и пребывающую на грани расставания, суть две половинки расколотой души самого автора, прозрачен, словно воды Ганга – священной реки индийцев. Не могут мирно ужиться бывший марксист, поражающийся индифферентности людей к творящейся социальной несправедливости2, и религиозная фанатичка, начинающая истово молиться Богу в ответ на шутку мужа о неслышном «крике муравьёв», гибнущих под ногами паломников… И ещё сложнее им вписаться в окружающую реальность, обрести себя в мире всё-таки чужой, подчас странной и непонятной культуры – в мире, полном не понимаемых и попросту не замечаемых чудес. Возможный исход явлен в обличии иммигранта из ФРГ, с Запада, отринувшего благополучное бытование, чтобы стать великим скептиком, цинично высмеивающим всё и вся – да ещё на уровне бородатого анекдота про реакцию на неизбежность тягот («Shit happens») приверженцев разных религиозно-философских воззрений. Сможет ли сам Мохсен Махмальбаф, всё-таки, увы, заметно теряющий силу художественной образности, работая за границей, последовать мудрому совету Совершенного человека?


__________
1 – Достаточно упомянуть имена Микеланджело Антониони («Ночь» /1961/), Жана-Люка Годара («Уик-энд» /1967/), Бернардо Бертолуччи («Под покровом небес» /1990/).
2 – Вспомним его попытку высвободить старика, получившего славу человека, способного затормозить взглядом поезд, и рассуждения о популярности идей Ганди о ненасилии – в стране, где 97% населения живут за чертой нищеты.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура