World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (25)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.10.10
всего сделано правок - 89, последняя: 2022.12.08

Безумный следователь (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 15 | кадры 25
Безумный следователь


НазванияSun taam / Mad Detective
ПроизводствоКитай
Форматполнометражный фильм
Хронометраж89 мин.
Жанрдействие, криминальный, триллер
Первый показ2007.09.06 (Италия)
Режиссёр Вэй Цзяхуэй, Ду Цифэн
Сценарий, идея Оу Цзяньэр, Вэй Цзяхуэй
КомпозиторКсавье Джамо
В ролях Лю Цинюнь, Ань Чжицзе, Линь Цзядун, Линь Силэй, Ли Голинь, Чой-нин Ли и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
31 чел.
Место в рейтинге1189 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Инспектор Чан Квай Бун (Лау Чинь Ван) славится необычными методами ведения расследований, не имеющими ничего общего с дедукцией и прочими приёмами традиционной криминалистики. Он обладает редкостным даром видеть истинную сущность людей и благодаря этому — восстанавливать картины преступлений. Зайдя в тупик в очередном деле, более молодой блюститель закона, инспектор Хи Ка Он (Энди Он), обращается за помощью к своему кумиру Чану — «безумному следователю», оставившему службу по состоянию психического здоровья.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [25]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.10.18Авторская оценка:  8/10

Азиатские кинематографисты по-прежнему держат марку, всякий раз услаждая эстетический вкус любителей фильмов действия энергичностью развёртывания экранных событий, мощной и изощрённой интригой, парадоксальностью трактовки человеческих характеров. Вот и тандем режиссёров из Гонконга, Джонни То и Ка-Фай Вай1, чей фильм даже попал в конкурс престижного Венецианского МКФ, тоже, словно в подражание собственному герою, демонстрируют творческое безумство – в лучшем смысле этого слова. Силой воздействия на психику зрителя, в том числе явно деструктивного характера, их лента, пожалуй, даже превосходит работы коллег-единомышленников из Японии: Такэси Китано, Такаси Миикэ, Синья Цукамото («Кошмарный детектив» /2007/). А с большинством образчиков коммерческой американской и западноевропейской продукции картину даже сравнивать неудобно.

Жест Чана, отрезающего себе ухо в знак прощания с комиссаром, уходящим на пенсию, многих (включая его сослуживцев) поверг в шок, а ведь должен бы помочь в осознании того, что перед нами – особо рода художник. Винсент Ван Гог криминалистики. Он с невыразимым упоением, ставя и тут же фиксируя внутренним взором персональные следственные эксперименты, проникает в суть вещей и безошибочно вычисляет виновных, неустанно призывая: «Меньше логики!» Авторы, в принципе, не слишком интересуются природой ясновидения отставного детектива, просто делая допущение о существовании человека со столь мощными экстрасенсорными способностями, одержимого процессом разоблачения преступников. В лучшем случае – помнят гипотезу Чезаре Ломброзо о родстве гениальности и помешательства.

Ведь самое интересное и в конечном итоге важное в картине – то, что прорывается за изысканные шутки и ребусы и жанровые условности, препарируемые с особым восторгом и изобретательностью. Самонадеянное утверждение «Я могу видеть внутреннюю личность человека», вынесенное в рекламный слоган, легко отнести на счёт не только Чана, но и самих авторов. Джонни То и Ка-Фай Вай, не страшащиеся натуралистичных подробностей2, в то же время – куда безжалостнее в раскрытии душевных качеств. Безумный инспектор с повязкой на голове на поверку оказывается подлинным гуманистом, одержимо борющимся, точно Дон Кихот – с ветряными мельницами, с бесчисленными людскими слабостями и пороками. Ведь не одни отъявленные негодяи, давно плутающие по жизни, раздираемы изнутри побуждениями недостойных, жалких субличностей. В экстремальной ситуации, запутавшись в хитросплетениях бытия, даже потенциальные герои могут поддаться власти детских страхов. Долгий финальный кадр с бравым на вид Хо, лихорадочно ищущим выход, в данном отношении весьма красноречив.


__________
1 – Он же выступил соавтором (вместе с Кин-И Ау) сценария.
2 – Помимо медленного, почти ритуального отсечения инспектором себе уха запоминаются сцены драк, когда Чан, в частности, намеренно провоцирует ярость у коллеги, подозреваемого в совершении особо тяжких преступлений.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









KNAUF | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 435 раз 2008.11.06

Полностью согласен с рецензией господина Нефёдова. Фильм действительно рулит. Несмотря на то, что отличительной чертой азиатского кино является некоторая идеализация рядового китайского/корейского/японского действующего персонажа, а так же свойственный ему романтический ореол чуткого и настоящего человека, "Mad Detective" доступен для понимания любому зрителю.
Не хочется повторяться, но главный детектив действительно - человек серьёзно повёрнутый на своей работе. Его мотто - скорее живой интерес к исследованию человеческой сущности и способствованию оной к рождению преступного замыла. Каждый из нас, по своему хорош и плох, и нельзя определённо утверждать, кто потенциально способен на убийство, а кто нет. Но в принципе, каждый из нас в определённых условиях способен на самые отвратительные, страшные и противоестественные поступки. И господин Ван, в антураже сумасшедшего, видит как видоизменяется, трансформируется и создаётся облик преступника из совсем обыкновенного, среднего человека, ещё недавно весьма законопослушного по своей сути.
Отличительной чертой фильма или даже самой идеи является то, что не смотря на своеобразную завязку и достаточно философский сюжет, с "двойным дном", главный герой представляется нам самым что ни на есть человечным человеком. Он хоть и гений криминалистики, но каждое преступление, каждая трансформация "из законопослушного гражданина в преступника" оставляет свой след в его душе. Он вовсе не абстрагируется от происходящего вокруг, он полностью принимает это, переживает и пытается бороться.
В общем и целом я получил сильнейший проникающий заряд "по самые не балУй! ". И за это - моё большое спасибо нашим товарищам из Красного Китайского "Мосфильма"! Молодцы!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


LiotT | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 12010.12.25

Идея множественных ипостасей человека не нова, но не развита.

Бун в прошлом инспектор, у которого есть "дар" видеть другие сущности людей. Не стандартные понятия мира помогают ему в сложных делах, хотя из-за них же его и увольняют из полиции. Но талант оказался незабытым. Инспектору Хо, предстоит наблюдать, какой лабиринт для себя построил Бун чтобы воспринимать преступный разум.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура