|
| | |
всего сделано правок - 33, последняя: 2023.12.29
| | | Любовь-морковь 2
Первый показ | | 2008.12.23 (Россия) |
Сборы в России | | $17,850,711 (зрителей: 3,007,179) |
Проголосовало | | 46 чел. | | |
|
|
Андрей (Гоша Куценко) и Марина (Кристина Орбакайте) Голубевы, проверив свои чувства на прочность весьма оригинальным способом, убеждены, что теперь-то в их жизни всё просто замечательно. Однако таинственный доктор Коган (Михаил Казаков) знает, что в сердцах детей супругов, близнецов Глеба (Денис Парамонов) и Светы (Алина Булынко), зреет нешуточная обида на папу и маму, слишком занятых карьерами. И он повторяет свой психотерапевтический сеанс, поменяв телами родителей и детей. |
© Евгений Нефёдов, 2008.12.29 | Авторская оценка: 4/10 |
Вообще-то Максиму Пежемскому и сценаристу Андрею Курейчику следовало бы знать – и они, несомненно, это знали! – что комедий, строящихся на казусе с непредумышленным обменом телами, совершаемом представителями разных поколений1, снято даже больше, чем юмористических произведений про то, как принимают обличия друг друга муж и жена. Одной только «Чумовой пятницы» умельцы с Walt Disney Pictures выпустили три (!) версии. А в 1987-89-х годах в Голливуде увидело свет сразу пять (!!!) аналогичных произведений, все – с участием «звёзд». Одного этого достаточно, чтобы обвинить авторов в бездумном копировании чужых достижений, тем более что конкретные комические ситуации и подавляющее большинство гэгов вовсе не грешат оригинальностью. Да и отечественные кумиры, вчистую проигрывая юным коллегам, слишком натужно и неестественно изображают взрослых детей, с одной стороны вроде бы заполучивших немалые возможности, а с другой – вынужденных решать серьёзные проблемы. Их «мастерством» перевоплощения наслаждаешься не больше, чем сентиментальной песней, спетой дуэтом в самом финале. Интересно, куда всё вдруг подевалось у режиссёра одной из лучших отечественных комедий 1990-х2, в которой тот же уважаемый Гоша Куценко, помнится, продемонстрировал незаурядный комедийный талант?!
Впрочем, вторичность замысла – ещё полбеды. И даже к назойливости рекламы известных фирм, позволяющей продюсерам ослабить бремя производственных расходов, уже можно было привыкнуть. Гораздо сильнее настораживает тенденция к бесспорному и безмерному приукрашиванию окружающей действительности, берущая исток приблизительно десятилетием ранее, в момент зарождения «нового русского кинематографа»3, а окончательно сформировавшаяся – сравнительно недавно. Именно тенденция: «Любовь-морковь 2» является типичным (далеко не худшим) примером. Нечто подобное, разумеется, наличествует и в заокеанских жанровых образчиках – но точно не в таких масштабах! При просмотре не покидает ощущение, что события, несмотря на ряд узнаваемых панорам (например, строящегося комплекса Москва-сити), развёртываются где-то далеко – в отлакированной, вылизанной и… безжизненной реальности. «Стерильность» драматургии, допускающей только тщательно отобранные сюжетные повороты, даже реплики и реакции действующих лиц, усугубляется последовательным и скрупулёзным – явно с применением компьютерной графики – вычищением каждого кадра. В разгар «перестройки» и первые постсоветские годы было с точностью до наоборот. Но нельзя же всякий раз впадать в крайность!
__________ 1 – Причём в самых разных вариациях: совсем маленький сын и отец, дочь-подросток и мама, внук и дедушка… 2 – Правда, ещё продолжение картины «Мама не горюй» /1998/ изрядно разочаровало. 3 – То есть кинематографа, финансируемого из кармана «новых русских» – тех самых нуворишей, в принадлежности к которым Голубевых-старших укоряет завуч.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |