World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (38)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (53)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-movieinsider
-allmovie
-film.ru
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
GeimeRus
13th_Warrior
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Забавные игры


НазванияFunny Games U.S. / Funny Games
ПроизводствоСША, Великобритания, Франция, Австрия, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанркриминальныйдрамафильм ужасовтриллер
Первый показ2007.10.20 (Великобритания)
Бюджет$15,000,000
РежиссёрМихаэль Ханеке
Сценарий, идеяМихаэль Ханеке
В ролях Наоми Уоттс, Тим Рот, Майкл Питт, Брэди Корбет, Девон Герхарт, Бойд Гэйнс и другие


Средний балл6.3 из 10
Проголосовало
29 чел.
Место в рейтинге5331 из 6207
Проголосуйте 





Краткое содержание

Супруги Энн (Наоми Уоттс) и Джордж (Тим Рот) вместе с маленьким сыном по имени Джорджи (Девон Джирхард) переезжают в новый дом, расположенный в уединённом живописном местечке на берегу озера. Неожиданно в гости к ним заявляются двое молодых парней, назвавшихся Полом (Майкл Питт) и Питером (Брэйди Корбет), которые постепенно дают понять, что затеяли жестокие, опасные и… забавные игры.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.05Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Исчезновение, 1993

Схожий опыт другого известного европейского режиссёра, Георга Слуйзера.

Острословы обязательно прокомментируют факт появления этого фильма в том духе, что гонорары режиссёров в Европе, и в Австрии в частности, резко (чуть ли не на несколько порядков) отличаются от сумм, фигурирующих в контрактах голливудских коллег. Вот и Михаэля Ханеке, можно подумать, привлекла возможность получить лёгкие деньги, сняв буквально – кадр за кадром! – точно такой же фильм, какой сотворил десятилетием ранее. Такой же – только обошедшийся в производстве уже в $15 млн., из которых часть была выплачена персонально постановщику… Впрочем, в данном случае подобное объяснение заведомо упрощает ситуацию. Да и художника уровня Ханеке всё-таки не поместишь в один ряд с по-своему тоже далеко не бездарными кинематографистами вроде Георга Слуйзера или Такаси Симидзу1, приглашёнными за океан с аналогичными целями.

Я уже не говорю про то, что вновь завораживает само действо, даже если заранее знаешь все перипетии с точностью до жеста и сказанного слова. Вновь поражает метаморфоза в поведении парочки молодых «людей, которые играют в забавные игры», равно как и реконструкция самих «забавных игр, в которые играют люди»2. А известные актёры английского происхождения3 нисколько не уступают своим предшественникам, даже представая в необычных для себя качествах – в обличии жертв. И, безусловно, вновь производит сильнейшее впечатление мастерство нагнетания саспенса, когда практически всё происходящее на экране, в том числе внешне нейтральное и невинное, невольно свидетельствует о трагическом исходе, надвигающемся с неотвратимостью рока…

Стоит ли отдельно упоминать о том, что Михаэль Ханеке, пойдя на подобные самоограничения, сумел оставить в неприкосновенности и весь философский подтекст оригинального произведения? Естественно, что Пол и Питер вновь «случайно» называют себя то Томом и Джерри, то Бивисом и Батт-хедом, намекая, что их «забавные игры» вполне могли быть вдохновлены сценами так называемого «картунного» (cartoon, т.е. мультипликационного) насилия. Равно как и то, что вновь исключительное место отведено образу ПДУ – пульта дистанционного управления, впервые произвёдшего революцию, кажется, как раз в США. А значит, подлинно принципиальным для постановщика было само перенесение действия за океан – в страну, являющуюся, можно сказать, олицетворением «общества потребления». То, что в Австрии выглядело провинциальной потехой, частным случаем из жизни двух психопатов, в Штатах поневоле приобретает массовый, поточный характер, как если бы Пол и Питер внедрили в свои «забавные игры» принцип фордовского конвейера.


__________
1 – К слову сказать, это явление не ограничивается сферой фильмов ужасов и триллеров: так, француз Франсис Вебер предложил американцам точный перепев собственной комедии «Беглецы» /1986/.
2 – Да простит видный западный психолог Эрик Бёрн за подобное использование названий его прославленных трудов!
3 – Наоми Уоттс лично поддержала проект, выступив исполнительным продюсером картины, не имевшей, впрочем, коммерческого успеха.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









da_capo_al_fine | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2008.07.15

Ты откроешь глаза, ты увидишь нас, Ты станешь таким уже через час
"12 июля Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла"
12 июля я смотрела "Забавные игры". И между этими двумя событиями нет никакой связи. И, то, что главных действующих лиц "Забавных игр" зовут Питер и Пауль, совершенно очевидно ничего не значит.
Я думаю, что если бы мы с режиссером оказались -географически - "по одну сторону" от Великого раскола 1054 г. для меня это было бы еще очевиднее (как, скажем, если бы - окажись мы на "моей стороне" - их звали Борис и Глеб).
И, если бы двух действующих лиц звали, скажем, Чип & Дэйл (Гайка) или Томи Джери или Бивис и Баттхед или Глеб Жиглов и Володя Шарапов - это в той же степени ничего бы не значило. И если бы в сюжетной линии был бы намек на какие-то социальные противоречия или ссылки на глубоко личные мотивы "противостояния" (ну или как это назвать), это в равной степени ничего бы не означало...
...Значимо только то, что кровь может быть по эту сторону телевизионного экрана...
И кульминацией является не тот момент, когда Пол творит чудеса трансреальности посредством пульта дистанционного управления (зрителем), а тогда, когда персонаж в исполнении Наоми Уоттс выключает телевизор. Чтобы все это кончилось.

"Кровь" появляется именно после того, как Пол включает телевизор и ... zapping («Вот, это и есть Homo Zapiens». ХЗ — это просто остаточное свечение люминофора уснувшей души, это фильм про съемки другого фильма, показанный по телевизору в пустом доме ) (вот уж не знаю, смотрел ли В.Пелевин "Забавные игры" или М. Ханеке ознакомился с "Generation "P"" - вероятно, просто Мир есть текст =))

Итак, с тем, что зритель является - как заявляют авторы фильма - непосредственным участником действа - я соглашусь - но только в том моменте, когда Пол щелкает пультом каналы. Блин, думаю я всякий раз переключая с канала на канал, да пофигу - что там: ведь я же знаю, что, чтобы ни происходило за той стороной кинескопа - все это кончится хорошо - для меня.
И в сюжете нет никакой завязки - потому что ее просто нет - потому что "Черный ящик" Истона - это только "Черный ящик" самого Истона.
И причинно-следственные связи - это что-то из области ноуменов.
И, пожалуй, что неотдельно "взятая" семья живет "в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно ", а мы живет в окружении сюжетов, вернее в ожидании их правильного должного развития.

От практики написания рецензий я отошла - ибо разделяю идею Ролана Барта о том, что "присвоить тексту Автора - это значит как бы застопорить текст, наделить его окончательным значением, замкнуть письмо.... если Автор найден, значит, текст "объяснен", критик одержал победу".
Однако я должна отметить, что фильм заставил задуматься - просто задуматься.

О том, как бывает на самом деле, о том, что на самом деле бывает именно так.

P.S. Считаю неуместными всякие аналогии с "Пилой" и аналогичным. "The medium is the message" - страх и трепет - здесь - не цель, а средство привлечь внимание к тому, что все, что "обитает" по ту сторону экрана - без всяких на то - видимых, резонных, рациональных etc. - причин может оказаться по эту. Но тогда уже пульт управления окажется в чужих руках.

Аналогии, как человек, всецело ангажированный творчеством Д.Линча - может быть, как и Наоми Уоттс (которая стала продюсером картины), я провожу с "Mulholland Drive" и "Rabbits" - никогда не знаешь, по какую сторону реальности окажешься ты.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


izabell | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 73, их сочли полезными 34 раз 2010.07.25

Этот фильм обязательно нужно смотреть в одиночестве и в полной темноте. Тогда впечатление от него будет сильным. Я после него пол-ночи не могла заснуть. И это при том что насилия в фильме нет. Весь ужас происходящего строится на взглядах, улыбках, и даже какой-то пугающей вежливости парней. Плюс-диалоги-из чего видно, что они, отнюдь не дегенераты, не понимающие того что творят. К сожалению в фильме так и не была раскрыта личность этих "милых" мальчиков. Но думается мне, они этакие богатенькие мажоры которые маяться от безделья. Ужасный фильм, из числа тех что заставляют задуматься. Первое чувство после просмотра-ШОК.

P. S Обязателен к просмотру.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура