|
| | |
всего сделано правок - 89, последняя: 2022.12.08
| | | Безумный следователь
Названия | | Sun taam / Mad Detective |
Первый показ | | 2007.09.06 (Италия) |
Проголосовало | | 31 чел. | |  |
|
|
Инспектор Чан Квай Бун (Лау Чинь Ван) славится необычными методами ведения расследований, не имеющими ничего общего с дедукцией и прочими приёмами традиционной криминалистики. Он обладает редкостным даром видеть истинную сущность людей и благодаря этому — восстанавливать картины преступлений. Зайдя в тупик в очередном деле, более молодой блюститель закона, инспектор Хи Ка Он (Энди Он), обращается за помощью к своему кумиру Чану — «безумному следователю», оставившему службу по состоянию психического здоровья. |
© Евгений Нефёдов, 2008.10.18 | Авторская оценка: 8/10 |
Азиатские кинематографисты по-прежнему держат марку, всякий раз услаждая эстетический вкус любителей фильмов действия энергичностью развёртывания экранных событий, мощной и изощрённой интригой, парадоксальностью трактовки человеческих характеров. Вот и тандем режиссёров из Гонконга, Джонни То и Ка-Фай Вай1, чей фильм даже попал в конкурс престижного Венецианского МКФ, тоже, словно в подражание собственному герою, демонстрируют творческое безумство – в лучшем смысле этого слова. Силой воздействия на психику зрителя, в том числе явно деструктивного характера, их лента, пожалуй, даже превосходит работы коллег-единомышленников из Японии: Такэси Китано, Такаси Миикэ, Синья Цукамото («Кошмарный детектив» /2007/). А с большинством образчиков коммерческой американской и западноевропейской продукции картину даже сравнивать неудобно.
Жест Чана, отрезающего себе ухо в знак прощания с комиссаром, уходящим на пенсию, многих (включая его сослуживцев) поверг в шок, а ведь должен бы помочь в осознании того, что перед нами – особо рода художник. Винсент Ван Гог криминалистики. Он с невыразимым упоением, ставя и тут же фиксируя внутренним взором персональные следственные эксперименты, проникает в суть вещей и безошибочно вычисляет виновных, неустанно призывая: «Меньше логики!» Авторы, в принципе, не слишком интересуются природой ясновидения отставного детектива, просто делая допущение о существовании человека со столь мощными экстрасенсорными способностями, одержимого процессом разоблачения преступников. В лучшем случае – помнят гипотезу Чезаре Ломброзо о родстве гениальности и помешательства.
Ведь самое интересное и в конечном итоге важное в картине – то, что прорывается за изысканные шутки и ребусы и жанровые условности, препарируемые с особым восторгом и изобретательностью. Самонадеянное утверждение «Я могу видеть внутреннюю личность человека», вынесенное в рекламный слоган, легко отнести на счёт не только Чана, но и самих авторов. Джонни То и Ка-Фай Вай, не страшащиеся натуралистичных подробностей2, в то же время – куда безжалостнее в раскрытии душевных качеств. Безумный инспектор с повязкой на голове на поверку оказывается подлинным гуманистом, одержимо борющимся, точно Дон Кихот – с ветряными мельницами, с бесчисленными людскими слабостями и пороками. Ведь не одни отъявленные негодяи, давно плутающие по жизни, раздираемы изнутри побуждениями недостойных, жалких субличностей. В экстремальной ситуации, запутавшись в хитросплетениях бытия, даже потенциальные герои могут поддаться власти детских страхов. Долгий финальный кадр с бравым на вид Хо, лихорадочно ищущим выход, в данном отношении весьма красноречив.
__________ 1 – Он же выступил соавтором (вместе с Кин-И Ау) сценария. 2 – Помимо медленного, почти ритуального отсечения инспектором себе уха запоминаются сцены драк, когда Чан, в частности, намеренно провоцирует ярость у коллеги, подозреваемого в совершении особо тяжких преступлений.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Полностью согласен с рецензией господина Нефёдова. Фильм действительно рулит. Несмотря на то, что отличительной чертой азиатского кино является некоторая идеализация рядового китайского/корейского/японского действующего персонажа, а так же свойственный ему романтический ореол чуткого и настоящего человека, "Mad Detective" доступен для понимания любому зрителю. Не хочется повторяться, но главный детектив действительно - человек серьёзно повёрнутый на своей работе. Его мотто - скорее живой интерес к исследованию человеческой сущности и способствованию оной к рождению преступного замыла. Каждый из нас, по своему хорош и плох, и нельзя определённо утверждать, кто потенциально способен на убийство, а кто нет. Но в принципе, каждый из нас в определённых условиях способен на самые отвратительные, страшные и противоестественные поступки. И господин Ван, в антураже сумасшедшего, видит как видоизменяется, трансформируется и создаётся облик преступника из совсем обыкновенного, среднего человека, ещё недавно весьма законопослушного по своей сути. Отличительной чертой фильма или даже самой идеи является то, что не смотря на своеобразную завязку и достаточно философский сюжет, с "двойным дном", главный герой представляется нам самым что ни на есть человечным человеком. Он хоть и гений криминалистики, но каждое преступление, каждая трансформация "из законопослушного гражданина в преступника" оставляет свой след в его душе. Он вовсе не абстрагируется от происходящего вокруг, он полностью принимает это, переживает и пытается бороться. В общем и целом я получил сильнейший проникающий заряд "по самые не балУй! ". И за это - моё большое спасибо нашим товарищам из Красного Китайского "Мосфильма"! Молодцы!
|
Идея множественных ипостасей человека не нова, но не развита.
Бун в прошлом инспектор, у которого есть "дар" видеть другие сущности людей. Не стандартные понятия мира помогают ему в сложных делах, хотя из-за них же его и увольняют из полиции. Но талант оказался незабытым. Инспектору Хо, предстоит наблюдать, какой лабиринт для себя построил Бун чтобы воспринимать преступный разум.
|
| | |