|
| | |
всего сделано правок - 22, последняя: 2023.12.02
| | | Все умрут, а я останусь
Названия | | Vse umrut, a ya ostanus |
Первый показ | | 2008.05.21 (Франция) |
Проголосовало | | 85 чел. | | |
|
|
Три подружки-девятиклассницы готовятся к дискотеке — при этом у одной проблемы с родителями, вторая влюблена, а третья просто хочет повеселиться. Сама дискотека оказывается для девушек настоящим обрядом инициации. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
снято очень натурально. недаром режиссёр документалист. диалоги и актёрская игра также очень правдоподобны и естественны, это пожалуй самая сильная сторона картины. два приза в каннах всё же не присуждают за просто так. но фильм жёсткий и..наверное я взрослею) да, всё жизненно, правдиво и очень по-настоящему..но я бы хотел чтобы подобного кино было как можно меньше. дерьма и так хватает, в реальной жизни
|
Смотреть про дерьмо в Африке или Южной Америке - это одно, про то, что происходит с твоими детьми в твоём дворе - другое. Родителям девятиклассников полезно посмотреть. Сам не родитель, но приятно узнать, что за 10 лет с моего 9-го класса ничего не изменилось к худшему.
|
14 лет. Трудный период взросления, в который гормоны устраивают свистопляску, не определены ценностные ориентиры, жизнь не нуждается в смысле. Советским детям смыл объясняли с пеленок, современным — никто, потому что взрослые и сами потеряны после того как попали в новую действительность.
Дети бывают жестокими тварями, они слабы и могут предать за конфетку, дискотеку, социальное положение. Они выпьют стакан дешевого вина, который им предложит старшеклассница, девочки снимут джинсы перед самым клевым мальчиком, и каждый в тот или иной момент получит в морду. Любой диспут об индивидуальности можно завершить собственными воспоминаниями: «А что я сделал, чтобы попасть в компанию». Таких большинство, огромная часть населения земного шара, которая позже пройдет серой массой по улицам городов и поселков.
Валерия Гай-Германика сняла очень честное кино о периоде взросления в неблагополучной школе, за что получила два приза на Каннском кинофестивале — огромная удача для начинающего режиссера без громкого имени и с забытыми традициями национального кинематографа.
В режиссера летят камушки за псевдодокументалистику и жестокость в кадре. Она скромно молчит и если задают вопросы, односложно отвечает. Самая полезная информация, это то, что она разложила себя на трех героинь.
«Все умрут, а я останусь» меня очень зацепил. Это как киножурнал Ералаш, в котором пионеры осознали сексуальную потребность и потребность социализации, а вокруг одни хулиганы и двоечники. Только вот Ералаш никто в правдивости никогда не обвинял. Послать на три буквы Грачевского…
Фильм оставляет осадок, кажется, что у героинь нет будущего. Что девственность, потерянная на полу грязного подвала за пять минут, когда мечталось о волшебных лучах, самая страшная потеря в жизни, едва ли не определяющая будущее. Что смена наклеек с принцессами на травку и засосы на лавке — ошибка, которая приведет как минимум в ПТУ. Что заснуть в отключке около сортира под щелчки фотокамер — позор, который будешь припоминать в последние минуты жизни спустя шестьдесят лет.
Но все проходит. На самом то деле, это всего лишь инициация. Им зато зубы не вырывают как в Африке. Кто-то, конечно, так и останется на этой стадии, остальные пойдут дальше, и тогда начнется другая история, схожая с «Иглой» Виктора Цоя. «Все уйдут, а я останусь».
Кто обвинит юных актрис в дурновкусии к ролям, с причитаниями, какие такие родители пустили девочек на съемочную площадку к этой безнравственной Германике, пересмотрите «Груз-200» Балабанова, где ту же Агнию Кузнецову, привязанной к кровати, и напоенной до смертельной апатии, лежащей рядом с двумя трупами… В общем, «Все умрут, а я останусь» еще очень легкое кино. Этакое дидактическое пособие по педагогике, ведь многие родители не знают, что на самом деле творится в школах, а передачи Малахова про детскую жестокость вряд ли помогут составить объективную картину. Хотя и Валерия Гай-Германика не совсем то объективна. В этом смысле кино точечно. Многие скажут, что в их школе было по-другому. Но есть и такие учебные заведения, такие родители и такие дети.
«Все умрут, а я останусь» свежий вздох российского кинематографа, шанс, что найдутся подобные талантливые режиссеры с другими темами, но с тем же уровнем качества.
|
Ошибкой было бы считать, что режиссер морализирует. Даже наоборот – настолько смакуются все грязные подробности, что приходит в голову подозрение – авторы фильма получают от всей этой грязи удовольствие и предлагают такое же удовольствие получить зрителю. Да, показываются жестокость и предательство, но представлены они как "избавление от иллюзий" и, в отличие от "оторвавшихся от жизни" школьных учителей, режиссер выступает как "учитель реальности", заставляющей героев взрослеть и становиться сильнее.
Собственно, само название уже довольно красноречиво – "Все умрут, а я останусь" в контексте показанного явный парафраз затасканного высказывания Ницше "что не убивает меня, то делает меня сильнее" (русский "эквивалент" афоризма хотя и грубее, но, на мой взгляд, точнее). В общем, все та же старая сказка о "сильной личности" и "социальной адаптации". Катя, потерпевшая крушение иллюзий и прошедшая катарсис "очистительных страданий", предстает сильным, обновленным и уже взрослым человеком, избавленным от иллюзий любви, доброты, дружбы, морали и прочих заблуждений слабых, глупых и инфантильных неудачников. Да, именно такого рода "инициацию" проходит героиня фильма.
Показанный в якобы беспристрастном, псевдодокументальном стиле, фильм претендует на объективную оценку тех ценностей, которые стоит осваивать подрастающему поколению. И это самое большое заблуждение, в котором, очевидно, пребывает и в которое вводит нас режиссер – вся так называемая "объективность" сводится к показу только грязных и отвратительных сторон жизни, как будто не бывает ни настоящей дружбы, ни любви, ни благородства, ни доброты и факт становится в фильме "фактом лишь постольку, поскольку он грязь". Всей своей повествовательной формой демонстрируя псевдообъективное и беспристрастное изображение "правды жизни", кино, на самом деле, апологетизирует эту "правду", представляя ее как некую единственную данность, реальность, с которой можно только смириться и сделать соответствующие выводы, то есть, максимально циничные. Почему "правда жизни" режиссера оказалась именно такой, это уже проблема личного опыта, но, если ты живешь в аду, не обязательно его рекламировать. 1/10
|
Могу сказть только одно: ральность. На пленке сплошная реальность. Кажется будто в окно смотришь. Перед нами такие кадры, такие диалоги и такие поступки, какие так или иначе происходили со всеми школьниками (по большинству). Я вот смотрела и думала: "А я в 14 точно так же бы застеснялась как Вика", "А вот здесь я бы сказала то же что и Жанна", "А вот тут я бы поступила точно так же как Катя". В этих трех девочках находишь себя, ту самую 14тилетнюю школьницу. СПЛОШНОЙ РЕАЛИЗМ. Да, жесткий, но, черт его дери, полезный. Для всех. 10/10
|
Я очень люблю реалистичное кино, а тут вообще придраться не к чему. А само кино стоит причём копейки.
Я б хотел вернуться в те школьные времена, тогда казалось, что твоя молодая жизнь - жопа. Нет, жопа впереди будет :)
9 из 10
|
| | |