World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (47)
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.07.15
всего сделано правок - 6, последняя: 2019.09.24

Кингсайз (1988, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 4 | кадры 0
Кингсайз


НазванияKingsajz
ПроизводствоПольша
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанркомедия, кинофантазия
Первый показ1988.05.02 (Польша)
РежиссёрЮлиуш Махульский
Сценарий, идея Юлиуш Махульский, Йоланта Хартвиг
КомпозиторКрезимир Дебски
В ролях Яцек Хмельник, Ежи Штур, Катаржина Фигура, Гжегож Хероминьски, Иоахим Лянжа, Мацей Козловски и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге1617 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодой учёный Ольгерд Йедлина (Ячек Хмельник) на самом деле является жителем страны Шуфландия, населённой миниатюрными людьми и расположенной в шкафу библиотеки, который смог увеличиться до «кингсайза», то есть королевского размера, благодаря волшебному эликсиру. В нормальном, человеческом мире он знакомится с красавицей Алой (Катажина Фигура), познавая все радости свободной жизни. И решает вступить в открытое противоборство с властителем, Большим Пожирателем (Ежи Штур), заинтересованным в сохранении тотального контроля над своим народом и недопущении массовой эмиграции из Шуфляндии.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.19Авторская оценка:  6/10

Наверное, даже самые горячие поклонники «перестройки» поёживались на сеансах «Кингсайза», который шёл в официальном кинопрокате без сокращений, притом что чуть ранее подверглась купюрам действительно остроумная и вполне невинная «Секс-миссия» /1984/, переименованная у нас в «Новых амазонок». Между прочим, название предыдущей ленты Юлиуша Махульского даже упоминается в диалогах, а потом – иллюстрируется саркастичной, с привкусом нигилизма сценой, где Ольгерд, уменьшившийся до прежних пропорций, удовлетворяет проснувшееся любопытство, путешествуя по самым сокровенным местам роскошного тела спящей Алы1. Одно это ввергало зрителей в состояние такого культурного шока, перемешанного со стыдом и восторгом, о котором ни француз Бертран Блие, ни испанец Педро Альмодовар2 и не мечтали.

А ещё разрушительнее по силе воздействия казалось настоящее «очернительство» социалистической действительности, изображение её прелестей, ограничений и запретов в преувеличенно-карикатурном, окрашенном «чёрным юмором» свете. Сатира и на бытование за «железным занавесом», соотнесённое с безотрадным и унылым существованием гномов, считающих вкуснейшим деликатесом жареную муху, и на партийно-правительственную номенклатуру выглядела не столько смешной, сколько – абсурдной и лишённой всякого чувства меры. Отождествление же спасительного средства с одним из символов западного мира, «кока-колой», равно как и англоязычный термин в качестве олицетворения предела всех мечтаний3 шуфляндцев, представлялись слишком очевидными.

И всё-таки талант и, хочется надеяться, гражданская позиция Махульского, вновь написавшего сценарий вместе с Йолантой Хартвиг, не позволяют зачислить его в ряды оголтелых агентов влияния т.н. «открытого общества». Я уже молчу про то, что он практически параллельно снял свою, безусловно, лучшую комедию «Дежа-вю» /1988/, проникнутую – о, ужас! – тёплым ностальгическим юмором на тему условностей и даже недоразумений советского быта. Но и в «Кингсайзе» мишенью являлись, скорее, стереотипные представления о родных реалиях всё расширявшейся диссидентской прослойки, а не они, реалии, как таковые. Эти беспокойные интеллигенты действительно могли лелеять тайные страсти, о чём цинично рассуждал Большой Пожиратель, а могли, как Ольгерд, – искренне жаждать свободы. Однако финальные кадры напрочь лишают прекраснодушных иллюзий, зарифмовывая мир-ловушку. Отсюда – рукой подать до откровений братьев Вачовских, придумавших (или открывших?!) механизм тотальной Матрицы. Остаётся лишь сожалеть, что сам пан Юлиуш в будущем не сумеет устоять перед соблазном и предъявит русским (пусть не за эпоху СССР, а за времена Российской империи4) личный исторический счёт.


__________
1 – На эту роль, к тому же, выбрана Катажина Фигура, настоящая «секс-бомба» польского экрана.
2 – Прославленные западные режиссёры-провокаторы продемонстрировали схожие сцены соответственно в «Кальмосе» /1976/ и «Поговори с ней» /2002/.
3 – С тем же успехом можно было использовать, скажем, фразу «Amerikendrim».
4 – Имеется в виду его «Эскадрон» /1993/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура