World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (47)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Кингсайз (1988, постер фильма)
видео 0 | постеры 4 | кадры 0
Кингсайз


НазванияKingsajz
ПроизводствоПольша
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанркомедиякинофантазия
Первый показ1988.05.02 (Польша)
РежиссёрЮлиуш Махульский
Сценарий, идея Юлиуш Махульский, Йоланта Хартвиг
КомпозиторКрезимир Дебски
В ролях Яцек Хмельник, Ежи Штур, Катаржина Фигура, Гжегож Хероминьски, Иоахим Лянжа, Мацей Козловски и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Молодой учёный Ольгерд Йедлина (Ячек Хмельник) на самом деле является жителем страны Шуфландия, населённой миниатюрными людьми и расположенной в шкафу библиотеки, который смог увеличиться до «кингсайза», то есть королевского размера, благодаря волшебному эликсиру. В нормальном, человеческом мире он знакомится с красавицей Алой (Катажина Фигура), познавая все радости свободной жизни. И решает вступить в открытое противоборство с властителем, Большим Пожирателем (Ежи Штур), заинтересованным в сохранении тотального контроля над своим народом и недопущении массовой эмиграции из Шуфляндии.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.19Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Знакомьтесь: Дэйв, 2008

Путешествие миниатюрных антропоморфных инопланетян (во главе с Эдди Мерфи) уже по сердцу современного Запада – Нью-Йорку.

Наверное, даже самые горячие поклонники «перестройки» поёживались на сеансах «Кингсайза», который шёл в официальном кинопрокате без сокращений, притом что чуть ранее подверглась купюрам действительно остроумная и вполне невинная «Секс-миссия» /1984/, переименованная у нас в «Новых амазонок». Между прочим, название предыдущей ленты Юлиуша Махульского даже упоминается в диалогах, а потом – иллюстрируется саркастичной, с привкусом нигилизма сценой, где Ольгерд, уменьшившийся до прежних пропорций, удовлетворяет проснувшееся любопытство, путешествуя по самым сокровенным местам роскошного тела спящей Алы1. Одно это ввергало зрителей в состояние такого культурного шока, перемешанного со стыдом и восторгом, о котором ни француз Бертран Блие, ни испанец Педро Альмодовар2 и не мечтали.

А ещё разрушительнее по силе воздействия казалось настоящее «очернительство» социалистической действительности, изображение её прелестей, ограничений и запретов в преувеличенно-карикатурном, окрашенном «чёрным юмором» свете. Сатира и на бытование за «железным занавесом», соотнесённое с безотрадным и унылым существованием гномов, считающих вкуснейшим деликатесом жареную муху, и на партийно-правительственную номенклатуру выглядела не столько смешной, сколько – абсурдной и лишённой всякого чувства меры. Отождествление же спасительного средства с одним из символов западного мира, «кока-колой», равно как и англоязычный термин в качестве олицетворения предела всех мечтаний3 шуфляндцев, представлялись слишком очевидными.

И всё-таки талант и, хочется надеяться, гражданская позиция Махульского, вновь написавшего сценарий вместе с Йолантой Хартвиг, не позволяют зачислить его в ряды оголтелых агентов влияния т.н. «открытого общества». Я уже молчу про то, что он практически параллельно снял свою, безусловно, лучшую комедию «Дежа-вю» /1988/, проникнутую – о, ужас! – тёплым ностальгическим юмором на тему условностей и даже недоразумений советского быта. Но и в «Кингсайзе» мишенью являлись, скорее, стереотипные представления о родных реалиях всё расширявшейся диссидентской прослойки, а не они, реалии, как таковые. Эти беспокойные интеллигенты действительно могли лелеять тайные страсти, о чём цинично рассуждал Большой Пожиратель, а могли, как Ольгерд, – искренне жаждать свободы. Однако финальные кадры напрочь лишают прекраснодушных иллюзий, зарифмовывая мир-ловушку. Отсюда – рукой подать до откровений братьев Вачовских, придумавших (или открывших?!) механизм тотальной Матрицы. Остаётся лишь сожалеть, что сам пан Юлиуш в будущем не сумеет устоять перед соблазном и предъявит русским (пусть не за эпоху СССР, а за времена Российской империи4) личный исторический счёт.


__________
1 – На эту роль, к тому же, выбрана Катажина Фигура, настоящая «секс-бомба» польского экрана.
2 – Прославленные западные режиссёры-провокаторы продемонстрировали схожие сцены соответственно в «Кальмосе» /1976/ и «Поговори с ней» /2002/.
3 – С тем же успехом можно было использовать, скажем, фразу «Amerikendrim».
4 – Имеется в виду его «Эскадрон» /1993/.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура