World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (122)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (12)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Официальные
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Прочисть мозги (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 12
Прочисть мозги


НазванияFree Rainer / Free Rainer - Dein Fernseher lügt
ПроизводствоАвстрия, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж120 мин.
Жанрдрама, комедия
Первый показ2007.09.11 (Канада)
РежиссёрХанс Вайнгартнер
Сценарий, идея Ханс Вайнгартнер, Катарина Хельд
Композитор Adem Ilhan, Andreas Wodraschke
В ролях Мориц Бляйбтрой, Elsa Schulz Gambard, Милан Пешел, Грегор Блоеб, Том Ян, Андреас Брандт и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Относительно молодой, но уже влиятельный телевизионный продюсер Райнер (Мориц Бляйбтрой), пребывает в жутчайшем творческом и экзистенциальном кризисе, основательно подсев на кокаин и вообще — не видя перспективы своего бренного существования. Едва не погибнув в автомобильной катастрофе, подстроенной девушкой по имени Пега (Эльза Шульц Гамбард), в чьей жизни он стал причиной трагедии, Райнер резко преображается. Отныне его цель — освобождение сограждан от власти пошлости и тупости, насаждаемых посредством малых экранов.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [12]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.10.04Авторская оценка:  5/10

По-моему, самым прозорливым в компании добровольцев в борьбе с могуществом сильных мира сего, тщательно оберегающих сложившийся порядок вещей, оказался Филипп. Справившийся с приступами социофобии, он, пытаясь понять, в чём именно кроется изъян системы телевизионных рейтингов, глубокомысленно подмечает, что успешность манипуляции гарантирована самим принципом отбора тех телезрителей, по чьим вкусам делается вывод о предпочтениях всего населения. Зачем нисходить до явной подтасовки, если можно предоставить право выбора людям, заведомо проверенным на благонадёжность и наделённым интеллектом ниже среднего?! Вот на этом Гансу Вайнгартнеру, пожалуй, и следовало сосредоточить внимание, занявшись анализом причин, а не следствий и обрушившись с критикой не на исполнителей, но на организаторов и идеологов процесса. И тогда язвительная отсылка к наследию Адольфа Гитлера, сделанная Райнером в изобличение кредо непосредственного руководителя да и практически всех закулисных хозяев mass media, попала бы не в бровь а в глаз!..

По факту же, к сожалению, позиция самих авторов не является такой уж безупречной. При всём уважении к искренности тридцатисемилетнего режиссёра австрийского происхождения, написавшего сценарий вместе с Катариной Хельд, многие важные идеи картины со столь громким заглавием давно стали прописной истиной для всех, кто хоть поверхностно знаком с затрагиваемой тематикой. Да чего там – звучат чуть ли не цитатами из серьёзных работ о «манипуляции сознанием»1 современного человека, в которой СМИ, и телевидению в особенности, отведена едва не ведущая роль. Проблема в том, что в стремлении придать жизненность явно схематичному замыслу Вайнгартнер нещадно заимствует наработки у… «фабрики грёз», начиная с драматургической конструкции, апробированной ещё Фрэнком Капрой2 и ныне – широко распространённой в произведениях Голливуда. Вот и его уверения в возможности переустройства общества, да ещё столь малыми силами и в кратчайшие сроки, отдают утопией, в отличие от вывода того же Кара-Мурзы, заметившего, что «Запад совершил фатальную ошибку и зашел в тупик» – «стал мышеловкой, из которой нет выхода, ибо когда из неё выходишь, она выворачивается наизнанку и ты снова оказываешься внутри неё». Даже если допустить, что возникновение этой «новой духовности… или как её там»3 возможно, ничто не позволяет думать, что возвращение в прежнее, равновесное состояние не произойдёт в ближайшей перспективе. Жаль, что Ганс Вайнгартнер не усвоил уроки вовсе не американских коллег, а заслуженно чтимого им4 немца Райнера Вернера Фассбиндера, умевшего использовать «дьявола» в лице «массовой культуры», не вступая с ним в сомнительные сделки и тем более – не закладывая душу.


__________
1 – Воспользуемся названием, наверное, главного труда отечественного мыслителя, публициста и учёного-химика С.Г. Кара-Мурзы.
2 – В своей, наверно, самой оптимистичной комедии «Познакомьтесь с Джоном Доу» /1941/.
3 – По выражению одного из самых главных боссов телеканала.
4 – Начиная с имени главного героя и его пристрастия к наркотикам – и вплоть до звучащего в диалоге названия ленты «Страх съесть душа» /1974/ и иронических цитат из «Германии осенью» /1978/, «Третьего поколения» /1979/ и т.д.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура