|
| | |
всего сделано правок - 24, последняя: 2023.01.12
| | | Операция «Тушёнка»
Названия | | L'opération Corned-Beef |
Названия (рус.) | | Операция «Говяжья тушёнка» / Операция «Солёная говядина» |
Первый показ | | 1991.02.06 (Франция) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Филипп Бульё (Жан Рено), капитан DGSE — внешней разведки Франции, известный под оперативным псевдонимом «Акула», подбивает руководство на не вполне законную операцию в Париже, где действует юрисдикция коллег-конкурентов из службы внутренней безопасности. Под видом доктора Реми Тиссо он вместе с женщиной-стажёром Гарсиа (Мирей Руфель) ведёт слежку за посольством Колумбии, куда должен прибыть полковник Аугусто Заргас (Андре Шмит), влиятельный торговец оружием и наркотиками, в чьи намерения входит похищение сверхсекретной технической документации новейшей ракеты. Для успешного проведения операции под кодовым наименованием «Тушёнка» Филиппу предстоит нейтрализовать Жана-Жака Граньянски (Кристиан Клавье) — нелепого и несчастного мужа Мари-Лоранс (Валери Лемерсье), переводчицы при дипломатической миссии. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.10.27 | Авторская оценка: 7/10 |
В родной Франции Жан-Мари Пуаре был знаменит с начала 1980-х отнюдь не в качестве сына Алена Пуаре – влиятельного продюсера и одного из руководителей ведущей кинокомпании Gaumont Production, но за рубежом его ранние фарсы1 оставались практически неизвестными. Пожалуй, именно «Операция «Тушёнка»2 привлекла к Жану-Мари внимание в международном масштабе, да и ретроспективно картину вполне справедливо рассматривают своеобразным предисловием к одному из самых популярных юмористических произведений за всю историю французского киноискусства – к «Пришельцам» /1993/, сотворённым тем же творческим трио. Уморительное взаимодействие взрывного, физически крепкого героя Жана Рено с жалким, в меру истеричным и самовлюблённым интеллигентом средних лет в исполнении Кристиана Клавье3 сложилось как раз в атмосфере нескончаемых, каверзных, безостановочных шпионских игр.
Впрочем, лента Пуаре гораздо интереснее в ином отношении. Обращение сравнительно молодого, сорокашестилетнего комедиографа к будням разведывательных органов произошло вскоре после аналогичного опыта («Клубнично-ванильное мороженое» /1989/) одного ветерана, Жерара Ури, и практически синхронно с другим – Клодом Зиди, открывшим соотечественникам глаза на воистину «тотальную слежку». «Операция «Тушёнка» даже соперничала с последней из упомянутых картин за признание у публики, отстав совсем чуть-чуть (собрав аудиторию в 1,475 миллионов человек) и заняв по итогам сезона 15-ое место в национальном кинопрокате. Но дело не в том, что первая лента смешнее, чем вторая, или наоборот. Идентичный материал дополнительно высвечивает принципиальную разницу тех эстетик, какие выработали и каких придерживались представители разных поколений.
Отличительная особенность работ Пуаре – стремительный, безостановочный ритм: так и представляю, как Жан-Мари, сидя на сеансах старых комедий, демонстративно зевает, намекая на несоответствие скорости развёртывания экранных событий сумасшедшему темпу современной жизни. У него и хладнокровный, чётко мыслящий, обладающий молниеносной реакцией Бульё лишь с большим трудом (да чего там – по чистому везению) успевает адаптироваться к стремительно меняющейся обстановке. Это вам не элегантный Джеймс Бонд, играючи преодолевающий любые сложности, и даже не мрачный профессиональный «чистильщик» Виктор, изображённый тем же Рено у Люка Бессона. В подлинной жизни, как небезосновательно полагает кинематографист, героизм соседствует с глупостью, благородство – с пошлостью и жадностью, а секретные операции напоминают постановки пьес абсурда, только с настоящими пулями и погонями на автомобилях и вертолётах. Для достижения нужного эффекта авторы даже призвали признанного имитатора4 Дидье Густена, чтобы тот вложил нужные (разумеется, озарённые светом нетленной мудрости!) слова в уста «настоящего» Президента Пятой республики, пусть и остающегося за кромками кадра.
__________ 1 – Включая «Твист снова в Москве» /1986/ – как бы собрание глупейших анекдотов советских диссидентов. 2 – Точнее, «Солёная говядина» или «Отварная солонина»; смысл столь странного названия проясняется на конфиденциальном совещании. 3 – Он, между прочим, выступил соавтором сюжета и сценария на пару с режиссёром. 4 – Если так, очень приблизительно, перевести значение французского слова «l’imitateur» или английских – «impressionist» и «mimic».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |