|
| | |
всего сделано правок - 71, последняя: 2023.01.15
| | | Ужас Эмитвиля
Названия | | The Amityville Horror |
Первый показ | | 1979.07.27 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Вполне преуспевающий бизнесмен средней руки Джордж Латц (Джеймс Бролин), накануне сочетавшийся браком с любимой женщиной по имени Кэйти (Марго Киддер), приобретает по невысокой цене особняк на острове Лонг-Айленд, в местечке Эмитвиль, где годом ранее произошло массовое убийство. Переехав в дом вместе с тремя детьми супруги от первого мужа, молодожёны начинают замечать, что там творятся страшные, необъяснимые вещи. И даже церковь в лице святого отца Делэйни (Род Стайгер) оказывается бессильна. |
© Евгений Нефёдов, 2008.08.31 | Авторская оценка: 5/10 |
Во время просмотра посещают противоречивые чувства. С одной стороны Стюарт Розенберг, прежде лишь пару раз подступавшийся к фильму ужасов, а наибольшего успеха добившийся в совсем иных жанрах1, вроде бы «честно» заимствует расхожие мотивы и удачные стилистические приёмы из признанных произведений. Дошло до того, что он использовал музыку2, написанную Лало Шифрином для прославленного мистического хоррора «Изгоняющий дьявола» /1973/, но отринутую в своё время Уильямом Фридкином. Да и разве может не возникнуть ощущение дежа вю, скажем, в сцене пролога3 или в тот момент, когда священник становится жертвой своего стремления донести до людей зловещее «предзнаменование»?!
С другой же стороны – с не меньшим изумлением открываешь, что и «Эмитвильский ужас» при всей своей вторичности не остался незамеченным кинематографистами. Как ни крути, а грандиозный коммерческий успех4 не спишешь исключительно на грамотную рекламную кампанию, построенную преимущественно на явных и неявных уверениях в том, что фильм «хроникально» воспроизводит события, действительно имевшие место на Лонг-Айленде и почерпнутые их автобиографической книги Латцев. И, пожалуй, не без удивления обнаружишь в ряде жанровых образчиков те или иные влияния розенберговской работы, касается ли это деталей того, как сходит с ума глава фамилии («Сияние» /1980/ Стэнли Кубрика), или хуперовско-спилберговской трактовки противостояния семьи «полтергейсту». Лента благополучно вписалась в киноконтекст, став объектом культа и, как водится, породив серию «сиквелов»-«приквелов»-«римейков».
Впрочем, это всё же не отменяет того факта, что «Эмитвильский ужас» спекулятивен и в замысле, и в исполнении. Ведь даже актёр Джеймс Бролин, в процессе съёмок сдружившийся с Латцами, выступившими консультантами, выражал сомнение в подлинности описанных и перенесённых на плёнку событий, чему позднее было получено официальное (в зале суда!) подтверждение. Объяснение приключившегося в том духе, что подвал дома суть своеобразная дверь в преисподнюю, поскольку когда-то индейцы оставляли там на верную гибель умалишённых соплеменников, а потом место облюбовал могущественный колдун, весьма несуразно, носит необязательный характер. Остаётся в памяти лишь страшный образ одержимого дома со светящимися окнами-глазами, не то коварно зазывающего, не то предостерегающего доверчивых людей.
__________ 1 – Помимо тюремной драмы «Хладнокровный Люк» /1967/, признанной классики кинематографа «бунтующих 60-х», можно вспомнить и ряд его неплохих детективов. 2 – Кстати, композитор даже был выдвинут за неё на соискание премии «Оскар». 3 – «Флэшбек» в духе 60-70-х, когда внешне безмятежный эпизод перемежается монтажными врезками, введёнными намеренно асинхронно. 4 – Прокатная плата составила $35 млн., обеспечив ленте место в «10» лидеров сезона.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм скорее художественный, чем страшный, и держится весь исключительно на актерской игре (ибо такими фокусами, как открывающиеся и закрывающиеся сами по себе окна и двери, не испугать даже маленьких детей). И причина этому, скорей всего, проста: в основе всего лежала книга, которую, как всегда, не потрудились должным образом конвертировать в нормальное кино. Поэтому вместо того, чтобы показывать зрителю, как же страшно живется людям в новом доме, здесь ему об этом рассказывают… рассказывают, рассказывают и так вплоть до финальных титров. Естественно, на выходе получилась какая-то мелодрама, которую скучно смотреть даже со скидкой на год.
P.s. А вот ремейк от 2005 года, кажется, был вполне неплох...
|
Ну, такой средненький фильм. Из тех, над которыми команда недостаточно старалась. Игра актеров средняя, сюжет средний, ужасы средние. Хотя, зачатки неплохой истории в нем есть. Ии да, я слышала, про фильм 2005 года, но мне хотелось посмотреть на первый фильм по этим событиям, еще тогда, когда все было так свежо в памяти людей. Но фильм явно не самым лучшим оказался. И очень жаль. Ведь могло выйти что-то стоящее. Ремейк смотреть желание не появилось. Думаю, просто стоит перевернуть страницу с историей Эмитвиля.
5 из 10
|
| | |