World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (22)
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.08.05
всего сделано правок - 35, последняя: 2023.01.15

Три эпохи (1923, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 4 | кадры 3
Три эпохи


НазванияThree Ages
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж63 мин.
Жанркомедия
Первый показ1923.09.24 (США)
Режиссёр Бастер Китон, Эдвард Ф. Клайн
Сценарий, идея Бастер Китон, Джин К. Хэйвес и другие
КомпозиторРоберт Израэл
В ролях Бастер Китон, Маргарет Лихи, Уоллес Бири, Джо Робертс, Лиллиэн Лоуренс, Бланш Пэйсон и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Действие фильма разворачивается параллельно в трёх разных эпохах: в каменном веке, в период расцвета Римской империи и в современной Америке. Всегда и всюду — одни и те же проблемы: Молодой человек (Бастер Китон) намерен покорить сердце Девушки (Маргарет Лихи), для чего ему всего-то и нужно, что нейтрализовать грозного и грузного соперника, Злодея (Уоллес Бири).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.11.10Авторская оценка:  9/10

Один из ранних, но и, по моему глубокому убеждению, истинно гениальных фильмов с участием Бастера Китона, его третья (после «Олуха» /1921/1 и «Полицейских» /1922/) полнометражная картина. «Три эпохи» – настоящее авангардистское, дерзкое и новаторское2 по форме произведение, в пародийном ключе воспроизводящее сюжетно-фабульную структуру «Нетерпимости» /1916/ Дэвида Уорка Гриффита: события последовательно-параллельно (перекрёстно) разворачиваются в доисторическую пору, в Древнем Риме и в США 1920-х. Но заслуга авторов3 заключается даже не в меткости и искромётности, с какими удалось высмеять как всю идейно-художественную концепцию выдающегося заокеанского кинематографиста, так и отдельные яркие эпизоды, их необычное монтажное сочетание. Не в изобретательности гэгов, демонстрирующих, как на долю бедолаги, поочерёдно предстающего то в набедренных шкурах, то в облачении гладиатора и легионера, то в строгом современном костюме, да всякий раз занятого одним и тем же, выпадает множество трудностей и мелких каверз судьбы. И даже не в лёгкой сатирической окраске сопоставления культур и нравов, становящихся, быть может, и менее грубыми, но в своей глубинной сути – совершенно не меняющихся…

По-видимому, именно великий комик первым (по крайней мере – одним из первых) в США, да и вообще на Западе, понял истинное художественное, а главное, нравственное величие и кинематографическое новаторство «Нетерпимости», превознесённой советскими режиссёрами, однако на Родине мэтра запомнившейся как лента претенциозная и прежде всего – о, ужас! – убыточная. В «слэпстике» совершенно не чувствуется непочтительного, тем более презрительного отношения к шедевру: картина являет собой, скорее, творческий спор, попытку выразить собственное мнение по вопросу о первооснове человеческого бытия. Звеном, «восстанавливающим» распавшуюся связь трёх (доисторической, дохристианской, до-…) эпох, оказывается не поэтичный образ Матери, качающей колыбель времени, а… личность маленького человека. Непутёвого и смешного на вид, неудачливого в поступках, да напористого и решительного, с лёгкостью преодолевающего немыслимые препятствия, романтика по натуре. И правит умами и сердцами, а как следствие, движет миром вовсе не нетерпимость, но любовь, сметающая любые преграды… Воистину впору воскликнуть: «What a Buster!» Согласно легенде, именно эту фразу восторженно произнёс великий иллюзионист Гарри Гудини, увидев, как трёхмесячный Джозеф Фрэнсис Китон, будущий Бастер, скатился на спине по лестнице, совершенно не покалечившись.


__________
1 – Впрочем, не являвшейся по жанру комической.
2 – Авторы использовали даже элементы мультипликации, показав Рэю Хэррихаузену и другим последователям, как следует выводить на экране образы гигантских динозавров.
3 – Китон писал сценарий при анонимном содействии Клайда Бракмана, Жана К. Хэвеза и Джозефа Э. Митчелла, а к режиссуре приложил руку Эдвард Ф. Клайн, много и плодотворно сотрудничавший тогда с комиком.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Archvile | СА?: 15 лет 7 месяцев | отзывов 165, их сочли полезными 1 раз 2022.11.07

Очень унылые три эпохи получились.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура