|
| | |
всего сделано правок - 150, последняя: 2024.12.05
| | | Заложница
Названия (рус.) | | Похищенная / Захваченная |
Первый показ | | 2008.02.27 (Франция) |
Проголосовало | | 170 чел. | | |
|
|
Брайан Миллс (Лиам Нисон), долгие годы проработавший в ЦРУ агентом-нелегалом, ушёл в отставку, чтобы быть ближе к семнадцатилетней дочери Ким (Мэгги Грейс), живущей в Лос-Анджелесе с матерью Ленор (Фамке Янссен) и состоятельным отчимом по имени Стюарт (Ксандер Беркли). Девушка просит отца подписать разрешение на туристическую поездку в Париж, и тот после некоторых колебаний соглашается. К ужасу Брайана, Ким похищает банда выходцев из Албании, специализирующаяся на вовлечении девушек в сексуальное рабство. У Миллса всего девяносто шесть часов, чтобы спасти дочь. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.09.19 | Авторская оценка: 8/10 |
По всем формальным признакам «Заложница» (точнее по смыслу – «Похищенная» или «Захваченная») является типичным боевиком, который, казалось, не способен заинтересовать тех, кто равнодушен к подобным лентам. Однако Пьеру Морелю1 и сценаристам Люку Бессону и Роберту Марку Камену удалось почти невозможное. Формально оставаясь в рамках жанра, более того, старательно отсекая всё лишнее и используя любой, в том числе самый незначительный, поворот сюжета для усиления интриги, авторы в то же время осторожно (почти незаметно – если не задаться целью специально отслеживать данные аспекты) насыщают повествование остроактуальным подтекстом. Да и сама история поражает аутентичностью, хотя при здравом рассуждении должно быть понятно, что, если б картина и оказалась основана на реальных событиях2, без драматизации явно не обошлось… Впору предаться глубокомысленным рассуждениям о природе шедевров жанрового кинематографа (да и кинематографа вообще!), которые – при наличии таланта – тоже могут получить мощную смысловую и эмоциональную нагрузку, какой бы банальной ни представлялась тематика.
Уж на что распространённый, давно набивший оскомину мотив – любви к дочери, заставляющей отца предпринимать экстренные меры, не считаясь с жизнями подонков всех мастей. Но надо видеть сдержанную, интеллигентную, лишённую ироничности3 игру Лиама Нисона, чтобы почувствовать глубину отчаяния Брайана. Отдельный момент – блистательное владение техникой нагасу-до (смертоносный гибрид дзюдо, айкидо и джиу-джитсу), против которой, как против лома, приёма, похоже, действительно нет. Намёки на былые заслуги Миллса, называющего себя «предотвратителем» и всё-таки неохотно рассуждающего о давних подвигах на приятельских посиделках… Упоминаемые мимоходом крупные сделки Стюарта, всплывшие при проверке… Встреча с французским коллегой Жаном-Клодом, успевшим, заняв высокий пост, коррумпироваться настолько, что это оказывается превыше старой дружбы… Наконец, цветущий в Европе пышным цветом преступный бизнес по похищению молодых туристок, с раскрытием всей цепочки: от выслеживания в аэропорту – и до подпольных аукционов по продаже девственниц состоятельным теневым покупателям. За каждым, даже бегло обрисованным аспектом реальности чувствуется огромный пласт, приоткрывающий (лишь приоткрывающий – но и этого достаточно!) незримый механизм функционирования современного общества. «Моя работа сделала меня знающим», – по завершении сеанса фраза Брайана, брошенная в ответ на надоевшие обвинения родных в избыточных страхах («Твоя работа сделала тебя параноиком»), уже не покажется бахвальством…
Словом, напряжённый и захватывающий фильм действия, оборачивающийся на поверку ещё и фильмом-наблюдением, фильмом-исследованием, фильмом-размышлением. И в то же время – фильм-загадка, который наверняка послужит объектом пристального изучения4 коллег. Во всяком случае было бы крайне интересно и показательно сравнить «Заложницу» со следующей работой Пьера Мореля, «Из Парижа с любовью» /2010/, где те же (как минимум, очень похожие) художественные приёмы на удивление… не сработали.
__________ 1 – Он начинал в качестве оператора, а привлёк к себе внимание дебютной постановкой «13-й район» /2004/. 2 – Как утверждал некий Уильям Дж. Хиллэр, американец, настаивавший, что кинематографисты опирались на факты его биографии, но… приговорённый судом за мошенничество к штрафу и общественным работам. 3 – Да и во многих иных отношениях – резко отличающегося от несокрушимого Арнольда Шварценеггера в «Коммандос» /1985/. 4 – Особенно в свете огромного коммерческого бюджета, поскольку при бюджете €19 млн. мировые кассовые сборы составили $226,83 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Отличный фильм и, как мне кажется, незаслуженно обделённый вниманием. Очень добротный, динамичный, цельный, держащий в напряжении, боевик. Сам не ожидал от себя, что буду смотреть фильм, с таким заявленным сюжетом (в трейлере), так увлеченно. Ведь по идее что может быть банальней: у крутого отца злые дядки украли любимую дочь и соответственно их ждет мучительная смерть. В такой роли уже отыграли и Арнольд и Брюс.
Но "Заложница" Пьера Мореля, не отходя от заданной канвы, удивляет иным исполнением заметным в мелочах. Режиссер как бы подходит ко всеми заежанными поворотам сюжета, зритель затаил дыхание..а он в них вписывается совсем по другому. Отношения главного героя с бывшей женой и ее новым мужем более естественные не такие типичные для мачо спецагента. То как он не хочет отпускать дочь в Париж, беспокоится и при этом выглядит полным эгоистом и параноиком очень убелительно. И сама дочка показана именно легкомысленным тинейджером, которая конечно любит отца, но и дорогие подарки тоже.
Было и пару флешбеков, наверняка спровоцированных авторами. В сцене подобной из "Телохранителя" ясно показывается разница между тем подтянутым агентом Костнера и хостяком-ветераном Ниссона. Есть аналогия и с фильмом Бессона "Вассаби". Герой в другой стране и просит о помоши старого друга-соратника, который, так и ждешь, что воорожит до зубов и организует прикрытие со всех фронтон. А тут выходит совсем другая дружба(тоже интересная добовочная линия сюжета)...
Нет в фильме и как такового главного злодея, который за всем стоит. На рефлексе уже пытаешься назначить на эту роль и таинственный голос по телефону и может быть продажного копа или похотливого арабского шейха, но нет. От героя ждешь, что он сорвется вот вот в кровавую расправу "противников демократии" и "американских ценностей", станей мечом справедливости. А он просто хочет вернуть своб дочь, а то что падонки умирают - побочный эффект.
Стоит отметить и некий социальный мотив фильма. Возможно его заметил только я, остальным он покажется не иначе как просто исходными данными сюжета(должны же у злодеев быть злодейства). Вообщем, торговля женщинами, проституция под наркотой снята как то особенно злободневно и реалистично. Между делом показали и как красавчики снимают девушек прямо в аэропорту, как те по глупости ведутся, как сажают на иглу и как потом пасут. А сцена там где быдло-рабочие по номеркам в каком-то бараке за шторками получают услуги от обколотых проституток меня просто потрясла - мощно, выразительно. Не иначе как аццкий кабинет физиотерапии...
Хороша и игра актеров. Лайам Ниссон точно попадает в образ ветерана спецслужб, весь смысл жизни которого сосредоточен на дочере. Дочурка же, Мегги Грейс, правда, немного переросла своего персонажа -сцены где она бегает радостным галопом смотрятся забавно. Видимо, авторы пошли на компромис с возрастом ради неплохих актерских способностей.
Большая заслуга в создании атмосферы фильма у операторской работы и музыкального сопровождения. Это то что создает напряженность и динамику сюжета, при этом не выпячиваясь. Постановка боев, погонь и прочих трюков на уровне.
Рекомендую для просмотра, тем кто ищет мастерски снятый экшен, не обременный лишним смыслом, но и не облегченным его отсутствием )
|
Неплохо бы аргументировать, конечно краткость сестра таланта но все же. Попытаюсь понять предыдущий пост. Так вот в фильме нет подводных линий , он не обременён философией и думать скорей всего о нем вы после просмотра не будете. Но что входит в понятие фильм? Наверно такие вещи как игра актеров, режиссёрская работа, операторская работа и ещё несколько вещей но в целом надеюсь понятно. Все у фильма в этом плане есть. Так что советую просмотру. И неважно что вы что в нем нету тяжелой смысловой нагрузки. Здесь показано другое чувства отца и его поступки ради своей дочери. Все время держало в напряжений, так как в ГГ не неуязвимый агент 007 с набором своего пафоса который приелся и который перегибает палки в плане реалистичности.
|
Хороший и правильный фильм. Подозреваю, Люк Бессон опять помог сделать из отстоя конфетку. А вообще, фильм описать очень просто "КОММАНДО по французски" - с умом и современным стилем.
|
Очень хороший фильм, совершенно согласен, что рука Люка Бессона видна. По-моему мнению, без такого мастера фильм бы действительно получился скучным и пустым. Но фильм смотрится на одном дыхании! Лайэм Нисон сыграл очень хорошо! Операторская и рижесёрская работа на отличном уровне. Сцены погони и драк сняты отлично. Честно говоря я очень люблю харизматичных главных героев. Тут Нисон сыграл просто классно, главный герой не только разносит врагов направо и налево, но и блещет "чёрным" юмором, да и просто вызывает симпатию. Рекомендую фильм для просмотра, когда своюоден вечер, но не хочеться сильно напрягать свои мозги. Фильм и не долог по времени, но вызовеи немало эмоций после просмотра. В конце скажу, Люку Бессону в очередной раз огромное спасибо за прекрасный фильм!
|
Посмотрел фильм, с самого начала все довольно предсказуемо. гг - неубиваемый тип, ему сделали бяку, он взял оружие и вперед всех крушить. средненький такой фильмец. стандартный боевик, с лекгим, отдаленным намеком на драму. в целом игра актеров хорошая. итого: сюжет: 4 актеры: 7 общее впечатление на 6.5
|
Фильм очень хороший. Прекрасный сюжет, прекрасные герои, прекрасный боевик. Герой мастерски может отобразить картину событий, что мне понравилось наиболее. Да и, действительно, не обычная банальная история "похищение дочери - спасение дочери". Тут есть нечто более глубокое. Чувства героя, искупление его вины за прошлое... Немного напрягало, правда, что герой в одиночку уничтожает всех врагов... Я все понимаю - бывший агент и все такое, но ожидала, что он попросит помощи у своих друзей. Да и дочка уж слишком какой-то странный образ имеет. Тут кто-то заметил, что она забавно бегает, как-то по-детски. Мне тоже так кажется =). Итого, 8 из 10.
|
Про эту трилогию я впервые узнал где-то пару месяцев назад. И вот сегодня посмотрел первый фильм трилогии. Если честно, то фильм неплохой, есть в нём и несколько запоминающихся моментов. Но по большому счету фильм средний, некий аналог "Перевозчика" и "Коммандо". То есть посмотреть его стоит, но вот запомниться он вряд-ли. Слишком уж таких фильмов и сериалов много снято за последние годы. Кстати, отчасти сюжет фильма напомнил мне сюжет телефильма Human Trafficking. Вот только там власти были показаны как более адекватные, а в "Заложнице" они какие-то беспомощные и недалёкие. Зато обилие моментов про деятельность этнических ОПГ выгодно отличают этот фильм от его конкурентов. Наводнившие Европу выходцы из Восточной Европы, Балкан, Африки и Азии превратили некогда шикарный и богемный Париж в некую помойную яму. Где едва ли не в центре процветает торговля людьми, убийства, похищения людей, пытки. А полиция вместо тотальной зачистки притонов и "малин" делает вид что всё хорошо. Спустя годы эти проблемы не раз и не два аукнулись властям Парижа и Франции в целом, да и не только им. Что не понравилось - неубиваемость главного героя. Преступники только и могут, что удачно подставляться под пули и красиво падать. Плюс все они слепые от рождения и слону в задницу не могут попасть с 5 метров. В этом плане это типичный боевик, причем в данном случае типичность это признак плохого качества. Не совсем оригинальную задумку (а похожие фильмы я видел и в 90-е годы и в 80-е) можно было превратить в достаточной мере оригинальный фильм, тяжёлый и с мрачной атмосферой. Но авторы фильма сделали менее атмосферное, но более зрелищное кино. Смотреть его легко, но вот ощущение, что это халтура, меня не покедает. Да, фильм в прокате заработал много денег, но это не значит, что фильм идеальный.
|
| | |