|
| | |
всего сделано правок - 227, последняя: 2023.01.16
| | | Солдаты неудачи
Первый показ | | 2008.08.13 (США) |
Проголосовало | | 128 чел. | | |
|
|
«Суперзвезда» Голливуда Тагг Спидман (Бен Стиллер), чья слава начинает понемногу меркнуть, кумир телеэкрана Джефф Портной (Джек Блэк), чрезвычайно талантливый артист из Австралии Кирк Лазарус (Роберт Дауни-мл.), известный рэппер Альфа Чино (Брэндон Т. Джексон) и новичок Кевин Сандаски (Джэй Баручел) заняты на съёмках грандиозного боевика о Вьетнаме. Досадная неудача заставляет кинорежиссёра Дэмиена Кокбёрна (Стив Куган) и продюсера Леса Гроссмана (Том Круз) последовать совету «Четырёхлистника» Тэйбэка (Ник Нолт) — ветерана войны, чьи мемуары и взяты за основу, пойдя на жестокий эксперимент. Актёров забрасывают в азиатские джунгли, напичканные скрытыми камерами, вынудив таким образом стать первыми в истории исполнителями главных ролей в своего рода реалити-фильме. Ситуация осложняется ещё и тем, что в дело вмешиваются представители местного наркокартеля. |
© Евгений Нефёдов, 2008.08.17 | Авторская оценка: 5/10 |
Наличие у Бена Стиллера яркого комедийного дарования сложно подвергнуть сомнению. Но, наверное, даже для его поклонников очевидны те явные перехлёсты, которые нередко допускает «звезда», причём в подавляющем большинстве случаев – вполне сознательно. Для его самостоятельных постановок такая постановка вопроса правомерна, пожалуй, в ещё большей степени, и о ни о каком прогрессе1 здесь говорить не приходится! «Солдаты неудачи» являются тому убедительным доказательством.
Имеется в виду даже не практически обязательная (в последнее время) фривольность гэгов, зачастую – подчёркнуто дурного вкуса. Ещё можно смириться с «пародийными» рекламными роликами из тех мнимых фильмов, что якобы принесли успех Спидману, Портною и Лазарусу, которые, к тому же, действительно здорово сбивают с толку посетителей кинотеатра, по инерции полагающих, что не закончился обязательный рекламный блок перед сеансом. И с отдельными эксцентричными номерами как самого Стиллера, то издевательски манипулирующего «бутафорской» головой Кокбёрна, то глумящегося над коллегами2 своим деревенским недоумком, так и, скажем, Тома Круза, едко высмеявшего ухватки студийных боссов. Но вот откровенный сумбур во всём остальном…
К чему вообще этот несомненный перебор в выразительных средствах, в плотности звучащих с экрана шуток и абсурдных ситуаций? События развёртываются с такой поспешностью и, в сущности, алогичностью, что постепенно перестают казаться смешными. Кто-то, как Роберт Дауни-мл. или тот же Круз, с удовольствием отводит душу, вдруг почувствовав себя «профессиональным комедиантом». А сам Стиллер и Джек Блэк уже, кажется, и не знают, что бы эдакое выкинуть в надежде сорвать аплодисменты зала… Вспомним хотя бы неправдоподобно долгий план экранного Тэйбэка, изрешечённого вражескими пулями, или самый «трогательный» кульминационный кадр с Таггом, сильно пожалевшим о том, что поддался сантиментам и решил остаться в джунглях. Всё это определённо помешало режиссёру, придумавшему сюжет вместе с актёром Джастином Теру3, органично соединить стихию фарса с традициями тонкой сатиры на нравы служителей муз, вынужденных лавировать между подспудными творческими запросами и беспощадными (точно в джунглях!) законами «фабрики звёзд». Стиллер не Роберт Олтман, но голливудские знаменитости, давшие согласие на участие в проекте, определённо рассчитывали, сдаётся мне, на то, что картина окажется чем-то большим, нежели «обычные» комедии про кумиров экрана вроде «Трёх амиго!» /1986/ или «Боуфингера» /1999/.
__________ 1 – «Реальность кусается» /1994/, «Кабельщик» /1996/, «Образцовый самец» /2001/ – как тут не усмотреть тенденции?! 2 – Досталось на орехи Питеру Селлерсу («Будучи там» /1979/), Дастину Хоффману («Человек дождя» /1988/), Тому Хэнксу («Форрест Гамп» /1994/), Шону Пенну («Я – Сэм» /2001/), стяжавшим успех партиями ущербных, психически нездоровых людей. 3 – Он выступил дебютантом на кинодраматургическом поприще.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"Сдается мне, джентльмены, это была комедия" (с) И снять с головы шляпу, а под ней - воооооооот таким дыбом волосы. Да, да, это я про "Солдат неудачи". Первые полчаса сидел и думал: "И вот за ЭТУ ДРЕБЕДЕНЬ я выложил свои кровные двести рэ?! .. Где были мои мозги, когда они были мне так нужны?! ". о_О Это ох... ренительное зрелище. Это уму непостижимо. Это чёрт знает что. Настолько "чёрт знает", что ближе к середине фильма меня чем дальше, тем чаще стала посещать мысль, а простит ли Стиллеру американская киноиндустрия настолько злую иронию над привычными киноклише (патриотизм, семья, долг и честь) и однажды ставшими привычными "режиссерскими примочками" в виде отборного "мяса" в качестве показателя жизненных тягот?" Впрочем, не только над этими. Ведь есть ещё такие клише, как маленькая зверушка в качестве зарисовки душевности главного героя, маленькая деточка, как показатель тяги героя к семье, рубаха черный рэпер, от которого все тёлки без ума. И т.д. и т.п., и пр. Не знаю, возможно, это только мое досужее воображение пытается абстрагироваться от того форменного идиотизма, что в течение полутора с небольшим часов происходит на экране. Но... НО. Слишком сильные интермеццо в виде действительно серьезных диалогов между разжижающими моСК сценами. Слишком вычурен идиотизм. Слишком показное бл...во нищедушия, где - дадим и схавают, а не схавают - найдем на кого "повесить". Не знаю. Рискнете - посмотрите сами. Одно могу сказать с уверенностью - респект отечественным переводчикам за бесшабашно-матерную практически на грани фола озвучку, респект Стиллеру* за находку с рекламными роликами перед непосредственным сеансом ^^ и офигительный респект Тому Крузу - его лицедейство в "Солдатах" восхитительно. Да, и ещё - похоже, лучшая на свете профессия - это пиротехник-спецэффектор.
P.S. Если же кино задумано только как пародия на фильмы военной тематики - крайне неудачная и негативная реализация.
----------------------------- * не знаю, сам ли он до этого додумался, но хотя бы за то, что пошел у идеи на поводу - пять баллов!
|
Фильм из жанра - тупое американское кино.Делать комедию из военной тематики - удел слабых и непонимающих драматизма войны.Смеяться тут наверное надо как в анекдоте - после слова лопата.Наверное самое стоящее в фильме спецеффекты, которые к сожалению тоже не порадовали.
P.S.Пародирование кульминационной сцены с фильма "Взвод" это вообще гнусно и низко.Делать из драматического момента какойто смешной эпизод - у сценариста явно мозгов нехватает а IQ на уровне комнатной температуры.
|
Шикарная комедия! Грамотный злой и циничный стёб над голливудом и задолбавшими уже всех киноштампами. Диалоги просто блеск! Твёрдая 8/10.
|
Ндя.. Про матерную лексику я молчу, потому что она крайне редко бывает убедительна и смешна. Но. Момент с верчением на руке оторванной человеческой головы, с последующим ее посылом пинком в кусты и облизывание окровавленного пальца, на мой взгляд, является лакмусовой бумажкой нашего психического здоровья. Если это смешно и никак не мешает смотреть дальше, то что-то, видать, окончательно прогнило в королевстве датском.
|
Класс, мне понpавилось Отличнейшая паpодия на: - на голливудское фильмопpоизводство - "Pасскажи миpу, что здесь пpоизошло - А что здесь пpоизошло? - Не знаю, но ты по любому pасскажи" - политкоppектность - "Не зpя сpоднились" - фильмы о войне В частности, пpошлись по "Апокалипсису сегодня" (котоpый, в свою очеpедь, опиpается на "Сеpдце тьмы" Конpада) - "Полезли на свет его чуваки"
Отличные актеpы в несвойственных им амплуа - Том Кpуз великолепен, его танец всех сpазил наповал Макгвайp и Дауни в фейк-тpейлеpе! Мне даже Блэк и тот понpавился (кстати, довольно мудpые мысли о комиках изpекал)
В общем, pекомендую (желательно с пеpеводом Интеpфильма)
|
| | |