World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (16)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.07.25
всего сделано правок - 25, последняя: 2022.01.01

Чёрные кошки в бамбуковых зарослях (1968, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 4
Чёрные кошки в бамбуковых зарослях


НазванияYabu no Naka no Kuroneko / Black Cat from the Grove
Названия (ориг.)藪の中の黒猫
Названия (рус.)Чёрная кошка из зарослей / Чёрная кошка
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов
Первый показ1968.02.24 (Япония)
РежиссёрСиндо Канэто
Сценарий, идеяСиндо Канэто
КомпозиторХаяси Хикару
В ролях Накамура Китиэмон, Тайти Кивако, Отова Нобуко, Сато Кэй, Тора Рокко, Тонояма Тайдзи и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге4344 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Йоне (Нобуко Отова) и Сигэ (Кивако Тати), мать и невеста молодого крестьянина Гинтоки (Китиемон Накамура), силой уведённого на непрекращающуюся междоусобную войну одной из противоборствующих сторон, становятся жертвами надругательства со стороны отряда солдат, больше похожего на шайку жестоких разбойников. Заключив соглашение со злым божеством, они возвращаются на землю чёрными кошками, получив способность принимать во тьме ночи свои прежние обличия, с единственной целью — пить живую кровь самураев.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.03Авторская оценка:  8/10

Сравнение этого фильма с одной из лучших работ Канэто Синдо, «Онибаба» /1964/, кажущееся неизбежным из-за тематического и стилистического родства двух произведений, будет, разумеется, не в пользу «Чёрных кошек в бамбуковых зарослях». Словно идя на поводу у тех, кто выискивал в его шедевре черты фильма ужасов, занесённого на Восток ветрами Запада, мастер придал своей ленте ещё больше сходства с зарубежными образчиками жанра. События новой картины, помещённые в атмосферу Японии периода феодальных междоусобиц, оказываются подозрительно созвучны экранным перипетиям классического голливудского B-Movie – «Людей-кошек» /1942/ Жака Турнера. Синдо пользуется, в принципе, схожими приёмами нагнетания мрачной атмосферы, обнаруживая присутствие мистики в повседневной действительности преимущественно отражёнными средствами. Но оттого ещё более сильный эффект производят пронзительно страшные1 кадры, когда самые жуткие предчувствия вдруг претворяются в жизнь. Когда демоны в женском обличии припадают к шее очередной жертвы, чтобы вдосталь насытиться кровью, или рука, отрубленная Гинтоки, превращается в огромную кошачью лапу…

И всё же едва ли кто-то осмелится утверждать, что Канэто Синдо злонамеренно отрёкся от национальных традиций, пойдя на уступки чуждым культурным веяниям. Напротив, его скрупулёзное, исполненное уважения следование канонам «кайдан» завораживает и впечатляет не меньше, чем, скажем, усилия Николая Гоголя по художественному осмыслению повергающих в трепет образов, рождённых воображением уже нашего народа. Немаловажным является и то, что Сигэ неизбежно поджидает путников у ворот Расёмон – места, ставшего усилиями соотечественника Синдо2 ассоциироваться во всём мире с самой Японией. Причём Канэто отчасти полемизирует с Акира Куросавой, у которого вторжение сверхъестественного3 всё же не равносильно торжеству высшей истины.

Впрочем, расхождение покажется несущественным, если помнить, что по ключевому вопросу позиция выдающихся режиссёров близка. Избранная Синдо художественная форма позволила передать всю глубину внутренней, подспудной боли нации, мучительно избавляющейся от духа милитаризма. Кинематографист, знающий об ужасах войны не понаслышке4, не случайно выводит своих чёрных кошек именно её, войны (да ещё гражданской!), прямым порождением. Объектом лютой, невыразимой ненависти, позволившей презреть самую смерть, становятся все до единого самураи, справно служащие коварным, властолюбивым сёгунам. Итогом же столкновения этого могучего, но разрушительного чувства с притягательностью и величием образов воинов, что не в силах одолеть даже Гинтоки – крестьянин, насильно оторванный от родной земли и лишившийся самых близких людей, просто не могут не стать отчаяние и безумие.


__________
1 – Даже на современного зрителя, избалованного изощрённой компьютерной графикой.
2 – Не без основания считается, что именно триумф «Расёмона» /1950/ на Венецианском МКФ привлёк повсеместное внимание к феномену самобытного кинематографа Страны Восходящего Солнца.
3 – Душа убитой излагает устами медиума собственную версию инцидента.
4 – Уроженец Хиросимы, он уже в 1952-м году, в третьей самостоятельной постановке, обратится к её трагедии.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура